Дело № 5-379/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2014 года г. Юрга Кемеровской области
Судья Юргинского городского суда Тимофеева Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «***» ***, расположенной по ***,
УСТАНОВИЛ:
*** специалистом отдела лицензирования контроля государственной службы по надзору и контролю в сфере образования *** (Кузбассобрнадзора) Н.А.С. составлен протокол в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «*** (далее - НОУ ДПО «***» ***) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, так как в ходе проверки по жалобе Ж.Н.Ф. от *** выявлено, что в соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В ходе рассмотрения информации, поступившей из РЭО ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Юргинский", должностным лицом Кузбассобрнадзора установлено, что в НОУ ДПО «*** должность мастера производственного обучения замещает М.А.В., имеющий начальное профессиональное образование (диплом ***, выданный средним профессионально-техническим училищем *** *** ***). Данный мастер производственного обучения осуществлял обучение вождению автомобиля Ж.Н.Ф.. В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности "***", утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от *** № *** "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", лицо, замещающее должность "***", должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Документов, подтверждающих получение М.А.В. высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" представлено не было. Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей образования" предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так лее, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении М.А.В. на должность "***", а также замещение им должности "***" в порядке исключения НОУ ДПО «*** представлена не была. В нарушение требований подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", трудовые отношения между М.А.В. и НОУ ДПО «*** не регулируются трудовым договором. Договоры на оказание услуг от *** *** и *** № ***, являющиеся гражданско-правовыми, не соответствуют по содержанию требованиям статей 56 и 57 Трудового Кодекса Российской Федерации, не являются трудовыми договорами. В силу подпункта "а" пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение требований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Законный представитель НОУ ДПО «*** Р.В.П. полагал, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, так как М.А.В. является мастером производственного обучения вождению, поэтому он не является педагогическим работником в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.09.08 N 278 "О введении в действие Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий", просил учесть трудное финансовое положение юридического лица.
Главный специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования *** (Кузбассобрнадзора) Н.А.С., извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. От Кузбассобрнадзора поступило заявление о рассмотрении без представителя.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В силу пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н, мастер производственного обучения должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы (пункт 9).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие события административного правонарушения, совершение его НОУ ДПО «*** и вина юридического лица в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, договором на оказание услуг от *** *** на срок по ***; договором на оказание услуг от *** *** на срок по ***; индивидуальной книжкой учёта обучения на автотренажёрах и вождения автотранспортных средств Ж.Н.Ф.; объяснительной мастера производственного обучения вождению М.А.В.; копией диплома ***, выданного средним профессионально-техническим училищем *** *** *** М.А.В., лицензией на право ведение образовательной деятельности и уставом, на основании которых судья приходит к выводу, что в действиях негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «*** имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Судьёй установлено, что НОУ ДПО «*** осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований лицензии на право ведение образовательной деятельности о наличии педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, или обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью назначенных по рекомендации аттестационной комиссии.
Доводы законного представителя НОУ ДПО «*** о том, что к М.А.В. в качестве мастера производственного обучения вождению не применимы требования о профессиональном образовании, являются необоснованными, так как утверждённый приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих предусматривает единые требования к мастерам производственного обучения. Применение приказа Минобрнауки РФ от 30.09.08 N 278 "О введении в действие Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий" невозможно из-за утраты силы.
На основании части 3 статьи 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении НОУ ДПО «*** судья не усматривает.
В качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает отсутствие тяжких последствий от совершенного юридическим лицом правонарушения.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного НОУ ДПО «*** административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья полагает возможным назначить административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 3 ст. 19.20, статьями 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «*** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Назначить Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «*** административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Кемеровской области (Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 420501001, р/с № <***>, в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерова, БИК 043207001, ОКТМО плательщика, Код БК: 853 1 16 90040 04 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Тимофеева