ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3653/18 от 12.11.2018 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело №5-3653/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа "12" ноября 2018 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

при секретаре Засеевой О.В.

с участием должностного лица - государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - исполняющий обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 27 августа 2018 года в 16 часов 20 минут на ул. Приобской напротив здания ст. Анапской г. Анапа в нарушение п.13 ОП ПДД РФ ФИО2, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а, именно: образование дефекта покрытия проезжей части дороги в виде выбоины, размеры которой превышают предельно допустимые значения по условию обеспечения безопасности дорожного движения, а, именно, покрытие проезжей части имеет дефекты в виде отдельных выбоин, просадок глубиной от 8 до 12 сантиметров, шириной 110 сантиметров, 320 сантиметров, что не соответствует требованиям п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", и допущение занижения обочины дороги относительно уровня прилегающей кромки проезжей части дороги на величину, превышающую предельно допустимые значения по условию обеспечения безопасности дорожного движения, а, именно, занижена обочина неотделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 11 сантиметров, что не соответствует требованиям п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - исполняющий обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается журналом учета исходящей корреспонденции, согласно которого судебные извещения были получены представителем УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа, а также посредством публичного размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Анапского городского суда http://anapa.krd.sudrf.ru, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.

Таким образом, суд в соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Государственный инспектор дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа ФИО1 в судебном заседании просил суд привлечь исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, так как его вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Заслушав государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения исполняющим обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу ст.3 которого дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

По смыслу положений п.13 Приложения №3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, что согласуется с положениями ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в силу которой обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

ГОСТ Р 50597-93 утратил силу с 01 сентября 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-СТ.

В связи с чем на момент рассмотрения дела об административном правонарушении судом применяется ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

В силу пункта 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Таблица 5.4 - Размеры дефектов обочин, разделительных полос и сроки их устранения: занижение обочины и разделительной полосы, более 4см. для всех категорий дорог и групп улиц

Согласно 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Таблица 5.3 - Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения - Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, 0,06м2, равной или более.

Согласно положений статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица - исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а, именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 23ВВ 038162 от 28 августа 2018 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 27 августа 2018 года с фототаблицами, рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа старшего лейтенанта полиции ФИО1 от 08 октября 2018 года, протоколом об административном правонарушении 23АП №121839 от 08 октября 2018 года.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.

Распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа №193-РП от 24 марта 2017 года временное исполнение обязанностей начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа возложено на заместителя начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 с 25 марта 2017 года.

В соответствии с должностной инструкцией начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденной 01 марта 2017 года, с которой ФИО2 был ознакомлен 25 марта 2017 года, начальник управления выполняет функции в соответствии с Положением об управлении ЖКХ и настоящей должностной инструкцией и в своей деятельности руководствуется Положением об УЖКХ. Начальник управления обязан в соответствии с п.3.1. должностной инструкции организовывать деятельность муниципальных предприятий ЖКХ, управлять ими и координировать их деятельность по обеспечению содержания, эксплуатации и ремонта, в том числе объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства муниципальной собственности.

Пунктами 3.20., 3.22. Положения об УЖКХ установлено, что управление осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них. Обеспечивает безопасность дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений, принимает меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. Обеспечивает соблюдение требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в пределах муниципального образования город-курорт Анапа.

В соответствии с пунктами 5.1., 5.4. Положения об УЖКХ руководство управлением осуществляет начальник. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций. Начальник управления руководит деятельностью управления.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ФИО2, будучи исполняющим обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа, наделенный организационно-распорядительными функциями в отношении работников управления, несет административную ответственность как должностное лицо, в том числе и за неисполнение либо ненадлежащее исполнение работниками управления своих служебных обязанностей, а также своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и Положением об УЖКХ.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Таким образом, в силу приведенных норм права, Положения об УЖКХ, должностной инструкции, должностным лицом, ответственным за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, является исполняющий обязанности начальник УЖКХ ФИО2, при этом включение в функциональные обязанности заместителя начальника УЖКХ решение вопросов, касающихся осуществления контроля за организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа, не исключает ответственности исполняющего обязанности начальника УЖКХ ФИО2 за надлежащее содержание муниципальных дорог, в связи с чем доводы представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, суд находит несостоятельным.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 возможности принять меры к организации своевременного устранения выявленных недостатков в содержании указанной выше дороги, суду не представлено, следовательно, им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством Российской Федерации по безопасности дорожного движения.

Таким образом, в действиях исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

С учетом изложенного действия исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Смягчающих административную ответственность исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Согласно сведениям, содержащимся в списке административных правонарушений по состоянию на 12 ноября 2018 года, должностное лицо ФИО2 в течение срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являющихся однородным с административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Таким образом, отягчающим административную ответственность исполняющего обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 обстоятельством, предусмотренным п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, суд признает повторность совершения однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к исполняющему обязанности начальника УЖКХ администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12.34, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - исполняющего обязанности начальника УЖКХ муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по г. Анапа)

ИНН <***>/КПП 230101001

БИК 040349001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

Счет 40101810300000010013/ОКТМО 03703000

Код БК: 18811630030016000140

УИН: 18810423180170006898

Разъяснить ФИО2, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: