ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-356/2016 от 23.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №5-356/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Тамбов 23 сентября 2016 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Словеснова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица

Администрации города Тамбова, юридический адрес: ***, ИНН ***, ОГРН ***,

УСТАНОВИЛ:

02.09.2016г. заместителем прокурора *** советником юстиции Труфановой Е.В. на основании ст. 28.4 КоАП РФ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица – Администрации ***, юридический адрес: ***, ИНН ***, ОГРН ***.

Согласно постановлению от 02.09.2016г. в ходе прокурорской проверки по обращению жителей *** по вопросу невосстановления благоустройства придомовой территории после производства земляных работ.

По итогам проверки прокуратурой Тамбовской области на имя Главы г.Тамбова направлено представление прокурора *** от ******, которое зарегистрировано в органе местного самоуправления 19.07.2016г.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 24 Закона №2202- I представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно 7 Закона N 2202-1 прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Таким образом, указанному праву прокурора корреспондирует обязанность уполномоченного лица о создании им необходимых условий для его реализации: заблаговременно сообщить о дате, месте и времени рассмотрения представления, рассмотреть представление с его участием, сообщить об итогах рассмотрения и принятых мерах.

В нарушение названных положений закона, до настоящего времени ответ на интересующее представление об устранении нарушений закона в прокуратуру района не предоставлен: 18.08.2016 из администрации г. Тамбова поступило письмо, в соответствии с которым рассмотрение представления назначено на 19.08.2016. Однако, рассмотрение представления не состоялось в связи с тем, что 19.08.2016 в прокуратуру района поступило новое письмо, отменяющее предыдущее.

Сведений об уважительности причин игнорирования акта прокурорского реагирования администрацией г. Тамбова в прокуратуру района не представлено.

Позиция, занятая органом местного самоуправления, свидетельствует о пренебрежительном отношении не только к требованиям органов прокуратуры, но и к разрешению вопроса восстановления прав широкого круга проживающих в г.Тамбове граждан, в интересах которых акт прокурорского реагирования был внесен.

На основании изложенного, заместитель прокурора Октябрьского района г.Тамбова советник юстиции Труфанова Е.В. полагает, что юридическим лицом администрацией г. Тамбова 20.08.2016 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель прокуратуры Октябрьского района г.Тамбова – помощник прокурора Октябрьского района г.Тамбова Карпухина Ю.А. в судебном заседании доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Администрации г.Тамбова, поддержала по изложенном в нем основаниям, считает, что в действиях Администрации г.Тамбова имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, просит привлечь Администрацию г.Тамбова к административной ответственности и назначить наказание в соответствии с санкцией ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации г.Тамбова – по доверенности ФИО1 виновность Администрации г.Тамбова в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ не признала, пояснив, что статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.

Прокурор Октябрьского района города Тамбова в представлении, внесенном на рассмотрение в администрацию города Тамбова 19.07.2016г., требует устранить нарушения закона, а также решить вопрос о дисциплинарной ответственности председателя комитета городского хозяйства ФИО2.

Однако, доводы на которых основаны требования прокурора не содержат ссылок на конкретные нарушения норм законодательства, а содержат лишь информацию, ранее направленную в прокуратуру Октябрьского района города Тамбова администрацией города Тамбова о принимаемых мерах в отношении восстановления благоустройства на дворовой территории дома № 161 по улице Советской города Тамбова.

Кроме того, требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности председателя комитета городского хозяйства ФИО2 считаем неправомерным в связи с тем, что контроль за восстановлением благоустройства на дворовых территориях осуществляет жилищный комитет администрации города Тамбова.

В рамках полномочий возложенных на комитет, все мероприятия направленные на восстановление нарушенного благоустройства по Вышеуказанному адресу проведены, а именно:

В контрольный комитет администрации города Тамбова направлены материалы для привлечения к административной ответственности должностных лиц МУП «Тамбовинвестсервис» за несвоевременное восстановление благоустройства в соответствии с выданными разрешениями (ордерами) № 1316 и № 1368. По результатам рассмотрения указанных материалов МУП «Тамбовинвестсервис» привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-3 «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».

В следствии неисполнения в добровольном порядке требований комитета городского хозяйства по восстановлению нарушенного благоустройства комитет городского хозяйства администрации города Тамбова обратился с исковым заявлением об обязании МУП «Тамбовинвестсервис» восстановить нарушенное благоустройство и асфальтобетонное покрытие на дворовой территории дома № 161 по улице Советской города Тамбова в Арбитражный суд Тамбовской области.

Решениями по делам №А64-396/2016 от 11.04.2016 и №А64-2039/2016 от 15.06.2016 Арбитражный суд Тамбовской области обязал МУП «Тамбовинвестсервис» восстановить нарушенное благоустройство и асфальтобетонное покрытие на дворовой территории дома № 161 по улице Советской города Тамбова.

В настоящее время возбуждены исполнительные производства.

Администрацией города Тамбова изыскиваются варианты решения вопроса с восстановлением нарушенного благоустройства, в том числе, ведутся переговоры с ПАО «Квадра».

