ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/17 от 16.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-36/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Игнатьичев Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гамма», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, , , юридический и почтовый адрес: <адрес>, генеральный директор ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

28.12.2016 в Ленинский районный суд г. Владивостока поступило названное дело об административном правонарушении, возбужденное 15.08.2016 в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, с момента составления первого протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной статьей 27.1 КоАП РФ, а именно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Определением от 19.08.2016 инициировано проведение административного расследования, по результатам которого 15.12.2016 уполномоченным по особо важным делам Отдела организации административных расследований Дальневосточной оперативной таможни составлен протокол об административном правонарушении от 15.12.2016. Из него следует, что 05.02.2016 ООО «Гамма» заключило внешнеторговый контракт № BAO-01/16 с «ФИО19.» (КНР), на поставку товаров для рыбалки, туризма и спорта, товаров для дома и быта, производства рекламы, ткани. В соответствии с дополнительным соглашением от 17.04.2016 № GB-0050 к внешнеторговому контракту № BAO-01/16 предметом контракта в числе прочих, являются колеса ходовые из черного металла, укомплектованные шинами, новые, для грузовых автомобилей, размер 12.00R20 20PR - 456 штук. Во исполнение внешнеторгового контракта в зону деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни 17.06.2016 на теплоходе ФИО20, рейсом 1606 в ФИО21 по адресу: <адрес>, по коносаменту от 13.06.2016 № прибыли контейнера №№ , на которые наложены средства идентификации (пломбы) №№ .

В соответствии с транспортными накладными от 17.06.2016 , указанные контейнера с пломбами отправителя перемещены на СВХ ООО ФИО22 по адресу: <адрес> для совершения таможенных операций.

18.06.2016 контейнеры №№ приняты на хранение СВХ ООО «ФИО23» в соответствии с отчетами о принятии товаров на хранение № по форме ДО-1.

19.06.2016 ООО «Гамма» в Можайский таможенный пост (центр электронного декларирования) Московской областной таможни (место нахождения: 143200, Россия, <адрес>) подана декларация на товары (далее – ДТ), которой присвоен регистрационный номер .

Согласно ДТ к таможенному декларированию предъявлен один товар: колеса ходовые: колеса ходовые из черного металла укомплектованные шинами, новые, для грузовых автомобилей, 20PR, размерами 12.00R20, общим количеством 456 штук, фирма изготовитель: ФИО24, товарный знак Doupro, общим весом брутто/нетто – 39090 кг., классификационный код в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС «8708709909» (ставка ввозной таможенной пошлины 5 % от таможенной стоимости, НДС 18 %), страна происхождения и отправления КНР, отправителем товаров указана компания «ФИО25» (КНР), колеса ходовые прибыли из КНР в адрес ООО «Гамма» в контейнерах №№ .

ДД.ММ.ГГГГ товар, заявленный ООО «Гамма» по ДТ выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.

Согласно ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), с момента регистрации таможенная декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

21.06.2016 в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» должностными лицами ОРО Владивостокской таможни на основании постановления Владивостокской таможни от 20.06.2016 произведено оперативно-розыскное мероприятие, по результатам которого составлен акт обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств в отношении ввезенных ООО «Гамма» на таможенную территорию Евразийского таможенного союза товаров, размещенных в контейнерах №№ (пломба № ML-CN3478819), (пломба № ML-CN2795477), находящихся по адресу: <адрес> целях фактической идентификации.

В результате проведённого оперативно-розыскного мероприятия установлено, что в исследованных контейнерах товары, заявленные ООО «Гамма» являются отличными от сведений указанных в ДТ , в связи с чем, должностными лицами ОРО Владивостокской таможни сделан вывод о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза, связанного с заявлением таможенному органу недостоверных сведений о товаре, его наименовании и характеристиках.

21.06.2016 Владивостокской таможней контейнера №№ , , с находящимися внутри товарами, ввезенными ООО «Гамма» на таможенную территорию Таможенного союза изъяты, в соответствии с протоколом изъятия и перемещены на складскую территорию временной зоны таможенного контроля ООО ФИО26» по адресу: Россия, <адрес>.

15.08.2016 должностным лицом отдела организации административных расследований Дальневосточной оперативной таможни на складской территории временной зоны таможенного контроля ООО «ФИО27», расположенной по адресу: Россия, <адрес> проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в соответствии со ст. 27.8 КоАП России.

По результатам осмотра установлено, что фактически ООО «Гамма» на таможенную территорию Евразийского экономического союза перемещены шины пневматические марки DOUPRO, модели ST 869, размера 12.00R20, 156/153K, ФИО28 Made in China, общим количеством 456 штук с установленными металлическими изделиями, похожими на дисковые колеса без воздушных вентилей (предназначенных для накачки шин), со следами поверхностной коррозии, без камер, общим количеством 456 штук.

Между тем, в ДТ ООО «Гамма» сведения о металлических изделиях, похожих на дисковые колеса в количестве 456 штук не заявлены.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП России установлена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по таможенному декларированию товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании партии товаров, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному декларированию представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Предметом административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России являются металлические изделия по форме и основным элементам конструкции похожие на дисковые колеса транспортных средств, изготовленные из нелегированной стали, неразборные, изготовлены не заводским (кустарным) способом, общим количеством 456 штук.

