ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-380/2022 от 17.06.2022 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело №5-380/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2022 г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., с участием ФИО2, представителя лица привлекаемого к административной ответственности – ФИО3, рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу: <...>, дело о привлечении к административной ответственности

должностного лица - исполняющего Главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, с 12.09.2019 исполняющий обязанности Главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя-Ленинского муниципального округа на основании распоряжения от 12.09.2019 № 25 «О преступлении к исполнению обязанностей исполняющего обязанности Главы МА ВМО Ленинского МО», по адресу: . в период времени с 25.02.2020 года по 03.06.2020 года совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Проверкой установлено, что в штатном расписании объекта контроля отсутствуют должности водителей. Автомобили, которые находятся на балансе объекта контроля, закреплены и используются сотрудниками отделов. Ответственными за техническое состояние и эксплуатацию ТС в проверяемом периоде являлись:

В период времени с 25.02.2020 года по 03.06.2020 года топливо приобреталось за счет средств субвенций, полученных для исполнения переданных полномочий согласно Закону городу Севастополя от 29 декабря 2016 года № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя».

Согласно данным бухгалтерского учета (журнал операций по кассовым расходам № 2) бензин приобретался по статье обеспечения деятельности муниципальных служащих местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия в сфере благоустройства за счет средств субвенции из бюджета города Севастополя:

Бензин приобретенный по статье обеспечения деятельности муниципальных служащих местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия в сфере благоустройства, за счет средств субвенции из бюджета города Севастополя списывался на автомобиль государственный номер , который был закреплен за ведущим специалистом отдела правового обеспечения и договорной работы ФИО4

Путевые листы легкового автомобиля , государственный регистрационный номер подписывались ФИО2, исполняющим в указанный период обязанности МА ВМО Ленинского МО.

Согласно произведенному начальником отдела контроля в сфере городского хозяйства Главного контрольного управления города Севастополя ФИО5 дополнительному расчету объема нецелевого использования предоставленной субвенции за период с 25.02.2020 года по 03.06.2020 года автомобилем пройдено 2782 км, списано бензина марки А-95 в количестве 265,7 литров на общую сумму 14236,20 рублей.

Направление средств бюджета города Севастополя на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением о предоставлении субвенций бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа на реализацию отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 29.12.2006 № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в города Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» от 09.01.2020 № 8 в части списания бензина марки А-95, приобретенного за счет средств субвенции по статье обеспечения деятельности муниципальных служащих местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия в сфере благоустройства на автомобиль ВАЗ 21043 госномер А922СЕ92, который закреплен и использовался сотрудниками отдела правового обеспечения и договорной работы, в период с 25.02.2020 года по 03.06.2020 года в количестве 265.7 л. (2782 км.) на общую сумму 14236,20 руб., что в соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является нецелевым использованием средств субвенции, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении ФИО5 настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

ФИО2 и его представитель по устному ходатайству - ФИО3 возражали против привлечения его к административной ответственности, ссылаясь на то, что автомобиль использовался исключительно в целях реализации переданных государственных полномочий в сфере благоустройства, в частности автомобиль был задействован в выездах на места работ по созданию объектов благоустройства, объездов с целью контроля за сохранностью ранее созданных объектов благоустройства, выезда на места, указанные в предписаниях Департамента городского хозяйства города Севастополя. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из путевых листов, решениями арбитражных судов по обжалованию вынесенных предписаний, в которых зафиксированы факты выезда на объекты благоустройства в рамках предписаний, при этом вывод о нецелевом использовании субвенции сделан ГКУ исключительно на том основании что сотрудник ответственный за эксплуатацию автомобиля не входил в состав отдела благоустройства, при этом не было учтено, что фактически он исполнял функции данного отдела.

Заслушав мнение участников процесса, изучив собранные по делу доказательства, допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 14.14 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

ФИО2, с 12.09.2019 исполняющий обязанности Главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя-Ленинского муниципального округа на основании распоряжения от 12.09.2019 № 25 «О преступлении к исполнению обязанностей исполняющего обязанности Главы МА ВМО Ленинского МО», который действовал на основании Устава Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя-Ленинского муниципального округа, утвержденного решением Совета Ленинского МО от 22.04.2015 № 1с-7-1, Положением «О местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Ленинского муниципального округа», утвержденным решением Совета Ленинского МО от 03.07.2015 № 1с-12-1, являлся исполняющим обязанности высшего должностного лица муниципального образования и несущему ответственность перед государством в случае ненадлежащего осуществления переданных им полномочий.

По итогам планового выездного контрольного мероприятия по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Севастополя за период с 01.01.2018 по 30.06.2021, проведенного согласно распоряжению Главного контрольного управления города Севастополя от 15.07.2021 № 29 «О назначении планового контрольного мероприятия», установлено следующее:

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинский муниципальный округ доводились субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий города Севастополя, а именно:

Между МА ВМО Ленинского МО и ДГХ заключено Соглашение о предоставлении субвенции бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа на реализацию отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 29.12.2006 № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в города Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» от 09.01.2020 № 8 (далее – Соглашение № 8).

Целью настоящего соглашения является обеспечение организации исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления в соответствии с Законом города Севастополя от 29.12.2006 № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в города Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» в 2020 году.

Субвенция предоставляется на оплату следующих мероприятий:

- по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок и по их транспортировке для утилизации;

- по созданию, приобретению, установке текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства;

- по обустройству площадок для установки контейнеров для сборов твердых коммунальных отходов;

- по обустройству и ремонту тротуаров (включая твердое покрытие парков, скверов, бульваров);

- по ремонту и содержанию внутриквартальных дорог;

- оплата труда, взносы на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование и прочие расходы по содержанию муниципальных служащих, исполняющие переданные полномочия.

Размер субвенции, предоставляемой бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, составляет 19 579 300,00 руб.

Срок действия соглашения – с 01.01.2020 и до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Дополнительным соглашением № 1 от 13.10.2020 в п. 1.7. Соглашения № 8 внесены следующие изменения:

- Размер субвенции, предоставляемой бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа составляет 23 579 300,00 руб., в том числе:

1.7.1. в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств бюджета города Севастополя по кодам классификации в следующем размере:

1) по коду БК 05 03 0160571941 530 «Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для реализации отдельных государственных полномочий по выполнению мероприятий в области благоустройства» в сумме 15 873 200,00 руб.;

2) по коду БК 05 03 016057002F 530 «Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для реализации отдельных государственных полномочий по выполнению мероприятий в области благоустройства за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации» в сумме 7 706 100,00 руб.

Соглашение вступает в силу с 01.01.2020 и действует до 31.12.2020, а в части предоставления отчетов о расходовании субвенции – до полного исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 1.5. Порядок предоставления и расходования субвенций из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для реализации отдельных государственных полномочий города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по выполнению мероприятий в сфере благоустройства, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 19.12.2019 № 677-ПП (далее – Порядок № 677-ПП) финансовые средства на осуществление переданных полномочий расходуются на проведение мероприятий по:

1) санитарной очистке территорий муниципальных образований;

2) удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации;

3) созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними;

4) созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства;

5) обустройству площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов;

6) обустройству и ремонту тротуаров (включая твердое покрытие парков, скверов, бульваров);

7) обустройству и содержанию спортивных и детских игровых площадок (комплексов);

8) ремонту и содержанию внутриквартальных дорог;

9) содержанию и благоустройству кладбищ;

10) содержанию и благоустройству пляжей;

11) оплате труда, взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование и прочим расходам по содержанию муниципальных служащих, исполняющих переданные полномочия.

Допрошенный в судебном заседании ФИО1 подтвердил, что им регулярно осуществлялись выезды по месту нахождения объектов благоустройства, по вопросам связанным с задачами благоустройства, фактически им выполнялись функции водителя.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и виновность в должностного лица в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами:

Исходя из приведенных положений Порядка № 677-ПП субвенция могла быть направлена на прочие расходы по содержанию муниципальных служащих, исполняющих переданные полномочия, однако расходы на бензин к таким расходам не могут быть отнесены, доводы привлекаемого к административной ответственности лица о том, что ФИО4 осуществлял полномочия связанные с благоустройством со ссылкой на содержание путевых листов, решения арбитражных судов, подтверждающие выезды к местам исполнения предписаний, не имеют правового значения для разрешения вопроса о целевом использовании субвенции.

В рассматриваемой ситуации, в нарушение п.1.5 Порядка № 677-ПП субвенция была использована на оплату бензина, как на прочие расходы по содержанию муниципальных служащих, исполняющих переданные полномочия.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает совершение данного правонарушения впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Обстоятельств, отягчающих или исключающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.3, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Исходя из характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, оснований для признания его малозначительным, применения ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшении размера штрафа, у суда не имеется.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и руководствуясь ст. ст. 2.9, 3.1. 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное - исполняющего ФИО2, исполняющего обязанности Главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя-Ленинского муниципального округа, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: Управление Федерального казначейства по г. Севастополю (Главное контрольное управление города Севастополя,л/с <***>), БИК 016711001, Отделение Севастополь, г. Севастополь, р/с <***>, ИНН <***>, КПП 920301001,КБК 859 1 16 01072 01 9000 140, ОКТМО 67000000.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.М. Истягина