На основании изложенного, принимая во внимание меры, предпринимаемые администрацией города Тамбова по решению вопроса восстановления благоустройства, которые указывают на отсутствие признаков бездействия со стороны администрации города Тамбова считает, что в действиях администрации отсутствуют признаки умышленного невыполнения требований прокурора.

Таким образом полагала, что в действиях администрации города Тамбова не усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ такие как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, в связи с чем просила прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 18 Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценивает в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии сост. 24.1 КоАП РФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силуст. 26.1 КоАП РФпо делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основаниист. 26.2 КоАП РФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, может быть возбуждено прокурором при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурор выносит постановление (ст.28.4 КоАП РФ).

Объект правонарушения – институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона.

Верховный Суд РФ в постановлении от 06.06.2003 N86-В03-9 указал, что административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Данное разъяснение верно и для других должностных лиц, указанных в комментируемой статье.

Субъективная сторона – только умышленная форма вины.

Согласно статье 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с абз. 2 п.1 ст.22 Закона "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, их должностных лиц, субъектов осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что основанием для возбуждения в отношении Администрации г.Тамбова дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, явилось неисполнение представления прокурора Октябрьского района г.Тамбова от 08.07.2016г. №02-01-27-2016 при следующих обстоятельствах:

В ходе прокурорской проверки по обращению депутата ГД ФС РФ ФИО3 по вопросу невосстановления асфальтового покрытия дворовой территории дома №161 по ул.Советской г.Тамбова.

Земляные работы на интересующей территории в связи с необходимостью устранения аварийной ситуации на тепловых сетях производило МУП «Тамбовинвестсервис» (далее МУП «ТИС»). Согласно информации предприятия аварийно-восстановительные работы на сетях были завершены 30.10.2015г.

Основанием для проведения земляных работ послужили ордера №№1316, 1368 от 02.10.2015г., 30.10.2015г. соответственно.

Как следует из информации МУП «ТИС», представленной в ходе ранее проведенной проверки, восстановление асфальтобетонного покрытия по указанному выше адресу планировалось до 01.05.2016г.

Кроме того, в МКУ «ДГД» 11.02.2016г. из МУП «ТИС» поступил график восстановления благоустройства, согласно которому срок восстановления асфальтового покрытия по вышеуказанным ордерам – 01.08.2016г.

При этом, как следует из положений Порядка выдачи ордеров на право производства земляных работ на территории городского округа – город Тамбов, утвержденного постановлением администрации г.Тамбова от 14.ж05.2012г. №3628, пресекательный срок восстановления нарушенного благоустройства – 1 мая года, следующего за осенне-зимним периодом.

Проверка показала, что асфальтовое покрытие по адресу: <...>, до настоящего времени (08.07.2016г.) не восстановлено.

Как следует из информации администрации г.Тамбова в адрес МУП «ТИС» неоднократно направлялись требования о восстановлении асфальтового покрытия, которые не были исполнены в добровольном порядке.

Комитет городского хозяйства администрации города обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением об обязании МУП «ТИС» восстановить асфальтовое покрытие по адресу: <...>, в соответствии с ордером №1316. Исковые требования удовлетворены, исполнительный лист принят приставами-исполнителями 21.06.2016г.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области удовлетворены аналогичные требования комитета по ордеру №1368. Исполнительный лист на настоящий момент не выдан. Между тем, указанные меры, принимаемые органом местного самоуправления, нельзя признать эффективными по следующим причинам.

Согласно информации МУП «ТИС» в настоящее время предприятием не восстановлено благоустройство территорий после более чем 300 разрытий. У предприятия отсутствуют денежные средства, производственный персонал и специальная техника. Счета предприятия с марта 2016 года арестованы на основании судебных решений по искам ПАО «Квадра».

Кроме того, определением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.06.2016г. принято к производству заявление о признании МУП «ТИС» несостоятельным (банкротом).

Постановлением администрации г.Тамбова от 15.03.2016 №1457 утвержден Устав муниципального унитарного предприятия «Тамбовинвестсервис», в соответствии с которым уставной фонд предприятия сформирован из закрепленного за ним имущества и составляет 155636 руб., что явно недостаточно для удовлетворения потребностей всех кредиторов.

Согласно п.1.3 МУП «ТИС» Учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное образование городской округ – город Тамбов в лице администрации города Тамбова, а также Тамбовской городской Думы в случаях, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним Учредителем.

Учитывая данные факты, вызывает сомнение возможность восстановления благоустройства территории силами и средствами муниципального унитарного предприятия без вмешательства органа местного самоуправления, что до настоящего времени не наблюдается.

Постановлением Госстроя СССР от 25 сентября 1975 года №158 утверждены СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», в соответствии с п.3.11 которого температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей должна быть не ниже +5 градусов Цельсия весной и летом и ниже +10 градусов Цельсия осенью.