Учитывая изложенное, ООО «Гамма» не задекларировав по установленной форме, подлежащие таможенному декларированию при подаче ДТ в Можайский таможенный пост (центр электронного декларирования) Московской областной таможни товары: металлические изделия, похожие на дисковые колеса, общим количеством 456 штук, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

Законный представитель ООО «Гамма», уведомленный о судебном заседании надлежащим образом, к назначенному времени не явился. Общество направило своих защитников – адвокатов Дядечко И.П. и Чернуха О.В.

Учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

В судебном заседании защитники – адвокаты Чернуха О.В. и Дядечко И.П. возражали против привлечения ООО «Гамма» к административной ответственности. Доводы в обоснование своей позиции изложили в письменном виде. В том числе полагали, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, определение от 19.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении является незаконным, докладная записка и.о. начальника ООКДПП ДВОТ о предоставлении результатов ОРД в отдел организации административных расследований и все приложенные к ней документы являются недопустимыми доказательствами.

Представитель ДВОТ по доверенности ФИО7 в судебном заседании настаивал на привлечении юридического лица ООО «Гамма» к административной ответственности, поскольку в материалах дела об административном правонарушении собраны достаточные доказательства виновности юридического лица ООО «Гамма» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Доводы защитников счел необоснованными. Просил учесть имущественное положение ООО «Гамма», на расчетном счете которого по состоянию на 02.09.2016 находилось 37 981,40 рубля, что не позволяет исполнить административный штраф, предусмотренный санкцией ч. 1, 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Просил суд рассмотреть вопрос наказании в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Выслушав пояснения защитников юридического лица ООО «Гамма», привлекаемого к административной ответственности, а также представителя ДВОТ, полагавшего доказанным факт совершения юридическим лицом ООО «Гамма» административного правонарушения, исследовав материалы дела, судья полагает, что вина юридического лица ООО «Гамма» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст.16.2 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что 19.08.2016 в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении , вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой поручено ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток.

Согласно заключению эксперта от 22.09.2016 ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток, представленный на исследование товар является металлическими изделиями по форме и основным элементам конструкции похожими на дисковые колеса транспортных средств, изготовленные из нелегированной стали, неразборные, изготовлены не заводским (кустарным) способом. По состоянию на дату совершения административного правонарушения, то есть, 19.06.2016 рыночная стоимость металлических изделий по форме и основным элементам конструкции похожих на дисковые колеса транспортных средств, изготовленных из нелегированной стали, неразборных, изготовленных не заводским (кустарным) способом, общим количеством 456 штук составила 33 451,92 рубля (тридцать три тысячи четыреста пятьдесят один рубль рубля 92 копейки). При этом, эксплуатация представленных на исследование товаров (пневматических шин марки DOUPRO, модели ST 869 с установленными металлическими изделиями по форме и конструкции, напоминающими дисковые колеса) по прямому назначению невозможна. Металлические изделия по форме и основным элементам конструкции похожие на дисковые колеса транспортных средств изготовлены не заводским (кустарным) способом из нелегированной стали.

Фактически экспертом ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток установлено что, посадочные диаметры шин и ободьев металлических изделий не соответствуют в связи с разницей фактических размеров посадочных диаметров шин и ободьев металлических изделий по форме и основным элементам конструкции, похожими на дисковые колеса.

Кроме того, экспертом даны основные термины и понятия. Согласно термину, установленному ГОСТ 22374-77 «Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения» пневматическая шина - упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.

В соответствии со справочником ВЭД Инфо (версия 12.11) ходовые колеса (штампованные из стали, с проволочными спицами и т.д.), независимо от того, укомплектованы они шинами или нет.

Дисковое колесо - неразборный узел (элемент), состоящий из обода и диска согласно ГОСТ Р 52390-2005 «Транспортные средства. Колеса дисковые. Технические требования и методы испытаний».

Частью 2 статьи 16.2 КоАП России установлена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1, 2 ст. 16.2 КоАП России, является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования товаров.

Между тем, ООО «Гамма» в ДТ заявило недостоверные сведения о наименовании и классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС товара № 1: колеса ходовые из черного металла укомплектованные шинами, новые, для грузовых автомобилей, что является недостоверным, поскольку фактически указанные товары представляют собой шины пневматические, цельнометаллокордные, без следов эксплуатации по прямому назначению, предназначены для установки на колеса грузовых механических транспортных средств и прицепов.

Указанные декларантом ООО «Гамма» недостоверные сведения о наименовании товаров (колеса ходовые из черного металла укомплектованные шинами, новые, для грузовых автомобилей) в графе повлекли за собой изменение классификационного кода по ЕТН ВЭД ЕАЭС в графе 33 ДТ при таможенном декларировании товара , что подтверждается служебной запиской отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Московской областной таможни от 07.12.2016 «О направлении информации».

