К делу № 5-365/2023
УИД 61RS0023-01-2023-007157-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2023 года г. Шахты
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Сотникова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, является инвалидом <данные изъяты> группы, не работающей, ранее привлекавшейся к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 30 минут ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, отказалась предоставлять документ, удостоверяющий личность на неоднократные требования сотрудника полиции, ведя себя неадекватно, на замечания не реагировала, чем оказывала неповиновение законному требованию сотрудника полиции, своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
ФИО1 в суд явилась, с протоколом об административном правонарушении не согласна и пояснила, что она никакого закона не нарушала, а пришла на прием к заместителю прокурора <адрес>С.В.А.., который вел прием граждан в прокуратуре <адрес>. Она была записана к нему на прием заранее – ДД.ММ.ГГГГ. Однако на улице у ворот была задержана сотрудниками полиции. Также пояснила, что закона, обязывающего носить с собой паспорт, не имеется, административное правонарушение не совершала.
Должностной лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший УУП ОП № УМВД России по г. Шахты ФИО2, в судебное заседание явился, просил вынести постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции о предоставлении документа, удостоверяющего личность, при этом вела себя агрессивно и неадекватно, разговаривала на повышенных тонах, падала на землю и размахивала руками, отталкивала сотрудников полиции.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей - понятые К.А.Р. и К.В.И.., предупрежденные судом об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем отобраны подписки, пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ. они находились в районе дома № по <адрес> в <адрес> (в районе здания прокуратуры <адрес>), где видели как ранее неизвестная им женщина, как впоследствии стало известно ФИО1, мешала сотрудникам полиции осуществлять охрану общественного порядка, вела видеосъемку, на неоднократные требования сотрудников полиции о предоставлении документа удостоверяющего личность, отреагировала отказом. Также на требования сотрудников полиции проследовать в ОП № УМВД России по г. Шахты для установления ее личности, ответила отказом, при этом вела себя агрессивно и неадекватно, кричала на всю улицу и падала на землю, чем привлекала к себе внимание окружающих, которые ей также делали замечания. При этом сотрудники полиции подняли ФИО1 с земли и препроводили в дежурный автомобиль для доставления в отдел полиции. Также сотрудники полиции предложили им проехать в ОП № УМВД России по г. Шахты в качестве понятых для дальнейшего разбирательства и составления протокола об административном правонарушении, поскольку они видели все произошедшее. В отделе полиции ФИО1 также вела себя агрессивно и неадекватно как по отношению к сотрудникам полиции, так и по отношению к ним. В их присутствии был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, которой сотрудником полиции ФИО2 были разъяснены ее права и обязанности и вручена копия протокола. Также им были разъяснены права и обязанности, о чем они собственноручно расписались. Кроме того, ФИО1 в их присутствии было предложено пройти личный досмотр, однако ФИО1 отказалась от его прохождения, о чем также был составлен протокол, где они расписались.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей инспектор 2-го моб.взвода ОРППСп УМВД РФ по г. Шахты Б.В.С.. и инспектор 2-го моб.взвода ОРППСп УМВД РФ по г. Шахты Г.А.С.., предупрежденные судом об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем отобраны подписки, пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ. ими совместно на маршруте патрулирования ПА-44 с целью охраны общественного порядка, в районе дома № по <адрес> в <адрес> (в районе здания прокуратуры <адрес>), был замечен сотрудник полиции, который общался с ранее неизвестной им гражданкой и просил представить документ, удостоверяющий личность, на что женщина ответила отказом и вела себя агрессивно. Также при этом присутствовали и другие сотрудники полиции. После неоднократных требований сотрудника полиции предоставить документы, гражданка также ответила отказом. В связи с чем, ей было предложено проследовать в ОП № УМВД России по г. Шахты для установления ее личности, однако данная гражданка также ответила отказом, при этом вела себя неадекватно и агрессивно, разговаривала на повышенных тонах, размахивала руками и падала на землю, при этом у данной гражданки был в руках мобильный телефон. После чего гражданка была препровождена в дежурный автомобиль и доставлена в ОП № УМВД России по г. Шахты для дальнейшего разбирательства.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей зам.начальника ОП № УМВД РФ по <адрес>П.В.В. и старший УУП ОП № УМВД РФ по г. Шахты К.Р.Ю.., предупрежденные судом об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем отобраны подписки, пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ. ими совместно при охране общественного порядка возле дома № по <адрес> в <адрес> (район здания прокураты <адрес>) была замечена ранее неизвестная гражданка, которая нарушала общественный порядок, вела видеосъемку сотрудников полиции, на законные требования сотрудника полиции К.Р.Ю. прекратить нарушать общественный порядок и предоставить документ, удостоверяющий личность, отказалась. Также отказалась и от дачи письменного объяснения. После чего гражданке было предложено проследовать в ОП № УМВД России по г. Шахты для установления ее личности, однако данная гражданка также ответила отказом, при этом вела себя неадекватно и агрессивно, разговаривала на повышенных тонах, размахивала руками и падала на землю, в руках у нее был мобильный телефон. Далее гражданка была препровождена в патрульный автомобиль и доставлена в ОП № УМВД России по г. Шахты для дальнейшего разбирательства, установления личности и составления протокола об административном правонарушении. В отделе полиции была установлена личность гражданка – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, допросив свидетелей, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, состоит в том, что виновный: 1) не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в ч. 1. При этом: а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения и требования, действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования); б) в ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения; в) речь идет лишь о таких распоряжениях и (требованиях), которые отданы: - в связи с исполнением должностными лицами, указанными в ч. 1, обязанностей по охране общественного порядка (например, требование прекратить драку в общественном месте) и обеспечению общественной безопасности (например, требование соблюдать порядок проведения митингов, демонстраций); в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений и требований); 2) воспрепятствует исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О полиции», одним из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О полиции», сотрудники полиции обязаны выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу (п. 4); обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (п.5); выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (п.11).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О полиции», сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе 2) требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; 8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; 16) осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.