Пассивная позиция органа местного самоуправления подтверждается также тем, что в прокуратуру района 08.07.2016г. не была обеспечена явка должностного лица органа местного самоуправления, в полномочия которого входит организация решения возникшей проблемы. Для дачи объяснений в прокуратуру была направлена специалист ФИО1, не обладающая достаточными административно-хозяйственными полномочиями.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 24 Закона №2202- I представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно 7 Закона N 2202-1 прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Таким образом, указанному праву прокурора корреспондирует обязанность уполномоченного лица о создании им необходимых условий для его реализации: заблаговременно сообщить о дате, месте и времени рассмотрения представления, рассмотреть представление с его участием, сообщить об итогах рассмотрения и принятых мерах.

Указанное представление прокурора получено администрацией г.Тамбова 19.07.2016г, что не оспаривается сторонами.

18.08.2016 из администрации г.Тамбова поступило письмо, в соответствии с которым рассмотрение представления назначено на 19.08.2016г.

Однако, рассмотрение представления не состоялось в связи с тем, что 19.08.2016г. в прокуратуру района поступило новое письмо, отменяющее предыдущее.

Сведений об уважительности причин игнорирования акта прокурорского реагирования администрацией г. Тамбова в прокуратуру района не представлено, как и не представлено в судебное заседание.

Таким образом, по мнению суда, в действиях Администрации г.Тамбоваимеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку Администрацией г.Тамбова до настоящего времени не исполнено представление прокурора Октябрьского района г.Тамбова от 08.07.2016г. №02-01-27-2016, таким образом не исполнены требования ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Объективно вина Администрации г.Тамбова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждается исследованными материалами дела: сопроводительный лист от 14.07.2016г. №7-189-2016, из которого следует, что преставление прокурора получено администрацией г.Тамбова 19.07.2016г. и зарегистрировано за вх.№2-30-4268/16 (л.д.17), представление прокурора Октябрьского района г.Тамбова об устранении нарушений законодательства о благоустройстве населенных пунктов от 08.07.2016г. №02-01-27-2016 (л.д.18-20), телефонограммы от 18.08.2016г. и от 19.08.2016г. (л.д.24, 25).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены компетентным лицом, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Никаких доказательств того, что требования и действия в отношении Администрации г.Тамбова были незаконными, последними не представлено.

Суд считает, что направление администрацией г.Тамбова 18.08.2016г. в адрес прокуратуры Октябрьского района г.Тамбова по средствам факсимильной связи сообщения о том, что 9.08.2016г. состоится рассмотрение указанного выше представления, не свидетельствует о рассмотрении представления прокурора и принятии мер по устранению допущенных нарушений, поскольку 19.08.2016г. также по средствам факсимильной связи администрация г.Тамбова направила в адрес прокуратуры Октябрьского района г.Тамбова сообщение, отменяющее сообщение от 18.08.2016г. и До настоящего времени администрация г.Тамбова не известила прокуратуру Октябрьского района г.Тамбова о дате и месте проведения совещания по рассмотрению указанного выше представления.

Обстоятельств, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность Администрации г.Тамбова, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного генеральным Администрацией г.Тамбова. административного правонарушения, тот факт, что ранее указанное юридическое лицо к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ не привлекалось, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации г.Тамбова, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Вместе с тем, рассматривая данное дело, суд полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В пункте 3 статьи22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пункт 4 статьи10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Как следует из представления прокурора Октябрьского района г.Тамбова от 08.07.2016г. №02-01-27-2016, в нем содержатся требования, помимо прочего, решить вопрос о дисциплинарной ответственности председателя комитета городского хозяйства ФИО2 (абз.2 резолютивной части представления), приложив копию распорядительного документа о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (абз.4 резолютивной части представления).

Между тем данные требования, содержащиеся в представлении прокурора, не соответствуют приведенным положениям Закона о прокуратуре.

В статье 27 Федерального закона от 02.03.2007 N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указано, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания (часть 1). Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством (часть 3).

Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания (статья192 названного Кодекса).

Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора Октябрьского района г.Тамбова от 08.07.2016г. №02-01-27-2016 императивное требование о решении вопроса о дисциплинарной ответственности председателя комитета городского хозяйства ФИО2 (абз.2 резолютивной части представления), приложении копии распорядительного документа о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (абз.4 резолютивной части представления), противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Закона о муниципальной службе и Трудового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, невыполнение главой администрации г.Тамбова упомянутых требований предписания прокурора Октябрьского района г.Тамбова от 08.07.2016г. №02-01-27-2016 (абз.2, 4 резолютивной части представления) не может быть вменено администрации г.Тамбова при привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию г.Тамбова виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Разъяснить Администрации г.Тамбова, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Предложить Администрации г.Тамбова представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Тамбовской области (прокуратура Тамбовской области) Р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России г.Тамбов
ИНН получателя 6831010898 КПП 683101001 ОКТМО 68701000 БИК 046850001, КБК 41511690050050000140, назначение платежа: административный штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (РФ, <...>) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись А.А. Словеснова