Дело № 5- 37/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 февраля 2018 года г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Шалютина Елена Михайловна (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Коротаевой Анастасии Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> старший делопроизводитель отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Коротаева А.С., в нарушение ч. 12, 13 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), п. 2, 5 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1301 (далее - Правила предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней) в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) не представила в ЛесЕГАИС информацию об отчете ООО «Март» об использовании лесов за март 2017 года по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ№, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При рассмотрении дела об административном правонарушении Коротаева А.С. пояснила, что при размещении отчета выбрала не тот отчетный период, указала вместо марта февраль 2017 года. Кроме того пояснила, что подписание отчета в ее обязанности не входило.
Защитник Коротаевой А.С. по устному ходатайству ФИО1 просил прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности и отсутствием состава административного правонарушения. Пояснил, что размещение отчетов об использовании лесов не является природоохранной деятельностью согласно ст. 50.6 ЛК РФ, а сферой обеспечения учета древесины. Поскольку правонарушение не относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, то срок давности составляет 3 месяца. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие передачу Коротаевой А.С. права подписи. Поскольку за период март и апрель 2017 года Коротаева А.С. не имеет взыскания, то выполняла работу в срок и в соответствии с должностной инструкцией.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ее защитника, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в п. 5 и 6 ч. 9 настоящей статьи.
Согласно п. 5, 6 ч. 9 ст. 12 ЛК РФ в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:
о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);
об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков)
В соответствии с ч. 13 ЛК РФ непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в ч. 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в ч. 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2, 4, 5 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со ст. 81 - 84 ЛК РФ полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, представляют в систему учета древесины информацию, указанную в п. 1 - 6 и 9 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ, в электронном виде по формам согласно приложениям № 1 - 6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, установленный ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ. Информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированное электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию. Информация считается представленной в ЛесЕГАИС с момента подписания ее квалифицированное электронной подписью.
Факт совершения правонарушения и вина Коротаевой А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 31.12.2014 № 1143-р «Об утверждении перечня лиц, ответственных за своевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС)» согласно которому функции по представлению информации в ЕГАИС возложены на отдел лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области;
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 принята на должность старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области;
- должностной инструкцией старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, согласно которой к обязанностям старшего делопроизводителя относится эксплуатация и внесение в установленные сроки документированной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС)»;
- объяснительной запиской Коротаевой А.С., где она указывает об отсутствии обязанности вносить информацию в течение трех дней;
- отчетом об использовании лесов;
- иными материалами дела.
Доводы Коротаевой А.С., изложенные при составлении протокола об административном правонарушении об отсутствии обязанности в соответствии с п. 5 Правил о предоставлении информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней обязанности разместить отчет в течение трех дней является несостоятельным. Такая обязанность прямо предусмотрена п. 2 ч. 1 ст. 12 ЛК РФ, а кроме того, указана в распоряжении Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области № 1143-р от 31.12.2014, с учетом изменений в него № 41-р от 05.02.2016.
Довод о том, что в ее должностные обязанности не входит подписание электронной подписью документов опровергается материалами дела.
Распоряжением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области № 1143-р от 31.12.2014, с учетом изменений в него № 41-р от 05.02.2016, ФИО2 включена в перечень лиц, ответственных за своевременное представление информации в ЕГАИС.
Коротаева А.С. имеет учетную запись для работы в ЕГАИС, логин oiv_45_008.
Согласно подп. 1 п. 11 должностной инструкции, к должностным обязанностям Коротаевой А.С. относится эксплуатация и внесение в установленные сроки документированной информации в ЕГАИС.
Таким образом, вышеперечисленными документами на Коротаеву А.С. возложена обязанность представить в ЕГАИС сведения отчета об использовании лесов.
Вопреки доводам защитника срок давности привлечения к административной ответственности Коротаевой соблюден, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Правонарушения, предусмотренные ст. 8.28.1 КоАП РФ отнесены законодателем к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем доводы защитника об обратном не основаны на законе.
Таким образом, бездействия Коротаевой А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ее вина подтверждается представленными доказательствами.
Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, не установлены.
При назначении наказания, согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитываю обстоятельства совершения и характер правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить административный штраф в пределах санкции статьи в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Коротаеву Анастасию Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Свердловской области (Департамент лесного хозяйства по УФО) ИНН <***>, р/с <***> Банк Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 046577001, КПП 665801001, КБК 05311625071016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности», ОКТМО 65701000, УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.М.Шалютина
Копию квитанции об уплате штрафа представить в канцелярию Курганского городского суда по адресу <...>.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.