Так, ООО «Гамма» в ДТ указан классификационный код «8708 70 990 9» по ЕТН ВЭД ЕАЭС (ходовые колеса (штампованные из стали, с проволочными спицами и т.д.), независимо от того, укомплектованы они шинами или нет; гусеницы и комплекты катков для гусеничных транспортных средств; ободья, диски, колпаки ступиц и спицы), вместе с тем, согласно ЕТН ВЭД ЕАЭС ввезённый ООО «Гамма» товар подлежит классификации по коду «4011 20 900 0» (шины и покрышки могут быть предназначены для любого типа транспортного средства или летательного аппарата, игрушек с колесами, машин разного типа, артиллерийских орудий и т.д., они могут использоваться как с камерами, так и без них).

По данному факту 16.11.2016 таможенным постом Морской порт Владивосток Владивостокской таможни в соответствии с положениями Порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при выявлении незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, утвержденного приказом ФТС России от 27.02.2015 № 322 принято решение по результатам таможенного контроля /НП-4, согласно которому установлен факт незаконного перемещения ООО «Гамма» товаров. 25.11.2016 решение по результатам таможенного контроля /НП-4 направлено в Московскую областную таможню для принятия акта об обнаружении факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей.

В связи с изменением классификационного кода по ЕТН ВЭД ЕАЭС вышеуказанных товаров функциональными подразделениями <адрес> таможни была проведена проверка правильности начисления таможенных платежей.

В соответствии с частью 6 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее 5 рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В связи с изложенным, 08.12.2016 отделом таможенных платежей Московской областной таможни составлен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей , выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено в адрес ООО «Гамма» письмом Московской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расчету недостоверности заявленных сведений о классификационном коде в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС товара , сумма неуплаченных таможенных пошлин, налогов подлежащих уплате ООО «Гамма» составила 1 148 573 рублей 78 копеек.

Вместе с тем, при таможенном декларировании товара № 1, таможенные сборы за совершение таможенных операций (1010) составили – 4 125 рублей, ввозная таможенная пошлина (2010) была заявлена 116 542,26 рублей, НДС (5010) составил 440 529,76 рублей, в связи с изменением классификационного кода товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС, ввозная таможенная пошлина (2010) составила 451 177,17 рублей, НДС (5010) – 697 396,61 рублей, антидемпинговая пошлина (2050) – 1 925 336,68 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза и таможенные сборы.

При этом, согласно приложению № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств-членов независимо от ввозной таможенной пошлины.

Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, с учетом положений ст.ст. 48, 49 Договора о Евразийском экономическом союзе в соответствии со ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, общая сумма недобора таможенных платежей по ДТ в связи с изменением классификационного кода по ЕТН ВЭД ЕАЭС в результате изменения ставки ввозной таможенной пошлины в отношении товара составила: 1 148 573,78 рублей (один миллион сто сорок восемь тысяч пятьсот семьдесят три рубля 78 копеек), из них ввозная таможенная пошлина (2010) – 451 177,17 рублей, НДС (5010) – 697 396,61 рублей.

Предметом административного правонарушения, квалифицированного административным органом по ч. 2 ст. 16.2 КоАП России, являются шины пневматические марки DOUPRO, модели ST 869, размера 12.00R20, 156/153K, ФИО29., Made in China, цельнометаллокордные, без следов эксплуатации по прямому назначению, предназначены для установки на колеса грузовых механических транспортных средств и прицепов, общим количеством 456 штук.

19.08.2016 предмет административного правонарушения изъят в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов в порядке ст. 27.10 КоАП России и передан по акту приема-передачи товаров от 19.08.2016 на хранение обществу с ограниченной ответственностью «ВИС-Магнит» (место нахождения: <адрес>, Россия, 690092, место хранения товаров: территория Владивостокской ТЭЦ-2, складская территория ООО «ФИО30 расположенная по адресу: <адрес>) в соответствии с государственным контрактом от 04.04.2016 , заключенным между ДВОТ и ООО «ВИС-Магнит».

С 05.12.2016 хранение предмета административного правонарушения осуществляется в соответствии с контрактом № 1, заключенным между ДВОТ и ООО «ВИС-Магнит».

В соответствии с п. 6 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 39 от 26 апреля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257») (далее – Инструкция № 257) на основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре.

При этом как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ЕТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.

Товары, указанные в приложении 1 к Инструкции № 257, помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларируются как один товар, если дополнительно к условиям, перечисленным в абзаце втором п. 6, товары имеют один товарный знак, марку, модель, артикул и обладают одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками.

В соответствии с положениями п. 6 Инструкции № 257 ООО «Гамма» в ДТ должно было декларировать отдельно каждое наименование товара: пневматические шины и металлические изделия по форме и конструкции, напоминающими дисковые колеса транспортных средств, в связи с различными классификационными кодами по ЕТН ВЭД ЕАЭС, которые для таможенных целей являются различными по следующим основаниям.

