Дело № 5-361/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«21» мая 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, в течении года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
17 августа 2018 года в <...> «а», должностное лицо – <данные изъяты> Каюмов Владимир Владимирович (далее по тексту – Каюмов В.В.), при предоставлении Администрации Ключевскому сельскому поселению субсидии на реализацию основного мероприятия 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» нарушил условия и порядок предоставления субсидии местным бюджетам, установленные постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13 апреля 2018 года № 147-П), выразившееся в необоснованном перечислении субсидии платежным поручением от 17 августа 2018 года № 236356 в сумме 2024925,0 рублей, а именно: без соответствующего соглашения, заключенного между Министерством транспорта и Администрацией Ключевского сельского поселения о предоставлении субсидии на реализацию основного мероприятия 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае», чем нарушил: п. 3 ст. 139, под.п. 1, 13 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 1, 4 ч. 3, ч. 11 Порядка предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий Подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта», разработанного и утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П.
Каюмов В.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен, на его рассмотрение не явился.
Защитник Каюмова В.В. –ФИО4 вину подзащитного не признала.
Дополнительно суду пояснила, что административный орган нарушил порядок возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку до составления протокола КСП должна была направить Министерству транспорта предложения (рекомендации), предписание либо представление, предоставить возможность устранить выявленные недостатки.
Сам акт от 27 февраля 2019 года по результатам проведенного контрольно-счетной палатой Камчатского края в отношении Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края контрольного мероприятия составлен с нарушением Стандарта внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палата Камчатского края СФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», поскольку нарушен срок составления акта (8 рабочих дней вместо 5), каждая страница акта не завизирована, не прошнурована, акт не скреплен печатью.
Полагала, что условия, установленные частью 3 Порядка, относятся к получателям субсидий, в связи с чем, несоблюдение данных условий органами местного самоуправления не образует состав бюджетного нарушения Каюмовым В.В.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 3 Порядка соглашение о предоставлении субсидии заключено между ее получателем и Министерством транспорта. Неверное указание в нем номера кода бюджетной классификации является технической ошибкой, что не влечет за собой каких-либо негативных последствий. Существенная угроза правоохраняемым интересам, в данном случае отсутствует. В связи с изложенным, полагала возможным признать данное правонарушение малозначительным.
Кроме того, вопрос о наличии вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого ему правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении не исследовался. Имеющиеся материалы дела не содержат доказательств наличия каких-либо негативных последствий от вменяемого правонарушения.
Просила суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В случае невозможности освобождения Каюмова В.В. от административной ответственности, назначить последнему наказание в виде предупреждения.
Представитель Контрольно-счетной палаты Камчатского края ФИО5, действующий на основании доверенности от 03.12.2018г. не согласился с объяснениями защитника Каюмова В.В. Представил письменный отзыв, в котором указал, что нарушения порядка возбуждения дела об административном правонарушении не было. поскольку Стандарт внешнего государственного финансового контроля КСП Камчатского края, является внутренним документом КСП, которым сотрудники должны руководствоваться при проведении контрольного мероприятия.
СФК 51 не содержит положений, регулирующих порядок выявления противоправных действий, подпадающих под признаки составов административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также не регламентирует порядок составления должностными лицами КСП протоколов административных правонарушениях в отношении объектов проверки и их должностных лиц.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении в КСП регулируется СОД 4 «Инструкция о порядке возбуждения дела об административном правонарушении», утвержденным решением Коллегии КСП от 16.10.2014 года.
По общему правилу, предусмотренному в абзаце первом части 3.3 раздела 3 СОД 4, протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами КСП немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 3.2 раздела 3 СОД 4 поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а не факт составления акта по результатам проверки.
Частью 3.3 раздела 3 СОД 4 предусмотрено, что с учетом примечания к статье 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.
Примечанием к статье 28.1 КоАП определено, что при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 указанной статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
В связи с изложенным, возбуждение дела об административном правонарушении после составления акта по результатам проверки является правом органа государственного контроля (надзора), закреплённым как КоАП РФ, так и СОД 4.
При этом, ни примечание к статье 28.1, ни СОД 4 не содержат положений о сроках составления протокола об правонарушении после составления акта по результатам контрольного мероприятия.
В отношении составления акта по результатам контрольного мероприятия сообщаю следующее.
