ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-35/16 от 25.05.2016 Амурского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 5-35/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Амурск 25 мая 2016

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Погорелова Л.Р. рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы администрации Амурского муниципального района ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Амурскому району направил в Амурский городской суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ, согласно которому ФИО1 21.03.2016 в 15-25 час. в Амурском районе на автодороге «пос. Мылки-пос. ФИО2» (на участке от км 42+860), являясь должностным лицом, отвечающим за дорожную деятельность в Амурском районе, не выполнил требования законного предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по Амурскому району № 20 от 15.03.2016, а именно на момент контрольных проверок от 21.03.2016, 30.03.2016 не выполнены работы по установке дорожных знаков приоритета 2.1, 2.4 Правил дорожного движения на пересечении автодороги «пос. Мылки-пос. ФИО2» (на участке от км 42+860) 5 км. Согласно предписанию № 20 от 15.03.2016, работы по установке дорожных знаков назначены на двое суток с момента получения предписания, т.е. 17.03.2016 до 10 час. 10 мин.

Должностное лицо – заместитель главы Амурского муниципального района ФИО1 в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменное объяснение, в котором указал, что межмуниципальные дороги, в том числе и спорная, находятся в собственности муниципального образования «Амурский муниципальный район Хабаровского края» и в оперативном управлении в Управлении по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района (Управление ОСМХ)

В связи с отсутствием в органах местного самоуправления подразделения, непосредственно обслуживающего данные дороги, Управлением ОСМХ 27.07.2015 был заключен муниципальный контракт на обслуживание, содержание и ремонт автодороги Мылки-ФИО2 с предприятием ООО «Пирамида». Согласно техническому заданию, являющемуся Приложением 1 к контракту, установка элементов обустройства проезжей части автомобильных дорог входит в обязанность ООО «Пирамида».

Предписание № 20 от 15.03.2016 получено администрацией района 15.03.2016. В период с 16.03.2016 по 23.03.2016 ООО «Пирамида» были устранены выявленные в ходе проверки нарушения, знаки были установлены, о чем в адрес ГИБДД была направлена соответствующая информация.

На момент проверки исполнения предписания 30.03.2016 сотрудниками ГИБДД было повторно установлено отсутствие знаков, которые оказались похищенными неизвестными лицами.

05.04.2016 в адрес ООО «Пирамида» Управлением ОСМХ повторно направлено письмо о необходимости устранения выявленных нарушений, нарушения были позже устранены, о чем свидетельствует акт выполненных работ. С учетом того, что работы были выполнены, на органы местного самоуправления возложены функции организации деятельности по содержанию дорог, а не непосредственное их обслуживание, просил назначить минимальное наказание.

Изучив материалы дела, оценив полученные доказательства в совокупности, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 19.5 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Правила установки и применения дорожных знаков, в том числе дорожных знаков приоритета предусмотрены "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст.

Распоряжением главы Амурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГФИО1 переведен на муниципальную должность муниципальной службы первым заместителем главы администрации района.

Согласно должностной инструкции первого заместителя главы Амурского муниципального района, основными задачами и обязанностями первого заместителя главы Амурского муниципального района являются, в том числе, курирование работы отдела транспорта.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12.03.2016 следует, что в Амурском районе на автомобильной дороге пос. Эльбан - пос.Менгон и выезде с прилегающей территории ООО «Сахаспецтехника», расположенного перед выездом в пос. ФИО2, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.3.2, 2.3.3, 2.4 ПДД (л.д. 6).

15.03.2016 первому заместителю главы Амурского муниципального района ФИО1 выдано предписание № 20 о необходимости организовать работу служб и выполнить работы по установке дорожных знаков приоритета 2.3.2, 2.3.3, 2.4 ПДД в Амурском районе при выезде с прилегающей территории организации ООО «Сахаспецтехника» на автодорогу пос. Эльбан-ст. Менгон (перед выездом в пос. ФИО2). Срок выполнения работ двое суток с момента получения предписания. Предписание № 20 от 15.03.2016 получено администрацией Амурского муниципального района 15.03.2016. Таким образом, работы, указанные в предписании, должны быть выполнены не позднее 17.03.2016.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права, Амурский муниципальный район Хабаровского края является собственником автомобильной дороги «пос. Мылки-пос. ФИО2» (на участке от км 42+860), л.д. 15.

Как следует из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.03.2016, от 30.03.2016, в Амурском районе на автомобильной дороге пос. Эльбан-пос. Менгон и выезде с прилегающей территории ООО «Сахаспецтехника», расположенного перед выездом в пос. ФИО2, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.3.2, 2.3.3, 2.4 ПДД (л.д. 9, 13), то есть требования, указанные в предписании № 20 от 15.03.2016, не выполнены. Невыполнение должностным лицом – первым заместителем администрации Амурского муниципального района ФИО1 законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, не нашло своего подтверждения то обстоятельство, что должностным лицом не выполнены требования законного предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по Амурскому району № 20 от 15.03.2016 по установке дорожного знака приоритета 2.1 Правил дорожного движения на пересечении автодороги «пос. Мылки-пос. ФИО2». В самом предписании начальника ОГИБДД ОМВД России по Амурскому району № 20 от 15.03.2016, требование о необходимости установки знака 2.1.ПДД, отсутствуют.

Поскольку законное требование, указанное в предписании № 20 от 15.03.2016 по установке дорожного знака 2.4 ПДД должностным лицом ФИО1 в срок не позднее 17.03.2016 не выполнено, нахожу доказанным факт совершения должностным лицом первым заместителя главы Амурского муниципального района ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ.

Обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность должностного лица ФИО1 признаю устранение впоследствии вышеуказанных нарушений.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность должностного лица ФИО1, не усматриваю.

При определении вида и меры наказания, исхожу из того, что в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Учитывая характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить должностному лицу ФИО1 минимальное наказание в виде административного штрафа.

По изложенному и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – первого заместителя главы Амурского муниципального района Хабаровского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу на указанный ниже расчетный счет с предоставлением копии платежного документа в Амурский городской суд:

УФК по Хабаровскому краю (ОМВД России по Амурскому району)

ИНН <***>/КПП 27060001

Расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю

КБК 188 1 16 90050 05 6000 140

БИК 040813001

Код ОКТМО 08603000, УИН: 18810427164030027481

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья Л.Р.Погорелова