Между тем, декларантом в ДТ было дано следующее описание товара:

№ товарав ДТ

Торговое (коммерческое) наименование

Классификационный код по ЕТН ВЭД ЕАЭС

Условия таможенно-тарифного регулирования

Технические и коммерческие характеристики

товар № 1

колеса ходовые: колеса ходовые из черного металла укомплектованные шинами, новые, для грузовых автомобилей

ставка ввозной таможенной пошлины 5 % от таможенной стоимости, НДС 18 %

ходовые колеса (штампованные из стали, с проволочными спицами и т.д.), независимо от того, укомплектованы они шинами или нет; гусеницы и комплекты катков для гусеничных транспортных средств; ободья, диски, колпаки ступиц и спицы.

Описание товаров, необходимое для таможенного декларирования товаров по ДТ :

№ товарав ДТ

Торговое (коммерческое) наименование

Классификационный код по ЕТН ВЭД ЕАЭС и описание кода

Условия таможенно-тарифного регулирования

Технические и коммерческие характеристики

товар № 1

новые пневматические цельнометаллокордные шины, предназначенные для установки на колеса грузовых механических транспортных средств и прицепов с индексом нагрузки более 121

ставка ввозной таможенной пошлины 10 % от таможенной стоимости, НДС 18 %

пневматическая шина - упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлениемшины без следов эксплуатации по прямому назначению

товар № 2

металлическое изделие, внешне похожее по форме и конструкции напоминающее дисковое колесо

ставка ввозной таможенной пошлины 7,5 % от таможенной стоимости, НДС 18 %

произведены не заводским (кустарным) способом, со следами поверхностной коррозии

Поскольку в отношении товаров, имеющих различные цены, классификационные коды по ЕТН ВЭД ЕАЭС применяются различные виды ставок ввозной таможенной пошлины, то есть, не одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования: при ввозе товаров с классификационным кодом по ЕТН ВЭД ЕАЭС «8708 70 990 9» применяется ставка в размере 5 % от таможенной стоимости, с классификационным кодом «4011 20 900 0» – 10 % от таможенной стоимости, и кодом «7326 90 980 8» – 7,5 % от таможенной стоимости, указанные товары в соответствии с положениями абзаца 2 пункта 6 Инструкции № 257, следует декларировать как различные товары.

14.09.2016 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении № 10710000-15/2016 опрошен оперуполномоченный по особо важным делам оперативно-розыскного отдела Владивостокской таможни ФИО8, который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Владивостокской таможни от 20.06.2016 № 39-16/9 им с участием оперуполномоченного ОРО Владивостокской таможни ФИО9, ГГТИ ОЭТТиТС ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Владивосток ФИО10 и заместителя директора ООО «Магистраль-ДВ» ФИО11 в присутствии понятых проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие – обследование товаров, находившихся в контейнерах №№ , обнаруженных на территории ООО «Сухой порт» (склад временного хранения ООО «Магистраль-ДВ»).

В ходе обследования установлено, что в перечисленных контейнерах находились шины пневматические для автомобильных колес, надетые на металлические конструкции, имеющие форму колеса с отверстиями. Данные конструкции не имели маркировки. На шинах имелась маркировка: «DOUPRO ST 869 12.00R20», «ROADSHINE 315/80 R22.5», «ROADSHINE 385/65 R22.5». 30.06.2016 в целях проведения гласного ОРМ «Исследование предметов и документов» специалистом ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Владивосток ФИО10 в его присутствии проведен осмотр вышеуказанных товаров. На момент начала осмотра им и ФИО10 проверена целостность пломб, ранее наложенных на контейнеры №№ ). Затем контейнеры в присутствии ФИО10 и старшего уполномоченного по особо важным делам ОРО Владивостокской таможни ФИО12, были вскрыты, и работниками ООО «Сенк-ДВ» были извлечены пневматические шины с установленными изделиями по форме и конструкции, похожими на дисковые колеса транспортных средств. При выгрузке товаров из контейнеров был произведен их пересчет. В контейнерах №№ фактически находились только шины с маркировкой «DOUPRO ST 869 12.00R20» с установленными на них металлическими конструкциями, количество которых составило 456 штук. Количество шин с маркировкой «ROADSHINE» в различных вариантах с установленными на них металлическими конструкциями, находившихся в остальных контейнерах, составило 1120 штук. Таким образом, фактически должностным лицом ОРО Владивостокской таможни был установлен отличный от заявленного ООО «Гамма» по ДТ товар, а также было установлено, что средства идентификации контейнера изменению либо удалению не подвергались, что подтверждено участвующими лицами при проведении указанного ОРМ.

