Дело № 5-363/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Володарск 13 ноября 2020г.
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Полидорский А.А., с участием заместителя прокурора Володарского района Бондарь А.Е., ФИО1 в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации р.п. Решетиха ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Володарского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения администрацией р.п. Решетиха требований законодательства при реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы».
Проверкой установлено, что 26.12.2019г. между Министерством ЖКХ Нижегородской области и администрацией Володарского муниципального района заключено соглашение о предоставлении из бюджета субъекта РФ местному бюджету субсидии на обустройство и восстановление воинских захоронений.
26.12.2019г. между администрацией Володарского муниципального района и администрацией р.п. Решетиха заключено соглашение о предоставлении иных бюджетных трансфертов бюджету р.п. Решетиха на софинансирование мероприятий по обустройству и восстановлению воинского захоронения – «п.Решетиха 1942-1945 Братское кладбище умерших в э.г. № 2859» (далее – Соглашение).
Пунктами 3.8, 3.9.1 указанного Соглашения предусмотрено, что по результатам использования иных межбюджетных трансфертов будет достигнут показатель результативности: доля реализованных проектов на обустройство мест захоронения «п.Решетиха 1942-1945 Братское кладбище умерших в э.г. № 2859» в общем количестве реализованных в течение 2019 года проектов благоустройства дворовых территорий составит 100 %.
В целях выполнения работ по благоустройству и восстановлению указанного места захоронения администрацией р.п. Решетиха 27.12.2019г. заключен муниципальный контракт с ООО «Художественное объединение «Ренессанс».
Однако, фактические работы по обустройству и восстановлению указанных воинских захоронений выполнены в апреле 2020г., что подтверждается актом выполненных работ от 20.04.2020 года.
По результатам проведенной проверки прокурором Володарского района Нижегородской области Смирновым В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении главы администрации р.п. Решетиха ФИО1.
В судебном заседании заместитель прокурора Володарского района Бондарь А.Е. просил привлечь главу администрации р.п. Решетиха ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ.
ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в административном правонарушении признал и пояснил что в течение 2019г. была выполнена часть работ по Соглашению, но в связи с наличием замечаний связанных с некачественным выполнением работ, акт выполненных работ не был составлен и подписан, что подтверждено актом комиссии по приемке от 30 декабря 2019г. Окончательно все замечания были устранены к апрелю 2020г и 20.04.2020г. был подписан акт выполненных работ.
Выслушав заместителя прокурора Бондарь А.Е., ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ
Статьей 142 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено что межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.
В соответствии со ст.142.4 Бюджетного кодекса РФ в случаях и в порядке предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 того же Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обустройство и восстановление воинских захоронений утвержден постановлением Правительства Нижегородской области 25 декабря 2019г. № 1014 (далее – Порядок).
В силу п.2.5 указанного Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать, в том числе показатели результативности использования субсидии. Главным распорядителем данных субсидий является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (пункт 1.3 Порядка).
П. 4.2 Порядка определено, что оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании отчетности предоставляемой в соответствии с п.4.3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии. Показатели результативности (результатов) использования субсидии устанавливаются с соглашении.
Из материалов дела следует, что между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации ФИО2 26.12.2019 года заключено соглашение о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Володарского муниципального района Нижегородской области на обустройство и восстановление воинских захоронений.
Между Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области и администрацией городского поселения р.п Решетиха Володарского района 26 декабря 2019г. заключено соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, в том числе средств субсидии, полученной из областного бюджета по Соглашению, бюджетам указанных поселений на софинансирование мероприятий по обустройству мест захоронений в размере 220 тысяч рублей.Пунктом 3.9.1 Соглашения и приложением № 2 к Соглашению на администрацию городского поселения р.п Решетиха Володарского района Нижегородской области возложена обязанность по обеспечению достижения значений показателей результативности использования субсидии, а именно осуществить обустройство и восстановление воинского захоронения «п.Решетиха 1942-1945 Братское кладбище умерших в э.г. № 2859» в 2019г.
Вместе с тем, обустройство воинского захоронения как предусмотрено пунктом 3.9.1 Соглашения и приложением № 2 к Соглашению в 2019г. не завершено, т.к. так как работы по обустройству воинских захоронений приняты администрацией р.п. Решетиха – 20 апреля 2020г.
Датой совершения правонарушения является 01.01.2020 года – день, следующий за последним днем срока, в течение которого, по соглашению, должны быт достигнуты показатели результативности.
Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом указанного правонарушения являются должностные лица финансового органа главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является, в том числе, орган местной администрации, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ является формальным и не требует наступления вредных последствий.
В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Положениями ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административно ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов данного дела следует, что прокуратурой Володарского района Нижегородской области по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка по информации Министерства обороны РФ о нарушениях при реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы».
Надзорным органом установлено, что должностным лицом – главой администрации р.п Решетиха Володарского района Нижегородской области ФИО1 как получателем средств бюджета не обеспечено соблюдение в 2019г. условий предоставления межбюджетного трансферта в части достижений показателей результативности мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия: обустройство и восстановление воинского захоронения (проведение восстановительных работ).
В связи с выявленным нарушением бюджетного законодательства 27 мая 2020г. прокурором Володарского района Нижегородской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской области ФИО1 и вместе с материалами направлено мировому судье судебного участка № 1 Володарского судебного района Нижегородской области для рассмотрения по существу.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Володарского судебного района Нижегородской области от 21.09.2020г. указанное дело об административном правонарушении направлено в Володарский районный суд по подведомственности.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица
В соответствии с ч.1 ст.31 Устава р.п Решетиха местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой администрации р.п. Решетиха является ФИО1
Вина главы администрации р.п. Решетиха Володарского муниципального района ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2020г.; копией соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету городского поселения рабочего поселка Решетиха Володарского муниципального района на софинансирование мероприятия по обустройству мест захоронений от 26.12.2019г.; приложением № 2 к Соглашению о показателях результативности использования субсидии; копией акта о приемке выполненных работ по обустройству и восстановлению места захоронения « п. Решетиха 1942-1945 Братское кладбище умерших в э.г. № 2859»; актом комиссии по приемке от 30.12.2019г.
Действия главы администрации р.п. Решетиха Володарского муниципального района ФИО1 судья квалифицирует по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность главы администрации р.п. Решетиха Володарского муниципального района ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств содеянного, данных о личности виновного, судья считает, что назначение менее строгого из наказаний обеспечит достижение целей наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ и назначает главе администрации р.п. Решетиха Володарского муниципального района ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу администрации р.п. Решетиха Володарского муниципального района ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Нижегородской области (Управление ОД мировых судей Нижегородской области) счет 40101810400000010002, Волго-Вятское ГУ Банка России БИК 042202001, ИНН <***>, КПП 526201001, ОКТМО 22631000, КБК 21811690050056000140, лицевой счет <***>. Наименование платежа: административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Полидорский