Согласно положениям, указанным в части 5.12 СФК 51, при направлении акта посредством почтовой связи или личного предоставления (нарочно), каждая страница акта должна быть завизирована одним из должностных лиц КСП, проводивших данное контрольное мероприятие, либо пронумерована, прошнурована и скреплена печатью КСП.
Акт контрольного мероприятия был нарочно направлен в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Камчатского края и в соответствии с положениями, указанными в части 5.12 СФК 51, каждый лист акта был завизирован руководителем контрольного мероприятия - аудитором КСП ФИО8
В судебном заседании представил на обозрение оригинал указанного акта.
В связи с изложенным, полагал, что доводы, указанные в Объяснении в отношении протокола, несостоятельными. При составлении протокола об административном правонарушении в отношении Каюмова В.В. должностными лицами КСП нарушение требований КоАП РФ, СОД 4 и СФК 51 не допущено.
Выслушав ФИО4, ФИО5, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 3 ст. 139, под.п. 1, 10, 13 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения. Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается (п. 3 ст. 139). Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (под.п. 1 п. 1 ст. 158); обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (под.п. 10 п. 1 ст. 158); осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (под.п. 13 п. 1 ст. 158).
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса РФ постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П разработан и утвержден Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий Подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» (Приложение № 5).
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 3, ч. 11 Порядка предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий Подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта», разработанного и утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П, условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются: 1) наличие утвержденных муниципальных программ, содержащих мероприятия, указанные в части 1 настоящего Порядка; 4) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее в настоящем Порядке - Министерство) и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансферт.
Контрольно-счетной палатой Камчатского края на основании Закона Камчатского края от 16 сентября 2011 года № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», п. 1.4.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2019 год, направления на право проведения контрольного мероприятия от 21 января 2019 года № 3, в отношении Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее по тексту – Министерство транспорта), находящегося в <...> «а», проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию основных мероприятий подпрограммы «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае»» (далее по тексту – Программа), в ходе которой установлено следующее:
Министерство транспорта является ответственным исполнителем Программы утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П «О Государственной программе Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае»» в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 07 июня 2013 года № 235-П «Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации» и распоряжением Правительства Камчатского края от 31 июля 2013 года № 364-П, состоящей из пяти подпрограмм, в том числе: подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» (далее по тексту – подпрограмма 2 Программы).
Цели и задачи подпрограммы 2 Программы с участием муниципальных образований в Камчатском крае за счет средств субсидий, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, до 28 апреля 2018 года реализовались, в рамках двух основных мероприятий, в том числе: 2.2 «Обновление парка транспортных средств организаций пассажирского транспорта» (далее по тексту – основное мероприятие 2.2).
Постановлением Правительства Камчатского края от 13 апреля 2018 года № 147-П «О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П», вступившим в действие 28 апреля 2018 года, список основных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (ч. 2.1. раздела 2 Программы «Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае») дополнен мероприятием 2.5.2 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования для муниципальных образований в Камчатском края» основного мероприятия 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» (далее по тексту – основное мероприятие 2.5).
Согласно части 3 Порядка условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются: 1) наличие утвержденных муниципальных программ, содержащих мероприятия, указанные в части 1 Порядка предоставления субсидии; 2) обеспечение софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 30% от общего объема средств, необходимых на реализацию мероприятий; 3) использование средств субсидий по целевому назначению; 4) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством транспорта и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 5) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство транспорта отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденным Министерством транспорта; 6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 11 Порядка контроль за исполнением указанных в ч. 3 Порядка осуществляет Министерство транспорта.
В ходе проверки соблюдения Министерством транспорта требований п. 4 ч. 3 Порядка, в части наличия соглашения о предоставлении субсидии, было установлено:
Министерством транспорта (Распорядитель), в лице Каюмова В.В. с Администрацией Ключевского сельского поселения (Получатель), в лице Главы ФИО6 и Администрацией Усть-Камчатского муниципального района, в лице Главы ФИО7, заключено Соглашение № 13/2018 от 02 апреля 2018 года «О реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части перечисления средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителем средств краевого бюджета» (далее по тексту – Соглашение от 02 апреля 2018 года № 13/2018), которое определяет порядок взаимодействия сторон по вопросам предоставления бюджету Ключевского сельского поселения межбюджетных трансфертов в виде субсидии в соответствии с Законом Камчатского края от 24 ноября 2017 года № 160 «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее по тексту – Закон о краевом бюджете на 2018 год) и подпрограммой 2 Программы на софинансирование мероприятий Программы на 2018 год.