18.08.2016 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении опрошен главный государственный инспектор отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Владивостокской таможни ФИО13, которая пояснила, что ею была подготовлена служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ, направленная в адрес отдела административных расследований Владивостокской таможни в части определения классификационного кода по ЕТН ВЭД ЕАЭС. При этом, в товарной позиции «8708» по ЕТН ВЭД ЕАЭС классифицируются ходовые колеса, в том числе, укомплектованные шинами. Однако, поскольку ввезенные ООО «Гамма» товары не являются ходовыми колесами, то они не подлежат классификации в позиции «8708» по ЕТН ВЭД ЕАЭС. В соответствии с правилами ОПИ 1 и 6 ЕТН ВЭД ЕАЭС товары подлежат классификации в подсубпозиции «4011 20 900 0» по ЕТН ВЭД ЕАЭС как шины пневматические для установки на колеса грузовых транспортных средств. Классифицировать изделия, напоминающие колеса не представилось возможным, в связи с отсутствием информации о химическом составе и способе изготовления. Таким образом, классификационный код товара № 1 по ДТ является недостоверным, поскольку обнаруженный товар не является ходовыми колесами и не подлежит классификации по коду «8708709909» в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС.

26.08.2016 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении опрошен начальник отдела Технической экспертизы и оценки Союза «Приморская Торгово-промышленная палата» ФИО14, которая пояснила, что 29.06.2016 по месту нахождения Союза «Приморская торгово-промышленная палата» была подана заявка от ООО «Гамма» на проведение идентификационной экспертизы колес ходовых из черного металла, укомплектованных шинами, для грузовых автомобилей различных марок, моделей, размеров, которая была расписана ей руководителем организации для проведения экспертного исследования. Заявка от ООО «Гамма» считается договором на выполнение экспертного исследования, которая подана ФИО2 В целях ответа на поставленный ООО «Гамма» вопрос (является ли данная продукция ходовыми колесами для грузовых автомобилей) она изучила нормативные документы (ГОСТ, технические условия, внутренние документы Союза «Приморская торгово-промышленная палата»), в том числе, фотоматериалы колес, укомплектованных шинами, идентичные исследуемым, оформленные по ДТ , установленные на транспортные средства и находящиеся во время проведения исследования в эксплуатации. Также ООО «Гамма» ей предъявило аналогичные колеса, в количестве 3 комплектов, а также вагончик бытовку на тележке, состоящей из 4 колес. Со слов представителя ООО «Гамма», данные колеса были завезены ранее по ДТ . По результатам исследования ею сделан вывод, что предъявленный ООО «Гамма» товар является колесами ходовыми, укомплектованными шинами, для грузовых автомобилей вышеуказанными размерами и торговыми марками путем изучения маркировок на шинах, на всех дисках маркировка отсутствовала. Кроме того, ФИО14 пояснила, что ею визуально было определено, что представленные диски изготовлены из черного металла, но пробы металла она не брала, поскольку задачи такой перед нею ООО «Гамма» не ставилось.

Таким образом, согласно показаниям ФИО14 фактически товар, указанный в заявке ООО «Гамма» она не исследовала, поскольку ей был предъявлен аналогичный товар раннее ввезенный на таможенную территорию Евразийского экономического союза пор ДТ , в том числе, она не определяла способ изготовления и химический состав дисков в целях определения поставленного перед нею вопроса, относится ли данная продукция к ходовым колесам для грузовых автомобилей.

04.10.2016 в качестве свидетеля по делу повторно опрошена ФИО14, которая пояснила, что экспертное исследование от ДД.ММ.ГГГГ ею проведено на основании отписанной руководителем Союза «Приморская торгово-промышленная палата» заявки ООО «Гамма». По вопросам проведения данного исследования она общалась непосредственно с Печенкиным А.В. из числа представителей ООО «Гамма», общение происходило лично и по телефону. Для производства экспертного исследования Печенкин А.В. отвозил ее к месту нахождения образцов товара для их осмотра. Заключение по результатам вышеуказанного исследования она выдала на руки лично ФИО2 Таким образом, исходя из показаний ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ она исследовала образцы товаров завезённых ранее по ДТ .

ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении секретарь-делопроизводитель Союза «Приморская Торгово-промышленная палата» ФИО15, которая пояснила, что заявку на проведения экспертного исследования принята ФИО14 согласно ее подписи. На вопрос кто поручил ФИО14 проведение вышеуказанного исследования ФИО15 ответить не смогла, поскольку на заявке отсутствовала необходимая резолюция руководства Союза «Приморская торгово-промышленная палата». Также ФИО15 сообщила, что изначально в экспертное учреждение поступила другая заявка ООО «Гамма» от ДД.ММ.ГГГГ с приложением сертификата соответствия № ТС RU C-CN.MT49.B.00846.

Таким образом, показания свидетеля ФИО14 вызывают у судьи сомнения в достоверности и оцениваются критически, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она пояснила, что фактически она не исследовала образцы товаров, в то время как ДД.ММ.ГГГГ ей даны противоречащие показания, в том числе, при проведении опроса ДД.ММ.ГГГГ она пояснила, что затрудняется ответить кто от имени ООО «Гамма» получил на руки заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, а также достоверность сведений о том, как она получила заявку ООО «Гамма» для проведения идентификационной экспертизы.

Кроме того, при изучении экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного экспертом ФИО14 установлено, что фактически ею не исследовался товар, явившийся предметом административного правонарушения, исследование проведено по фотографиям и товару, ввезённому по ДТ .

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, размещенным на официальном портале Федеральной налоговой службы в сети Интернет и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, законным представителем ООО «Гамма» является гражданин Российской Федерации ФИО2ФИО3, местом нахождения общества является Москва, <адрес>, стр. 1, пав. 202.

