ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/2014 от 30.07.2014 Черлакского районного суда (Омская область)

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 Р.п. Черлак 30 июля 2014 года

 Дело № 5-34/2014

 Судья Черлакского районного суда Омской области Губер Е.В.

 При секретаре Воробьевой К.В.

 Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Черлакского района Омской области, расположенного по юридическому адресу: <адрес>, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ

 У С Т А Н О В И Л:

 <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>. при проведении главным специалистом отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области, ЛМН, установлено осуществление юридическим лицом МО ООГО «ДАСААФ» Черлакского района Омской области, деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), а именно осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения «Водитель мототранспортных средств категории «А» и «Водитель автомобиля категории «В», «С», «D», «Е», при отсутствии необходимой материально-технической базы для обеспечения образовательного процесса по указанным программам, а также недостаточное оборудование предметами и расходными материалами кабинета используемого по предмету «Первая помощь».

 Тем самым, юридическое лицо - МО «ДАСААФ» Черлакского района Омской области нарушило подпункт «б» пункта 6 Положения «О лицензировании образовательной деятельности» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. №966 и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

 Законный представитель юридического лица – председатель МО «ДАСААФ» Черлакского района Омской области ЛВВ, в судебном заседании показала, что действительно в результате проведенной проверки были выявлены нарушения, связанные с осуществлением образовательной деятельности по программам обучения, перечисленные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении. Оборудование для поведения обучения имелось в наличии, однако, элементы оборудования не были определены в разрезе. В настоящее время, большая часть выявленных нарушений устранена, подготовлены в размере элементы оборудования для подготовки водителей транспортных средств категории «С» и категории «D», приобретены: комплекты расходных материалов для тренажеров, тренажер для отработки приемов восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Срок для устранения всех выявленных нарушений установлен до ноября 2014 года.

 Изучив материалы дела, выслушав показания законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – МО «ДАСААФ» Черлакского района Омской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

 В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 Согласно подпункта «б» пункта 6 Положения «О лицензировании образовательной деятельности» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. №966 лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются в том числе, наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствие с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

 В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 названного Положения нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 Положения, относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий, влекущем за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 В судебном заседании было установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> в результате проведенной должностным лицом отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области совместно с экспертами некоммерческой организации «...» и Автономной некоммерческой организации «...» выездной проверки МО ООГО «ДАСААФ» Черлакского района Омской области, было установлено, что МО «ДАСААФ» имеет лицензию на право осуществление образовательной деятельности от <ДД.ММ.ГГГГ> №<№> выданную Министерством образования Омской области, в соответствии с которой организация имеет право ведения образовательной деятельности по программам профессионального обучения «Водитель мототранспортных средств категории «А» и «Водитель автомобиля категории «В», «С», «D» и «Е». Вместе с тем, в результате проверки было выявлено, что МО «ДАСААФ» указанная образовательная деятельность осуществляется с грубым нарушением лицензионных требований и условий, выразившееся в отсутствии оборудования для подготовки водителей по указанным выше программам, элементы которого в разрезе отсутствуют. Кроме того, недостаточно оборудован кабинет, используемый для обучения по предмету «Первая помощь», в котором отсутствуют тренажер-манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей и расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные дыхательные пути, пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких). Выявленные нарушения были занесены в акт проверки.

 Факт совершения юридическим лицом инкриминируемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела и не оспаривается законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Таким образом, суд находит вину юридического лица – МО «ДАСААФ» Черлакского района Омской области в свершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной, а его действия подлежащими квалификации по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

 При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, отсутствие в материалах дела данных о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности, частичное устранение юридическим лицом выявленных нарушений, имущественное положение, и полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа.

 Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст.4.2 КоАП РФ суд признает впервые совершение юридическим лицом административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

 Вместе с тем, минимальный порог размера административного штрафа для данного состава установлен в отношении юридических лиц в размере от 100 000 рублей.

 Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает, что назначение юридическому лицу административного наказания в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией нормы, не будет являться справедливым и соразмерным содеянному, поскольку сумма минимального штрафа является весьма обременительной, может приобрести характер чрезмерного административного взыскания.

 С целью назначения справедливого и соразмерного административного наказания и с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 25.02.2014 г. №4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью ...», суд считает возможным назначить виновному юридическому лицу административное наказание ниже низшего предела административной санкции, предусмотренной за совершенное правонарушение.

 На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.19.20, ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

 Юридическое лицо – Местное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Черлакского района Омской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

 Сумму штрафа зачесть по следующим реквизитам:

 Получатель: УФК по Омской области (Министерство образования Омской области)

 р/с <***>

 ИНН <***>

 КПП 550301001

 БИК 045209001

 ОКТМО 52701000

 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г.Омск

 КБК 077 1 16 90 010 01 1000 140

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области.

 Судья Е.В Губер