Частью 1.2 Соглашения от 17 апреля 2018 года № 17/2018 финансирование за счет средств краевого бюджета осуществляется по КБК: 833 0408 1220240060 521 0000000 104 0000 001 (далее по тексту – Целевая статья 12 2 02 40060).
Цель финансирования за счет средств краевого бюджета представлена цифровой информацией в виде КБК, идентифицировать который возможно по средствам анализа ряда нормативных документов, в том числе, действовавших на момент заключения Соглашения от 02 апреля 2018 года № 13/2018, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 года 65н (далее по тексту – Указания № 65н).
В соответствии с Указаниями № 65н классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.
В соответствии с Соглашением от 02 апреля 2018 года № 13/2018 финансирование осуществляется по коду бюджетной классификации: 833 0408 1220240060 521, из которого следует: главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта (код «833» согласно приложению № 7 «Ведомственная структура расходов» к Закону Камчатского края о краевом бюджете на 2018 год ); разделу и подразделу соответствует «Национальная экономика Транспорт» (код «0408» согласно приложению № 2 «Перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов» Указаний № 65н); код целевой статьи «12 2 02 40060» согласно приказа Министерства финансов Камчатского края от 23 ноября 2017 года № 237 «Об установлении перечня и кодов целевых статей расходов краевого бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» соответствует коду программной статьи «12 2 02» и содержит порядковый номер государственной программы Камчатского края согласно распоряжению Правительства Камчатского края от 31 июля 2013 года № 364-РП, и соответствует основному мероприятию 2.2 «Обновление парка транспортных средств организаций пассажирского транспорта» подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае», и направлению расходов - Субсидия местным бюджетам на реализацию мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края (код «40060»); вид расходов с кодом «521» в соответствии под.п. 5.1.1 п. 5 раздела III Указаний № 65н определен как «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)».
Таким образом, предметом указанного Соглашения от 02 апреля 2018 года № 13/2018 является финансирование реализации основного мероприятия 2.2 «Обновление парка транспортных средств организаций пассажирского транспорта» подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» в виде субсидии администрации Ключевского сельского поселения за счет средств краевого бюджета.
Приложением № 14 «Распределение субсидий бюджетам поселений, предоставляемых из краевого бюджета, на 2018 год» к Закону Камчатского края о краевом бюджете на 2018 год Министерству транспорта в рамках реализации основного мероприятия 2.2 подпрограммы 2 Программы утверждены бюджетные ассигнования по целевой статье 1220240060 в сумме 162300000,0 рублей (приложение № 7), в том числе Ключевскому сельскому поселению в сумме 2500000,0 рублей.
В соответствии с Законом Камчатского края от 30 мая 2018 года № 218 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Министерству транспорта в рамках реализации основного мероприятия 2.2 подпрограммы 2 Программы скорректированы бюджетные ассигнования по целевой статье 1220240060 (уменьшены до 11483333,0 рублей) и дополнительно в рамках реализации основного мероприятия 2.5 подпрограммы 2 Программы утверждены бюджетные ассигнования по целевой статье 1220540060 в сумме 150816667,0 рублей, из которых Ключевскому сельскому поселению в сумме 2500000,0 рублей.
Согласно приказу Министерства финансов Камчатского края от 23 ноября 2017 года № 237 код целевой статьи «12 2 05 40060» соответствует основному мероприятию 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» государственной программы Камчатского края. «Развитие транспортной системы в Камчатском крае»; и направлению расходов в виде субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края (код «40060»).
Законами Камчатского края от 26 сентября 2018 года № 245, от 19 ноября 2018 года № 270, от 18 декабря 2018 года № 288 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в рамках реализации основного мероприятия 2.5 подпрограммы 2 Программы Министерству транспорта, уменьшены бюджетные ассигнования по целевой статье 1220540060 до 146201469,1 рублей, в том числе Ключевскому сельскому поселению до 2024925,0 рублей.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 2018 год Администрации Ключевского сельского поселения первоначально доведены Министерством транспорта уведомлением от 24 января 2018 года № 195) на реализацию основного мероприятия 2.2 подпрограммы 2 Программы в сумме 2500000,0 рублей по целевой статье 122024006.
