ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-350/18 от 28.12.2018 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело № 5-350/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 28 декабря 2018 года

Судья Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Куашев Артур Каншобиевич, (<...>),

с участием:

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

старшего помощника прокурора Чегемского района КБР Кяровой Л.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, главы местной администрации с. <адрес> КБР, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> КБАССР, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: КБР, <адрес>, с. <адрес>, которому разъяснены и понятны права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положение статьи 51 Конституции Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ от 14.11.2018г. составлен прокурором Чегемского района старшим советником юстиции Мокаевым С.А., в отношении главы местной администрации с. п. Нартан Чегемского района КБР, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по мотивам того, что 09.01.2018г. в прокуратуру <адрес> местной администрацией с. <адрес> направлена копия принятого нормативного правового акта - муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории с.<адрес> на 2019-2023г.г.», утвержденной постановлением от 01.11.2018г. местной администрации с. <адрес>. В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. Одной из основных мер профилактики коррупции в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. -Ф3 «О противодействии коррупции» является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Статья 2 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее-Федеральный закон № 172-ФЗ) устанавливает принцип обязательности проведении антикоррупционной экспертизы. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации принят Приказ от 28.12.2009г. «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов». В силу требований п. 5 названного Приказа нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры в течение одного месяца со дня принятия. Наряду с эти, согласно п.2.1 Приказа от 02.10.2007г. Генерального прокурора РФ прокуратурой должны изучаться проекты муниципальных нормативных правовых актов, осуществлять учет и вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.

Во исполнения вышеназванных требований закона, приказов Генерального прокурора Российской Федерации в целях своевременного осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления и заблаговременного предупреждения принятия незаконных актов, руководствуясь ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой <адрес> 30.08.2017г. за исх. всем главам администраций муниципальных образований <адрес>, в том числе и главе местной администрации с. <адрес>, направлено письмо, согласно которому для организации проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат направлению в прокуратуру района не менее чем за 30 дней до планируемого дня принятия. Между тем, данное требование прокурора главой местной администрации с. <адрес> не выполнено, проект вышеназванного нормативного правового акта в прокуратуру <адрес> не направлен, чем прокуратура района лишена возможности провести его антикоррупционную и правовую экспертизы, в соответствии с требованиями вышеуказанного приказа Генпрокурора РФ. Опрошенный по данному факту глава местной администрации с. <адрес> ФИО1 пояснил, что требования прокурора не исполнены в связи с тем, что этот вопрос им не проконтролирован. Таким образом, из выше изложенного следует, что в действиях главы местной администрации с. <адрес> ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании при рассмотрении дела, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава местной администрации с. <адрес>, ФИО1, виновным себя признал в совершении административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ и подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора <адрес> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ от 14.11.2018г., и пояснил, что нарушения в настоящее время уже устранены.

Старший помощник прокурора <адрес> КБР Кярова Л.Х. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.11.2018г.

Согласно главе 25 КоАП РФ, других участников производства по настоящему делу об административном правонарушении, не имеются.

КоАП РФ, в случае установления достаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, не предусматривает обязанность судьи дополнительно истребовать иные доказательства, в том числе вызов свидетелей.

Выслушав объяснение должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, старшего помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина должностного лица, главы местной администрации с. <адрес> КБР, ФИО1, в совершении административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ, установлена в судебном заседании.

В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 22 названного Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу частей 1, 3 статьи 27 указанного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения должностным лицом, главой местной администрации с. <адрес> КБР, ФИО1, административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность по ст.17.7 КоАП РФ и его виновность, помимо признания своей вины, подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.11.2018г.; письменным объяснением от 14.11.2018г. главы местной администрации с. <адрес> КБР, ФИО1; письмом от 08.11.2018г. главы местной администрации с. <адрес> КБР ФИО1 на имя прокурора <адрес>, которым направлены принятые нормативно-правовые акты на период с 24.10.2018г. по 06.11.2018г.; постановлением от 01.11.2018г. главы местной администрации с. <адрес> КБР, ФИО1, об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории с. <адрес> на 2019-2023 годы»; письмом и.о. прокурора <адрес> Шхагапсоева А.С. от 30.08.2017г. о представлении органами местного самоуправления в прокуратуру района копий принятых нормативных правовых актов и их проектов.

Согласно требованиям Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. при рассмотрении дела об административном правонарушении собранным по делу доказательствам дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица ФИО1 судья квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, по признакам: «Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом».

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания, в порядке ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признает полное признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное устранение допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Из содержания п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания.

На основании ст.17.7 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.5-29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностного лица - ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, по следующим платежным реквизитам: Получатель: УФК по КБР (прокуратура КБР л/с <***>); ИНН: <***>; КПП: 072101001; ОКАТО: 83401000000; БИК: 048327001; Расчетный счет: 40; Банк получателя: ГРКЦ НБ КБР Банка России; КБК: 41. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должен направить судье, вынесшем постановление. В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов, и не освобождает от обязанности по уплате административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд КБР через Чегемский районный суд КБР.

Судья-подпись

Копия верна:

Судья Чегемского районного суда КБР А.К.Куашев