В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: требовать от граждан прекращения противоправных действий, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношено сотруднику полиции связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 30 минут ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, отказалась предоставлять документ, удостоверяющий личность, на неоднократные требования сотрудника полиции, ведя себя неадекватно, на замечания не реагировала, чем оказывала неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 61 № от ДД.ММ.ГГГГ., составленным старшим УУП ОП № УМВД России по г. Шахты ФИО2 в присутствии понятых К.А.Р.. и К.В.Е..; рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ. – старшего УУП ОП № УМВД РФ по г. Шахты – К.Р.Ю.., инспектора 2-го моб.взвода ОРППСп УМВД РФ по г. Шахты Б.В.С., инспектора 2-го моб.взвода ОРППСп УМВД РФ по г. Шахты Г.А.С.., зам.начальника ОП № УМВД РФ по г. Шахты П.В.В.., начальника ОП № УМВД РФ по г. Шахты Е.А.В.; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. о доставлении ФИО1 в ОП № УМВД России по г. Шахты в целях составления административного материала, в ходе досмотра обнаружено и изъято – мобильный телефон марки Самсунг серого цвета в прозрачном чехле, от подписи в протоколе о доставлении ФИО1 отказалась в присутствии дух понятых – К.А.Р. и К.В.Е.., о чем имеются подписи; протоколом личного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что ФИО1 от прохождения личного досмотра отказалась в присутствии двух понятых – ФИО13 и ФИО14, о чем имеются подписи; справкой на ФИО1 об административной практике согласно базе данных специального программного обеспечения «ФИС ГИБДД-М» МВД России; копией постановления <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ; копией апелляционного определения <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения, изложенные сотрудниками полиции в указанных документах, последовательны и согласуются с письменными материалами дела и данными ими показаниями в судебном заседании. Оснований не доверять их показаниям у суда не имеется. Причиной их составления послужило выявление административного правонарушения.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного правонарушения, оснований для оговора ими ФИО1 не установлено. Законность действий сотрудников полиции сомнений не вызывают.
Сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей, их действия соответствовали положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О полиции».
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Протокол составлен в присутствии ФИО1, ей разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, где отражены объяснения ФИО1 и замечания к протоколу, копию данного протокола об административном правонарушении ФИО1 получила лично, о чем имеется ее подпись.
При таких обстоятельствах, доводы ФИО1 о том, что сотрудниками полиции ей не были разъяснены права и обязанности, суд находит несостоятельными.
Доводы ФИО1 о том, что просила обеспечить ей возможность воспользоваться услугами защитника и сотрудники полиции ей отказали, не нашли своего подтверждения. В ходе рассмотрения дела в суде ФИО1 услугами защитника также не воспользовалась.
Кроме того, норами КоАП РФ не предусмотрено назначение адвоката лицу, привлекаемому к административной ответственности. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельно предпринимает меры для приглашения защитника к участию в деле.
Протокол составлен уполномоченным лицом и содержит подробное описание обстоятельств правонарушения, конкретных требований сотрудника полиции, которым ФИО1 не повиновалась, чем воспрепятствовала исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
При этом сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка. Таким образом, процессуальные нарушения не установлены.
При таких обстоятельствах, ходатайство ФИО1 о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подлежит отклонению.
В силу ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Обстоятельств, смягчающих ответственность ФИО1., предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельством, отягчающим ответственность ФИО1, предусмотренным ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения – постановлением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб., штраф до настоящего времени не уплачен.
Решая вопрос о назначении ФИО1 административного наказания, учитываю данные о ее личности, является инвалидом <данные изъяты> группы, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств - повторное совершение однородного правонарушения, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа 3 000 руб.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>), КПП №, ИНН №, Управление МВД <адрес>, ОКТМО №, номер счета получателя платежа № в Отделение <адрес> Банка России // УФК по <адрес>, БИК №, кор. счет №, КБК №, УИН №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд Ростовской области в 10-тидневный срок со дня его получения.
Судья Е.В. Сотникова
Мотивированное постановление изготовлено 22.12.2023г.