В течение 2018 года бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств Ключевскому сельскому поселению корректировались. Изменялось также направление расходования средств краевого бюджета, соответственно, изменялся код целевой статьи расходов, в итоге которых бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по основному мероприятию 2.2 подпрограммы 2 Программы по целевой статье 122024006 уменьшены и составили 0 рублей (уведомлениями от 24 января 2018 года № 195, от 24 апреля 2018 года № 669), а по основному мероприятию 2.5. подпрограммы 2 Программы целевой статье 122054006 увеличены с 24 апреля 2018 года и по состоянию на 31 декабря 2018 года составили 2024925,7 рублей (уведомлениями от 24 апреля 2018 года № 669, от 23 июля 2018 года № 1168).
Денежные средства из краевого бюджета по целевой статье 1220540060 в сумме 2024925,0 рублей перечислены администрации Ключевского сельского поселения платежным поручением от 17 августа 2018 года № 236356.
Таким образом, в ходе проведения Контрольно-счетной палатой Камчатского края контрольного мероприятия установлено, что между Министерством транспорта и Администрацией Ключевского сельского поселения в 2018 году не заключалось Соглашение о предоставлении субсидий в сумме 2024925,0 рублей в целях софинансирования основного мероприятия 2.5 подпрограммы 2 Программы по целевой статье 1220540060.
При этом в нарушение п. 3 ст. 139, под.п. 1, 13 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 1, 4 ч. 3, ч. 11 Порядка Министерством транспорта не осуществлены бюджетные полномочия, принятые в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П, при предоставлении Администрации Ключевскому сельскому поселению субсидии на реализацию основного мероприятия 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» нарушил условия и порядок предоставления субсидии местным бюджетам, установленные постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13 апреля 2018 года № 147-П), выразившееся в необоснованном перечислении субсидии платежным поручением от 17 августа 2018 года № 236356 в сумме 2024925,0 рублей, а именно: без соответствующего соглашения, заключенного между Министерством транспорта и Администрацией Ключевского сельского поселения о предоставлении субсидии на реализацию основного мероприятия 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае».
По итогам проведенной проверки 15 апреля 2019 года в отношении Каюмова В.В. составлен протокол № 2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Каюмов В.В. с протоколом ознакомлен, указал, что с правонарушением не согласен.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину Каюмова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением Губернатора Камчатского края от 08 октября 2014 года № 1258-Р Каюмов В.В. с 09 октября 2014 года назначен на государственную должность Камчатского края в Правительстве Камчатского края – министром транспорта и дорожного строительства Камчатского края
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Положения о Министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 445-П, Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края полномочий.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что Каюмов В.В., как руководитель Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, являющегося главным распорядителем средств бюджета, нарушил условия и порядок предоставления субсидии местным бюджетам, установленные постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13 апреля 2018 года № 147-П), а именно при предоставлении Администрации Ключевскому сельскому поселению субсидии платежным поручением от 17 августа 2018 года № 236356 в сумме 2024925,0 рублей без соответствующего соглашения, чем нарушил: п. 3 ст. 139, под.п. 1, 13 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 1, 4 ч. 3, ч. 11 Порядка предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий Подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта», разработанного и утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П.
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено.
Довод защитника ФИО4 о том, что неверное указание в Соглашении номера кода бюджетной классификации является ничем иным, как технической ошибкой работника, признаю несостоятельным.
Так, согласно условиям Соглашения установлено, что финансирование за счет средств краевого бюджета осуществляется именно по коду бюджетной классификации 833 0408 1220240060 521 0000000104 0000 001, что является существенным условием. Доказательств того, что действительна была допущена техническая ошибка, не представлено. Кроме того, у сторон имелась возможность внести в данное условие Соглашения изменения, относительно допущенной технической неточности.
Установленные условия предоставления субсидий бюджетам являются обязательными как для получателя бюджетных средств, так и для их главного распорядителя, в связи с чем, за нарушение последним данных условий Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена специальная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что акт от 27 февраля 2019 года по результатам проведенного контрольно-счетной палатой Камчатского края в отношении Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края контрольного мероприятия составлен с нарушением Стандарта внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палата Камчатского края СФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (нарушение срока составления акта (8 рабочих дней вместо 5), каждая страница акта не завизирована, не прошнурована, акт не скреплен печатью), не влекут невозможность принятия содержащихся в указанном акте сведений в качестве допустимых и достоверных доказательств по делу в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что после получения направленного для ознакомления акта проверки Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края были представлены замечания к акту проверки.