В связи с чем, в ходе производства по делу по месту нахождения ООО «Гамма» руководителю общества были направлены телеграмма ДД.ММ.ГГГГ, письмо от ДД.ММ.ГГГГ, телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явки в ДВОТ для дачи объяснений по обстоятельствам совершенного административного правонарушения. Вместе с тем, вся почтовая корреспонденция ДВОТ по месту нахождения ООО «Гамма» не доставлена, в связи с отсутствием общества по фактическому адресу, подтвержденному Инспекцией Федеральной налоговой службы России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в целях опроса законного представителя ООО «Гамма» и установления фактического местонахождения ООО «Гамма» в адрес Центральной оперативной таможни направлено поручение по делу об административном правонарушении исх. в порядке ст. 26.9 КоАП России.

ДД.ММ.ГГГГ в ДВОТ поступил ответ Центральной оперативной таможни от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поручение ДВОТ исполнить не представилось возможным, поскольку фактически общество по указанному адресу не располагается, а между собственником здания ООО «ФИО31» по адресу: <адрес> с ООО «Гамма» договорных отношений не имеется.

Получить объяснения от законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, по адресу регистрации, подтвержденного справкой Отделом адресно-справочной работы УФМС России по Приморскому краю от 24.08.2016 в ходе выездов не представилось возможным ввиду его отсутствия по указанному адресу.

По своей инициативе законный представитель ООО «Гамма» либо его защитник (представитель) в ДВОТ не обращались.

Таким образом, таможенный орган принял все необходимые и достаточные меры для извещения законного представителя ООО «Гамма» в целях обеспечения предоставленных законом гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении , что подтверждается соответствующими документами, находящимися в материалах дела.

Частью 1 статьи 25.1 КоАП России предусмотрено право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. Участие лица при производстве по делу об административном правонарушении является его правом, а не обязанностью, и таможенный орган не вправе обязать лицо совершать указанные действия.

Законному представителю ООО «Гамма» неоднократно были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП России, о чем свидетельствуют телеграммы, телефонограммы и письма, направляемые в адрес общества, следовательно, ему была предоставлена возможность предоставления объяснений по факту совершенного обществом правонарушения, однако, законный представитель ООО «Гамма», данным правом не воспользовался и объяснений в ходе производства по делу об административном правонарушении не представил.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, следовательно, и установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

Согласно ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 «О порядке декларирования товаров» товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу, помещении под таможенный режим, а также в иных случаях, определенных международными договорами государств - участников Таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в Таможенном союзе.

Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 1 ТК ТС.

В соответствии пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС под товарами понимаются – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

В соответствии с п. 4 ст. 96 ТК ТС товары Таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза со дня регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

Согласно п. 1 ст. 98 ТК ТС, декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Статьей 179 ТК ТС, установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенной процедурой – является совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами (п. 26 ст. 4, ст. 202 ТК ТС).

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС, установлено, что в декларации на товары указываются основные сведения, к таким сведениям относятся наименование, описание, количество в килограммах (вес брутто/вес нетто) и в других единицах измерения, классификационный код по ЕТН ВЭД ЕАЭС и другие.

В соответствии со статьей 188 ТК ТС, декларант должен произвести таможенное декларирование путем заявления сведений, необходимых для таможенных целей. К числу таких сведений относятся количество, наименование и иные индивидуальные признаки товаров.

Таможенное законодательство в соответствии со статьей 187 ТК ТС предоставляет декларанту свободу выбора форм и средств, с помощью которых декларант может обеспечить достоверность заявляемых в таможенной декларации сведений о товарах. В том числе, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

То есть, объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выразилась в недекларировании товаров, поступивших в адрес ООО «Гамма» по ДТ , а также сообщении недостоверных сведений о наименовании и классификационном коде «8708709909» товара № 1 по ЕТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно статье 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Таким образом, ООО «Гамма», обладая в соответствии с п. 6 ст. 4 ТК ТС статусом декларанта, что подтверждается внешнеторговым контрактом, товаросопроводительными и коммерческими документами, в том числе, являясь российским лицом, заключившим внешнеэкономическую сделку, на основании которой осуществлялось перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, наделенное обязанностью соблюдения всех условий и требований таможенного законодательства по таможенному декларированию перемещенных товаров, имело возможность надлежащим образом соблюсти установленные требования и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.ч. 1, 2 ст. 16.2 КоАП России.

Субъектом, административной ответственности за недекларирование и заявление недостоверных сведений о наименовании и классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС товаров, является ООО «Гамма». В соответствии со ст. 186 ТК ТС установлено, что декларантом может быть лицо государства - члена Таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку. В данном случае внешнеторговый контракт от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> заключен между российским лицом ООО «Гамма» и иностранным лицом «ФИО32 LTD.» (КНР).

Соответственно именно на ООО «Гамма» возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, в том числе, и по таможенному декларированию и заявлению в таможенной декларации достоверных сведений, установленных ст. 181 ТК ТС.

