ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-366/2017 от 26.06.2017 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

Дело № 5-366/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кузнецк 26 июня 2017 года

Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Бугаева И.А.,

с участием законного представителя МАУ СОК «Рубин» - директора МАУ СОК «Рубин» ФИО1,

его представителя – ФИО2, действующего на основании доверенности № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного органа - главного специалиста - эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в г.Кузнецке ФИО3,

при секретаре Бариновой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица муниципального автономного учреждения Спортивно-оздоровительный комплекс «Рубин», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - МАУ СОК «Рубин» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. при проведении проверки по приказу Управления Роспотребнадзора по Пензенской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ лыжной базы «Снежинка» муниципального учреждения Спортивно-оздоровительный комплекс «Рубин» (МАУ СОК «Рубин»), расположенного по адресу: <адрес>, в целях проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лыжной базы «Снежинка» МАУ СОК «Рубин», установлено, что МАУ СОК «Рубин» не соблюдаются требования законодательства РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно: на территории объекта спорта - лыжной базы «Снежинка» отсутствует наружное искусственное освещение; осветительные приборы не оборудованы защитной арматурой; холодным и горячим водоснабжением не обеспечены помещения: медицинского назначения и буфетная; окна не оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками; в здании отсутствуют слив в канализацию и водоразборные краны холодной и горячей воды для мытья рук; не проводится дезинфекция обуви лыжных баз (ботинок для лыж); не организован питьевой режим; не соблюдаются настоящее санитарные правила к зданиям и помещениям - имеется частичное обрушение задней стены фасада пристроенной котельной; в фойе и местами во всех помещениях на потолках имеются следы протечек из-за поступления талых вод через мягкую кровлю; во всех помещениях потолки, стены выше панелей побелены и не представляется возможность проведения генеральной влажной уборки, что является нарушением ст. 11, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6. п.4.7, п.4.8, п.5.1, п.6.5, п.8.1 СП 2.1.2 3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта».

В соответствии п. 2.6 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» территория объекта спорта должна иметь наружное искусственное освещение.

В соответствии п. 4.7 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» осветительные приборы оборудуются защитной арматурой.

В соответствии п. 4.8 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» при организации занятий физической культурой и спортом по видам спорта, осуществляемым на открытом воздухе на базе зданий и сооружений, должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования настоящих санитарных правил к зданиям и помещениям, водоснабжению и водоотведению, качеству и безопасности питьевой воды, воздушно-тепловому режиму помещений, санитарно-бытовому обеспечению, санитарному содержанию помещений и территории.

В соответствии п. 5.1 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения объектов спорта, в том числе помещения столовой, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, туалетные.

В соответствии п. 6.5 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению устройству и содержанию объектов спорта» окна оборудуются откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

В соответствии п. 8.1 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» питьевой режим может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в ёмкости. К питьевой воде должен быть обеспечен свободный доступ лип, занимающихся спортом, в течении всего времени их пребывания на объектах спорта.

В соответствии со ст.11 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст.24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, деятельность лыжной базы «Снежинка» - МАУ СОК «Рубин» ведет к ухудшению условий занятия спортом, отдыха людей, а также создает неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, тем самым МАУ СОК «Рубин» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ

В судебном заседании законный представитель МАУ СОК «Рубин» – ФИО1 в полном объеме признал выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в помещении объекта спорта - лыжной базы «Снежинка», расположенной по адресу: <адрес>, пояснив суду, что единовременно произвести ремонт во всем здании лыжной базы не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств, однако МАУ СОК «Рубин» устранены незначительные нарушения: ограждён мусорный бак, ведутся работы по воде. В настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений, в частности ремонта кровли, для чего и требуется значительная денежная сумма. С приостановлением деятельности указанного объекта согласен, поскольку для устранения допущенных нарушений потребуется время не менее 3-х месяцев.

В судебном заседании законный представитель МАУ СОК «Рубин» – ФИО2, действующий на основании доверенности, в полном объеме признал выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в помещении объекта спорта - лыжной базы «Снежинка», пояснив суду, что МАУ СОК «Рубин» принимаются меры к устранению выявленных нарушений. С приостановлением деятельности указанного объекта согласен.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в г. Кузнецке ФИО3 считает, что вина МАУ СОК «Рубин» в совершении правонарушения доказана в полном объеме, в связи с чем, просит суд приостановить деятельность лыжной базы «Снежинка» – МАУ СОК «Рубин» на максимально установленный законом срок, т.е. на 90 суток.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав законных представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, представителя административного органа, считает, что вина МАУ СОК «Рубин» полностью доказана, и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии п. 2.6 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» территория объекта спорта должна иметь наружное искусственное освещение.

