ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-351/2021 от 11.03.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 5-351/2021

УИД 41RS0001-01-2021-001445-04

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» марта 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей в <адрес> Камчатского края по <адрес>, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

31 января 2021 года в период с 12:40 по 13:05 ФИО1 являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения митинга, а именно: находясь на площади Ленина в г. Петропавловске-Камчатском, принимала участие в публичном мероприятии в форме митинга в составе группы не менее 60 человек, проведение которого не было согласовано с органом местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, с целью привлечения внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно в поддержку А. Навального, при этом держала в руках плакат с надписью с одной стороны «А Лёша выйдет? А пенсионный возраст скиньте!», с другой стороны - «Чем ближе крах империи, тем глупее законы», демонстрируя его участникам митинга и другим гражданам, находящимся на площади Ленина. В связи с допущенным нарушением установленного порядка проведения публичного мероприятия сотрудник органа внутренних дел – врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ФИО4 неоднократно публично довёл до всех лиц, участвующих в митинге, в том числе ФИО1 информацию о нарушении и потребовал прекратить проведение митинга. Данное законное требование сотрудника органа внутренних дел ФИО1 не выполнила, продолжив участие в публичном мероприятии, допустив нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещена, в суд не явилась.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ФИО4, являющийся заместителем начальника полиции по охране общественного порядка, который пояснил, что накануне, посредством сети Интернет, получил информацию о проведении 31 января 2021 года на площади Ленина в г. Петропавловске-Камчатском митинга в поддержку Алексея Навального. Участвующие в митинге граждане обозначили время сбора возле магазина «Золотой ключик» по ул.Ленинская. После чего собравшиеся шествовали по тротуарам и обочинам центральных дорог к месту проведения митинга на площадь В.И.Ленина, не препятствуя идущим гражданам и транспорту. Некоторые граждане несли в руках транспаранты, плакаты. В ходе исследования карты г. Петропавловска-Камчатского (места проведения митинга) пояснил, что участники митинга находились на территории, на которой размещалась ёлка для празднования Нового года, установлены горки, участок территории находился недалеко от автобусной остановки, рядом с ним расположен пешеходный переход. Данная территория относится к площади Ленина г. Петропавловска-Камчатского и не является специально отведенным местом для проведения публичных мероприятий.

Во время проведения несанкционированного митинга он неоднократно доводил до участников митинга, что данное публичное мероприятие проводится с нарушением установленного порядка его проведения. Об этом посредством громкоговорителя, он (свидетель) обращал внимание шествующих, когда они только отошли от здания магазина. Затем неоднократно повторял уже непосредственно на площади Ленина. Гражданка ФИО11 находилась в центре митинга. В руках держала плакат, на что ей неоднократно сообщалось, чтобы она прекратила свое участием в митинге. После того, как личность ее на месте была установлена, ей было предложено проехать в отделение полиции.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив видеосъемку, допросив свидетеля ФИО4, нахожу факт совершения административного правонарушения ФИО1 и её вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования закреплено в ст. 31 Конституции РФ.

Согласно п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Федеральный закон № 54-ФЗ) публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митинг представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.

Как предусмотрено п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона Камчатского края от 25 февраля 2011 года № 564 «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае» (далее по тексту – Закон Камчатского края № 564) уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в сроки, установленные ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ в администрацию городского округа - в случае проведения публичного мероприятия с предполагаемым количеством участников не более трех тысяч человек на территории городского округа.

В силу ст. 5.4 Закон Камчатского края № 564 предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, уведомление, о проведении которого не требуется, проводимом в специально отведенном или приспособленном месте, техническая документация на которое не содержит сведений об общем количестве вмещающихся в него человек, а также не имеющем соответствующей технической документации, составляет не более трехсот человек.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплён в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Участники публичного мероприятия имеют право: 1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; 2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; 3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Из разъяснений, изложенных в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч.ч. 3, 4 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В качестве доказательства совершения ФИО1 административного правонарушения, в материалах дела представлены:

Рапорт инспектора УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ФИО6 в котором зафиксировано, что 31 января 2021 года в 13:02 врио начальника ОООП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ФИО7 дано указание доставить ФИО1, находящуюся возле стелы «Город воинской славы» на площади Ленина в г. Петропавловске-Камчатском, с плакатом «-А Леша выйдет?, «А пенсионный возраст скиньте!», которая демонстрировала его находящимся вокруг нее гражданам в количестве более 60 человек (л.д. 1).

В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанный рапорт является одним из процессуальных документов, отображающих факт совершения ФИО8 административного правонарушения, и является допустимым доказательством по делу.

31 января 2021 года в 13:15 уполномоченным должностным лицом в отношении ФИО1 применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления ее в служебное помещение дежурной части УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому (л.д. 2, 3).

Опрошенная 31 января 2021 года в ходе производства по делу об административном правонарушении ФИО1 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ примерно с 12:45 до 13:04 находилась на площади Ленина с другом. Каких-либо призывов в сети интернет по поводу выхода на несанкционированные мероприятия, не видела. Организованных скоплений людей при прогулке по площади не наблюдала, про кокой-либо митинг или массовое мероприятие ничего не знает. Про группу под названием « Народный штаб Навального 41» ей ничего не известно. При ней находился плакат с надписью: «-А Леша выйдет? А пенсионный возраст скиньте! #ВыНапугалиДеда» с одной стороны и «ЧЕМ БЛИЖЕ КРАХ ИМПЕРИИ, ТЕМ ГЛУПЕЕ ЗАКОНЫ!» с другой стороны. Данный плакат она взяла с собой на прогулку по площади с целью посмеяться над его содержанием. Плакат держала в руках. Изготовлен он был самостоятельно посредством распечатывания из сети интернет, название сайт, не помнит. После того как услышала в громкоговоритель от сотрудников полиции, что митинг не санкционирован и необходимо разойтись, осталась так как не являлась участником митинга и не думала, что это относится к ней лично. В социальной сети «Телеграмм» состоит в новостном канале «Новости не Камчатки». С ней проведена профилактическая беседа, а также сотрудники полиции ей разъяснил, что за участие в публичном мероприятии, проводимого без уведомления органа местного самоуправления в установленном порядке предусмотрена ответственность. Плакат, который находился при ней, сотрудники полиции ей вернули (л.д. 5).

Опрошенная 31 января 2021 года в ходе производства по делу об административном правонарушении в качестве свидетеля ФИО9 пояснила, что 31 января 2021 года, примерно в 12:00 собиралась приехать на площадь Ленина, где возле «Золотого ключа» должен был проходить митинг, ей известно, что данное мероприятие не санкционировано. О данном мероприятии узнала из социальных сетей. Она состоит в группе «Народный штаб Навального», где обсуждался митинг, который должен состояться 31 января 2021 года в 12:00 и приходить по маршруту от «Золотого ключа» до центра города (л.д. 6).

Факт отсутствия уведомления о проведении публичных мероприятий, подтверждается письмом заместителя Главы администрации ПКГО от 27 января 2021 года согласно которому в администрацию ПКГО уведомление о проведении 31 января 2021 года публичных мероприятий не поступало (л.д. 8).

Согласно сообщению заместителя главы администрации ПКГО, стела «Город воинской славы» и прилегающая к ней территория не относятся к специально отведённым или приспособленным местам для проведения публичных мероприятий (л.д. 9).

Как следует из содержания приложенной к материалам дела видеозаписи от 31 января 2021 года размещенной на DVD-R диске, исследованной в ходе рассмотрения дела, на диске зафиксировано публичное мероприятие в форме митинга, проводимое на площади имени Ленина в г. Петропавловске-Камчатском, во время которого ФИО2 находилась среди группы граждан, при этом держала в руках плакат с надписью с одной стороны: «Чем ближе крах империи, тем глупее законы», с другой: «А Лёша выйдет? А пенсионный возраст скиньте!», демонстрируя его участникам митинга и другим гражданам, находящимся на площади Ленина. Одна из присутствующих граждан обсуждает проблему пенсионного обеспечения. На видеозаписи зафиксировано доведение сотрудником охраны общественного порядка УМВД России по Камчатскому краю, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, до лиц, участвующих в митинге о незаконности данного публичного мероприятия, а также предъявлено требование прекратить проведение данного мероприятия (л.д. 14).