Кроме того, в соответствии с пунктами №№ 1.1, 4.3, 5.1 внешнеторгового контракта от 05.02.2016 № продавец продает, а покупатель покупает товары в соответствии с приложениями на каждую конкретную партию товара, которые являются неотъемлемой частью договора. Вместе с поставкой товара поставщик предоставляет покупателю инвойс, упаковочный лист и коносамент, а также дополнительные документы для таможенного оформления на территории покупателя высылается продавцом по соглашению сторон в электроном виде. Приемка товаров осуществляется по количеству, в соответствии с упаковочным листом.

Однако ни в инвойсе от ДД.ММ.ГГГГ № GB-0050, ни в дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ № GB-0050 к внешнеторговому контракту № , ни в бухгалтерских документах о предварительной реализации (коммерческом предложении) от ДД.ММ.ГГГГ № GB-0050, ни экспортной ГТД КНР от ДД.ММ.ГГГГ, не указана модель колес ходовых, укомплектованных шинами для грузовых автомобилей.

При этом, согласно сведениям из коносамента от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Гамма» перемещаются металлические диски с пневматическими шинами в количестве 456 штук.

Соответственно изложенному, при таможенном декларировании ООО «Гамма» располагало сведениями о том, что в его адрес отправлены металлические диски с пневматическими шинами, которые могли вызвать сомнения у руководителя ООО «Гамма» относительно наименования товара.

Кроме того, в транспортных накладных от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку вышеуказанных контейнеров, выданных по ДТ на перевозку на СВХ ООО «Магистраль-ДВ» указаны также шины с дисками, при этом контейнеры №№ MRKU 3856822, UETU 5034556 не вскрывались, целостность средств идентификации не нарушалась.

В Инструкцией № 257 в графах №№ 31, 33, 35, 38 декларации на товары указывается точное описание декларируемых товаров: наименование, код товаров, количество и вес, а также их технические и основные коммерческие характеристики и т.д., которые позволяют идентифицировать декларируемые товары для таможенных целей.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена, к которым среди прочих относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (пп. 12 п. 1 ст. 183 ТК ТС).

В соответствии с п. 5 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761 (далее - Порядок), сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.

Сведения, отраженные в электронных документах, заявляемые декларантом таможенному органу при таможенном декларировании, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются электронной подписью лица, составившего ДТ в соответствии с п. 6 Порядка.

Все документы и сведения, необходимые для таможенных целей и представляемые декларантом при таможенном декларировании товаров, имеют юридическое значение на дату подачи ДТ и ее регистрации таможенным органом в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов.

Согласно пункту 5 приказа ФТС России от 25.10.2011 № 2187 «Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации» для подтверждения принадлежности и неизменности электронных документов в информационной системе таможенных органов применяется квалифицированная электронная подпись. Информация в электронной форме, передаваемая в процессе осуществления информационного обмена и подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, руководитель ООО «Гамма» обладал достаточными сведениями в отношении товара ввезённого на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес общества по коммерческим и транспортным документам, соответственно при таможенном декларировании товаров удостоверил своей электронно-цифровой подписью такие сведения, подтвердив тем самым их качественные характеристики.

До подачи ДТ в таможенный орган ООО «Гамма» имело возможность осмотреть товар, прибывший в его адрес, то есть, воспользоваться правом предусмотренным ст. 187 ТК ТС. Однако общество данным правом не воспользовалось, что подтверждается письмом Владивостокской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего не задекларировало металлические изделия по форме и основным элементам конструкции похожие на дисковые колеса транспортных средств изготовлены не заводским (кустарным) способом из нелегированной стали, а также недостоверно заявило сведения о наименовании товара в ДТ , что повлекло за собой изменение классификационного кода по ЕТН ВЭД ЕАЭС и неуплату таможенных пошлин, налогов в размере 1 148 573 рублей 78 копеек.

Проведенная экспертиза Союзом «Приморская Торгово-промышленная палата» от ДД.ММ.ГГГГ не может указывать о достаточном принятии мер со стороны ООО «Гамма», поскольку товар, прибывший в контейнерах №№ экспертом - начальником отдела Технической экспертизы и оценки Союза «Приморская Торгово-промышленная палата» ФИО14 не осматривался.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ТК ТС предварительное решение по классификации товаров принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа. Таким образом, руководитель ООО «Гамма» имел возможность подать заявление в таможенный орган, в котором будет осуществлен выпуск товаров и получить в установленном законом порядке соответствующее решение по классификации товаров в установленные ст. 55 ТК ТС сроки.

Кроме того, руководитель ООО «Гамма» имел возможность связаться с отправителем товара для уточнения сведений о поставляемом в его адрес товаре либо направить своего представителя для контроля за погрузкой товаров в указанные контейнеры, тем самым предпринять все возможные меры для заявления в ДТ достоверных сведений о товарах, в том числе задекларировать и выполнить обязанность перед государством – членом Таможенного союза.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, ООО «Гамма» должно таким образом строить свои гражданско-правовые отношения с контрагентом, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре, в том числе предусмотреть ответственность контрагента за представление обществу недостоверных сведений о товаре, а также планировать проведение предварительных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства таможенного союза.