В соответствии п. 4.7 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» осветительные приборы оборудуются защитной арматурой.

В соответствии п. 4.8 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» при организации занятий физической культурой и спортом по видам спорта, осуществляемым на открытом воздухе на базе зданий и сооружений, должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования настоящих санитарных правил к зданиям и помещениям, водоснабжению и водоотведению, качеству и безопасности питьевой воды, воздушно-тепловому режиму помещений, санитарно-бытовому обеспечению, санитарному содержанию помещений и территории.

В соответствии п. 5.1 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения объектов спорта, в том числе помещения столовой, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, туалетные.

В соответствии п. 6.5 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению устройству и содержанию объектов спорта» окна оборудуются откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и Форточки должны функционировать в любое время года.

В соответствии п. 8.1 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» питьевой режим может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в ёмкости. К питьевой воде должен быть обеспечен свободный доступ лип, занимающихся спортом, в течении всего времени их пребывания на объектах спорта.

Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Судом установлено, что МАУ СОК «Рубин» является юридическим лицом – автономным учреждением, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата гос. регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес> что следует из свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, копии Устава МАУ СОК «Рубин» утвержденного в <данные изъяты> году.

Нежилое здание лыжной базы «Снежинка», общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении МАУ СОК «Рубин», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата гос. регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, что следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. при проведении проверки по приказу Управления Роспотребнадзора по Пензенской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ лыжной базы «Снежинка» муниципального учреждения Спортивно-оздоровительный комплекс «Рубин» (МАУ СОК «Рубин»), расположенного по адресу: <адрес>, в целях проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лыжной базы «Снежинка» МАУ СОК «Рубин», установлено, что при работе объекта спорта - лыжной базы «Снежинка», МАУ СОК «Рубин» не соблюдаются требования законодательства РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно: на территории объекта спорта - лыжной базы «Снежинка» отсутствует наружное искусственное освещение; осветительные приборы не оборудованы защитной арматурой; холодным и горячим водоснабжением не обеспечены помещения медицинского назначения и буфетная; окна не оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками; в здании отсутствуют слив в канализацию и водоразборные краны холодной и горячей воды для мытья рук; не проводится дезинфекция обуви лыжных баз (ботинок для лыж); не организован питьевой режим; не соблюдаются настоящее санитарные правила к зданиям и помещениям - имеется частичное обрушение задней стены фасада пристроенной котельной; в фойе и местами во всех помещениях на потолках имеются следы протечек, из-за поступления талых вод через мягкую кровлю; во всех помещениях потолки, стены выше панелей побелены и не представляется возможность проведение генеральной влажной уборки, что является нарушением ст. 11, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.2.6. п.4.7, п.4.8, п.5.1, п.6.5, п.8.1 СП 2.1.2 3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Вина МАУ СОК «Рубин» в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о проверке устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лыжной базы «Снежинка» МАУ СОК «Рубин»; протоколом о временном запрете деятельности № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым с ДД.ММ.ГГГГ запрещена деятельность лыжной базы «Снежинка» по адресу: <адрес>, время фактического прекращения деятельности с 16.00 часов ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № <данные изъяты> осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом МАУ СОК «Рубин», утвержденным постановлением администрации № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Собранные по делу доказательства, в их с овокупности, подтверждают наличие вины МАУ СОК «Рубин», выразившейся в несоблюдении требований п. 2.6. п.4.7, п.4.8, п.5.1, п.6.5, п.8.1 СП 2.1.2 3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта», ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, в действиях МАУ СОК «Рубин», усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МАУ СОК «Рубин», наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность МАУ СОК «Рубин» - полное признание законными представителями юридического лица вины, принятие мер к частичному устранению выявленных нарушений требований закона.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств отягчающих административную ответственность МАУ СОК «Рубин» - повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья граждан, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому назначает наказание в виде административного приостановления деятельности лыжной базы «Снежинка» – МАУ СОК «Рубин» по адресу: <адрес>, на срок 80 (восемьдесят) суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.3.12, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - МАУ СОК «Рубин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности лыжной базы «Снежинка» – МАУ СОК «Рубин», по адресу: <адрес>, на срок 80 (восемьдесят) суток.

Включить в срок административного приостановления период временного запрета деятельности лыжной базы «Снежинка» – МАУ СОК «Рубин», по адресу: <адрес> 16.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: