ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-380/18 от 22.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 5-380/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2018 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2018 года.

25 октября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Пушкинская, 9, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «РостДаймонд», ИНН 6166071053, ОГРН 1096193002641, юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 10 литер Б, офис 6В,

У С Т А Н О В И Л:

Из Донской государственной инспекции пробирного надзора (далее – Донская Госинспекция) в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.27 КоАП РФ, из которого следует, что 31.08.2018 в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 10 литер Б, офис 6В, в результате плановой, выездной проверки, проведенной в отношении общества с ограниченной ответственностью «РостДаймонд» (далее – ООО «Адамант+» или Общество) по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с планом проверок на 2018 год Донской Госинспекцией проведена выездная плановая проверка деятельности ООО «РостДаймонд» по вопросам исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Проверка Общества проведена на основании распоряжения начальника Донской инспекции о проведении плановой выездной проверки № 190 от 23.07.2018.

В ходе выезда контролеров Донской Госинспекции по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 10 литер Б, офис 6В, заявленного ООО «РостДаймонд» при постановке на специальный учет, как место осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, установлено, что организацией не ведется деятельность по заявленному адресу. С целью выяснения местонахождения ООО «РостДаймонд» заместителем начальника Донской Госинспекции были предприняты попытки связаться с ООО «РостДаймонд», посредством телефонной связи, на номера телефонов, заявленных в Донскую Госинспекцию при постановке на специальный учет (294-86-48, 200-23-29). Первый номер телефона оказался «временно заблокирован», а по второму номеру телефону находится кондитерская-пекарня, расположенная в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону. Следует отметить, что телефонный номер (863) 2035859, заявленный в карте постановки на СУ заблокирован, а иные каналы связи (электронная почта) не заявлены при постановке на специальный учет, о чем свидетельствует содержание соответствующей карты.

С учетом отсутствия ООО «РостДаймонд» по месту осуществления деятельности и невозможности проведения выездной плановой проверки в установленный распоряжением от 23.07.2018 года № 190 срок, на адрес государственной регистрации ООО «РостДаймонд» (344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 10 литер Б, офис 6В) 24.07.2018 направлено заказное письмо с уведомлением о вручении посредством почтового сообщения (исх. № 30-05/07-06/1954), содержащее копию Распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 23.07.2018 № 190, копию распоряжения о продлении сроков проведения плановой, выездной проверки от 24.07.2018 №190/1, которое возвращено в адрес Донской Госинспекции Почтой России с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». Изложенное свидетельствует о том, что ООО «РостДаймонд» фактически не находится по заявленному адресу регистрации юридического лица, (приложение к акту № 1789 - №5).

Установлено, что согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенным в открытом доступе на сайте ФНС в сети Интернет https://egrul.nalog.ru/ ООО «РостДаймонд» зарегистрировано Федеральной налоговой службой 08.10.2014г., ИНН/КПП 6166071053/616401001, ОГРН 1096193002641. Заявленный адрес государственной регистрации: 344000, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 10, лит. Б, оф. 6В.

ООО «РостДаймонд» поставлено на специальный учет в Донской Госинспекции в соответствии с Приказом Минфина РФ от 16 июня 2003 г. № 51н «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями». Обществу выданы Свидетельство о постановке на специальный учет № 0050008001 от 02.12.2014, а также соответствующая Карта постановки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты (далее - карта специального учета).

В Карте постановки на специальный учет в государственной инспекции
пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты № 0050008001 от 02.12.2014 заявлены следующие виды деятельности в области производства,
использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней:

ОКВЭД - 52.48.22 - Розничная торговля ювелирными изделиями;

ОКВЭД - 51.47.34 - Оптовая торговля ювелирными изделиями;

ОКВЭД - 52.73 - Ремонт часов и ювелирных изделий.

ОКВЭД - 51.52.23 - Оптовая торговля золотом и другими драгоценными
металлами.

Заявленный адрес осуществления деятельности: 344000, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 10, лит. Б, оф. 6В.

Обществом заявлен контактный телефон – (863)-2035859

Согласно Сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенным на сайте https://egrul.nalog.ru/ по состоянию на 23.07.2018, Общество представлено как действующий хозяйствующий субъект с подтверждением регистрации вышеуказанного вида деятельности (согласно ОКВЭД по ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).

Донской Госинспекцией приняты исчерпывающие меры по ООО «РостДаймонд» о проведении плановой выездной проверки.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ заключается в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение ООО «Адамант+» к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам, и может создавать угрозу экономической деятельности региона в целом.

Таким образом, фактическое отсутствие Общества (либо его законных представителей) по месту государственной регистрации, а также сокрытие иных (действительных) контактных данных Общества (либо его законных представителей) при постановке на специальный учет в Донской Госинспекции, препятствует достижению целей проверки, а именно оценке надлежащего соблюдения Обществом требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что образует в действиях ООО «РостДаймонд» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в связи с чем Донской государственной инспекцией пробирного надзора в отношении ООО «РостДаймонд» был составлен протокол об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 15 27 КоАП РФ.

В судебное заседание представители административного органа не явились, извещены.

ООО «РостДаймонд» представителя в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещалось судом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщило, ходатайство об отложении дела слушанием суду не заявило.

Согласно п. 6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Дело в отсутствие представителя ООО «РостДаймонд» рассмотрено в порядке ст. ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) имеет своей целью защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового рычага противодействия экономическим преступлениям.

Основополагающим механизмом, направленным на противодействие легализации (доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является требование по осуществлению процедур внутреннего контроля. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступных путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Федерального закона № 115- ФЗ).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения).

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях ПОД/ФТ разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях в соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ а также иных нормативно-правовых актов, принятых в данной сфере.

В соответствии с п. 2 положения «О порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2005 № 76н, в целях контроля за исполнением организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ФКУ «Пробирная палата России» и государственные инспекции пробирного надзора в пределах своей компетенции проводят проверки организаций.

В соответствии с п. 5 «Перечня районов деятельности государственных инспекций пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты при Министерстве Финансов Российской Федерации», являющегося приложением к приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 11.01.2011 № 1, Донская Госинспекция уполномочена осуществлять надзорные полномочия, в том числе на территории Ростовской области.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В судебном заседании установлено, что

31.08.2018 в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 10 литер Б, офис 6В, в ходе плановой, выездной проверки, проведенной в отношении общества с ограниченной ответственностью «РостДаймонд» (далее – ООО «Адамант+» или Общество) по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с планом проверок на 2018 год Донской Госинспекцией проведена выездная плановая проверка деятельности ООО «РостДаймонд» по вопросам исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В результате проведенной проверки установлен факт неисполнения ООО «РостДаймонд» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: воспрепятствование Обществом проведению уполномоченным надзорным органом указанной проверки в виде непредставления в установленный срок затребованных документов по перечню, указанному в распоряжении органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки.

Из материалов проверки следует, что адрес (344000, Ростовская область, г. Ростов- на-Дону, ул. Береговая, д. 10, лит. Б, оф. 6В.), заявленный ООО «РостДаймонд» при постановке на специальный учет в Донской Госинспекции, полностью соответствует сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенным на сайте » https://egml.nalog.ru/ по состоянию на 23.0г.2018г. Возвратившиеся в Донскую Госинспекцию документы, направленные 24.07.2018г. посредством почтового сообщения заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО «РостДаймонд»:344000, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 10, лит. Б, оф. 6В, объективно свидетельствуют об отсутствии Общества (либо его законных представителей) по указанному адресу.

С целью выяснения местонахождения ООО «РостДаймонд» заместителем начальника Донской Госинспекции были предприняты попытки связаться с ООО «РостДаймонд», посредством телефонной связи, на номера телефонов, заявленных в Донскую Госинспекцию при постановке на специальный учет (294-86-48, 200-23-29). Первый номер телефона оказался «временно заблокирован», а по второму номеру телефону находится кондитерская-пекарня, расположенная в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону. Телефонный номер (863) 2035859, заявленный в карте постановки на специальный учет заблокирован, а иные каналы связи (электронная почта) при постановке на специальный учет не заявлены.

Таким образом, Донской Госинспекцией приняты исчерпывающие меры по извещению ООО «РостДаймонд» о проведении внеплановой, документарной проверки. При этом сведений о принятии Обществом всех возможных надлежащим мер в целях проведения плановой выездной проверки материалы дела не содержат.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «РостДаймонд» своими действиями фактически препятствовало проведению выездной проверки.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения ООО «РостДаймонд» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, объективно установлен и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 005-18/118 от 31.08.2018 года (л.д. 3-7); актом проверки № 1788 от 31.08.2018 (л.д. 8-15), распоряжением органа государственного контроля (надзора) № 190 от 23.07.2018 о проведении плановой выездной проверки (л.д.16-20); распоряжением органа государственного контроля (надзора) № 190/1 от 24.07.2018 о продлении плановой выездной проверки (л.д. 21); заказным письмом о направлении в адрес Общества копии Распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 23.07.2018 № 190, копии распоряжения о продлении сроков проведения плановой, выездной проверки от 24.07.2018 №190/1 (л.д. 22); фотоматериалом к акту проверки (л.д. 24-27); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 30-31); свидетельством о постановке ООО «РостДаймонд» на специальный учет от 02.12.2014 № 00500008001 (л.д. 32); картой постановки на специальный учет в Государственной инспекции пробирного надзора (л.д. 33-35).

Установив указанные обстоятельства, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «РостДаймонд» в совершении вменяемого ему административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, как воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественного и финансового положения, отсутствия по делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении ООО «РостДаймонд» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – ООО «РостДаймонд», ИНН 6166071053, ОГРН 1096193002641 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (Семьсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в силу по следующим реквизитам: получатель штрафа – УФК по РО (Донская Государственная инспекция пробирного надзора), ИНН 7730064419, КПП 616543001, ОГРН 1027739079213, р/счет 40101810400000010002 в Банке Ростов, Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ОКТМО 60701000, КБК 09211690010017000140, административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в полном объеме.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2018 года.

Судья