Инструкции 257, установлено, что в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.

При этом под номером 1 указываются наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Гамма» правами, предусмотренными ТК ТС, не воспользовалось, заявив сведения о товарах в ДТ на основании данных, указанных в товаросопроводительных документах, содержащих недостоверные сведения.

При таких обстоятельствах декларирование товаров без принятия мер по проверке представленных контрагентом сведений можно расценить как самонадеянное, рискованное, не отвечающее разумной степени заботливости и осмотрительности действие.

Неисполнение юридическим лицом требований таможенного законодательства вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности.

В постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 27.05.2001 № 7-П отмечено, что «возможность исполнения субъектом таможенных правоотношений своих публично-правовых обязанностей не должна обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечения выполнения последним принятых обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе, с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействие) которого повлекли наложение взыскания».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП России предусмотрена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что привлекаемым лицом - ООО «Гамма» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению при совершении таможенных операций, а именно осмотра товаров поступившие в адрес общества в порядке п. 1 ст. 187 ТК ТС.

Объективные обстоятельства, препятствующие ООО «Гамма» выполнению таможенных обязанностей в соответствии с ТК ТС, отсутствовали.

Учитывая изложенное, судьей установлено, что в нарушение требований, предусмотренных п. 1 ст. 179, пп. 5 п. 2 ст. 181, п. 1 ст. 188, ТК ТС ООО «Гамма» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, вследствие чего не задекларировало по установленной электронной форме товары, подлежащие таможенному декларированию, а также при таможенном декларировании товаров заявлены недостоверные сведения о наименовании товара (колеса ходовые из черного металла, укомплектованные шинами, новые, для грузовых автомобилей) в графе , повлекшее за собой изменение классификационного кода по ЕТН ВЭД ЕАЭС в графе 33 при таможенном декларировании товара , что послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате.

Таким образом, вина ООО «Гамма» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 16.2 КоАП РФ судьей полностью установлена.

Она подтверждается вышеуказанными доказательствами, в том числе протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, показания потерпевшего от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об АП от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; докладной запиской ООКДПП ДВОТ от ДД.ММ.ГГГГ; декларацией на товары от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об ООО «Гамма» из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, служебными записками ОТНиПТ, ОКТС <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей ; требованием об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела об административном правонарушении .

Квалификация деяния ООО «Гамма» должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, дана верно.

Доводы защитников юридического лица ООО «Гамма» о незаконности возбуждения дела об административном правонарушении суд расценивает критически как необоснованный. Административное дело было возбуждено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Поводом для его возбуждения послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Вопреки мнению защитников результаты ОРД таким поводом не являлись. По этим же основаниям является несостоятельным довод защитников о недопустимости указанных ими доказательств.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено, равно как и не установлено обстоятельств, являющихся основанием для освобождения ООО «Гамма» от административной ответственности.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного ООО «Гамма» административного правонарушения, а также принимая во внимание, что данное общество ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, при этом оно находится в тяжелом финансовом положении и объективно не способно исполнить наказание в виде штрафа, что подтверждается наличием на расчетном счете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ всего 37 981,40 рубля, судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание раздельно по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ одинаковое наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

При совершении ООО «Гамма» одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя частями одной статей КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, применяя названные положения, суд полагает необходимым назначить ООО «Гамма» окончательное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Кроме того, п. 2 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ предусмотрено, что издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, израсходованных на хранение предмета административного правонарушения.

В соответствии со служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ отдела организации административных расследований таможни, товары, являющиеся предметом административного правонарушения, переданы на хранение ООО «ФИО33» (место хранения товаров: территория Владивостокской ТЭЦ-2, складская территория ООО «ФИО34») в соответствии с актами приема-передачи товаров от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, контракта от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям, содержащимся в докладной записке от ДД.ММ.ГГГГ отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга, а также справки представителя административного органа, суммы за хранение товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 207406,99 рубля.

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику (ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, с ООО «Гамма» также подлежат взысканию издержки, связанные с хранением товара, являющегося предметом административного правонарушения, в сумме 207406,99 рубля

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гамма», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ, , юридический и почтовый адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 и ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Место хранения предметов административного правонарушения: <адрес>, складская территория ООО «ФИО35».

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Гамма», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , ОГРН , юридический и почтовый адрес: <адрес>, судебные издержки в сумме 207406,99 рубля за хранение предмета административного правонарушения.

Сумму, израсходованную на хранение предметов административного правонарушения, следует перечислить на расчетный счет:

банк получателя:

При перечислении денежных средств в поле 104 «код бюджетной классификации» расчетного документа указать – в поле 170 «восьмизначный код таможенного органа» - 10710000 (Дальневосточная оперативная таможня), в поле «наименование платежа» указать – 10710000; издержки по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Гамма», по постановлению Ленинского районного суда г. Владивостока от 16.02.2017.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ленинского районного судаг. Владивостока

Д.В. Игнатьичев