Вместе с тем, исходя из содержания замечаний, таковые не содержат сведений о наличии замечаний к оформлению акта проверки.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Согласно ч.2 названной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из вышеназванных положений, данный акт проверки от 27 февраля 2019 года, составленный уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты Камчатского края по итогам проверочного мероприятия, в силу положений ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является документом, содержащим фактические данные. Данный акт не вызывает у суда сомнений, согласуется с иными доказательствами по настоящему делу.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
Применяя положения Стандарта внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палата Камчатского края СФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утв. решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 27 июля 2012 года, протокол № 24 (в ред. решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 17 декабря 2018 года, протокол № 31) необходимо иметь ввиду, что согласно п. 1.1 указанного документа, данный Стандарт предназначен для сотрудников Контрольно-счетной палаты Камчатского края в целях обеспечения качества, эффективности и объективности их контрольной деятельности.
Установленный пунктом 5.12 Стандарта пятидневный срок для составления по итогам проверочного мероприятия акта, не является пресекательным.
При этом в Стандарте содержится требование, согласно которому каждая страница акта должна быть завизирована одним из должностных лиц Контрольно-счетной палаты Камчатского края, проводивших данное контрольное мероприятие, либо пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Контрольно-счетной палаты Камчатского края.
Таким образом, Стандартом предусмотрено два варианта оформления акта: 1. каждая страница акта должна быть завизирована одним из должностных лиц Контрольно-счетной палаты Камчатского края, проводивших данное контрольное мероприятие; 2. каждая страница акта должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Контрольно-счетной палаты Камчатского края.
В ходе рассмотрения дела представителем Контрольно-счетной палаты ФИО5 был представлен и исследован оригинал акта от 27 февраля 2019г., из которого следует, что он был подписан всеми должностными лицами, принимавшими участие в проведении контрольного мероприятия, каждая страница данного акта с оборотной стороны имеет подпись руководителя проверки – аудитора Контрольно-счетной палаты Камчатского края ФИО8, то есть им завизирована, что соответствует требованиям указанного пункта Стандарта.
С доводами защитника о нарушении порядка возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку до составления протокола административный орган должен был направить Министерству транспорта предложения (рекомендации) и предоставить возможность устранить выявленные недостатки, не согласна по следующим основаниям.
Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях регламентирован Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При этом, согласно примечанию к вышеуказанной статьей при наличии предусмотренного п.1 ч. 1 названной статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Протокол об административном правонарушении, которым в отношении Каюмова В.В. было возбуждено настоящее дело, составлен уполномоченным должностным лицом Контрольно-счетной палаты Камчатского края 15 апреля 2019 года, то есть после оформления акта проверки, что соответствует вышеуказанным требованиям, в связи с чем, установленный порядок возбуждения дела не нарушен.
По результатам проверки материалов дела иных процессуальных нарушений при производстве по настоящему делу также не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Каюмова В.В. согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Каюмова В.В., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания Каюмову В.В. учитываю характер совершенного впервые административного правонарушения, обстоятельства настоящего дела, совокупность представленных доказательств, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При таких обстоятельствах, довод защитника о прекращении производства по настоящему делу либо в случае невозможности освобождения от ответственности, назначить Каюмову В.В. административное наказание в виде предупреждения, не может подлежать удовлетворению.
Также не усматриваю оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как установленный нормативными правовыми актами порядок охраняемых законом общественных отношений в сфере бюджетного регулирования, обеспечивает устойчивость бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем, оснований прекращения производства по данному делу в связи с малозначительностью административного правонарушения не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Каюмова Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Копию постановления для сведения направить в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская
Штраф следует перечислить по реквизитам: ИНН <***>, КПП 410101001, ОГРН <***>, ОКПО 97862797, Банковские реквизиты: Получатель: УФК по Камчатскому краю (Контрольно-счетная палата Камчатского края, л/с <***>), Банк получателя: Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, р/сч <***>, БИК 043002001.