Личность ФИО1 была установлена на основании паспорта гражданина РФ (л.д. 4).

В соответствии с приказом УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от 28 января 2021 года № 38 врио заместителя начальника полиции ФИО4 назначен ответственным за осуществление охраны общественного порядка 31 января 2021 года в период с 10:00 до окончания мероприятия (л.д. 10).

31 января 2021 года по результатам проверки в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 31 января 2021 года в период с 12:40 по 13:05 ФИО1 являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения митинга, а именно: находясь на площади Ленина в г. Петропавловске-Камчатском, принимала участие в публичном мероприятии в форме митинга в составе группы не менее 60 человек, проведение которого не было согласовано с органом местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, с целью привлечения внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно в поддержку А. Навального, при этом держала в руках плакат с надписью с одной стороны «А Лёша выйдет? А пенсионный возраст скиньте!», с другой стороны - «Чем ближе крах империи, тем глупее законы», демонстрируя его участникам митинга и другим гражданам, находящимся на площади Ленина. В связи с допущенным нарушением установленного порядка проведения публичного мероприятия сотрудник органа внутренних дел – врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ФИО4 неоднократно публично довёл до всех лиц, участвующих в митинге, в том числе ФИО1 информацию о нарушении и потребовал прекратить проведение митинга. Данное законное требование сотрудника органа внутренних дел ФИО1 не выполнила, продолжив участие в публичном мероприятии, допустив нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». ФИО1 с протоколом ознакомлена, его копию получила, с правонарушением была не согласна (л.д. 15-16).

Данные обстоятельства были подтверждены свидетелем ФИО4 в судебном заседании по рассмотрению настоящего дела по существу.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, и квалифицирую его действия по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Указанная квалификация полностью нашла своё подтверждение в ходе рассмотрения дела на основании совокупности исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, являются непротиворечивыми и достаточными.

При этом несогласие ФИО1 во вменяемом ей правонарушении не указывает на отсутствие вины последней в совершении правонарушения, поскольку публичное мероприятие, состоявшееся 31 января 2021 года с 12:40 по 13:05, в котором принимала участие ФИО1, проведено в форме митинга, поскольку связано с массовым присутствием граждан в определённом месте – на площади Ленина в г. Петропавловске-Камчатском для публичного выражения общественного мнения по поводу задержания А. Навального, при этом ФИО1 участвовала в данном мероприятии, поскольку находилась в составе указанной группы, держала в руке плакат с надписью, посвящённой данному вопросу и демонстрировала его другим участникам митинга.

При этом после доведения в публичной форме сотрудником полиции ФИО4 информации до сведения участников митинга о нарушении установленного порядка его проведения и предъявления требования прекратить проведение публичного мероприятия, ФИО1 продолжила участие в митинге, держа в руках указанный выше плакат, что подтверждается видеозаписью, следовательно, ФИО1 допустила нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, что свидетельствует о наличии в ее действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Иных доводов, указывающих на отсутствие вины ФИО1 во вменяемом ей правонарушении, материалы дела не содержат и последней в суд не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из разъяснений, изложенных в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», следует, что при решении вопроса о назначении виновному в нарушении законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях лицу административного наказания конкретного вида и размера необходимо иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, степень ее вины, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что последняя является неработающей, а также, что в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, необходимое введение ограничительных мероприятий в Российской Федерации негативно отражается на финансовом положении физических лиц, прихожу к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей не будет способствовать достижению его цели, является несоразмерным содеянному, повлечёт избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, признаю указанные обстоятельства исключительными и считаю возможным в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей.

Копию постановления, для сведения направить в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская

Реквизиты для уплаты штрафа за административное правонарушение: получатель - Управление Федерального казначейства РФ по Камчатскому краю (УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 410101001, Отделение Петропавловск-Камчатский Банк России// УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК ТОФК – 013002402, ОКТМО – 30701000, р/счёт <***>, кор/счет 40102810945370000031, КБК 18811601201019000140, УИН 18880441210000396873.