ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3832/2021 от 12.07.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-3832/2021

60RS0001-01-2021-006922-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

12 июля 2021 года г. Псков

Резолютивная часть оглашена 28 июня 2021 года

Мотивированное постановление изготовлено 12 июля 2021 г.

Судья Псковского городского суда Пантелеева И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении частного транспортного унитарного предприятия «ИЛАНТРАНС», юридический адрес: 225544 Республика Беларусь, Брестская область, Столинский район, д. Хоромск, ул. Цветочная, д.7, УНП 290500157 ОКПО 304794541000 p/c BY03POIS30120008005501933002,

УСТАНОВИЛ:

20 октября 2020 г. в 04 часа 28 минут на таможенный пункт МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав транспортных средств (тягач с полуприцепом): тягач марки «MERCEDES-BENZ» регистрационный номер ***, VIN: ***, с полуприцепом марки «SCHMITZ» регистрационный номер ***, VIN: ***, под управлением гражданина Республики Беларусь ***, работающего водителем в ЧТУП «ИЛАНТРАНС».

В транспортном средстве перевозился товар: «ягода голубики» (страна происхождения – Перу, вес брутто 19400 кг, вес нетто 16051,50 кг, код ТНВЭД 0810405000), согласно представленным документам: CMR № LV-161020-01 от 19.10.2020, INVOICE № 42-2020(3490) от 16.10.2020, PACKING LIST TO INVOICE: № 42-2020(3490) от 16.10.2020, стоимостью 10503159,3 руб.

Перевозка осуществлялась ЧТУП «ИЛАНТРАНС».

При проверке имеющихся документов выявлено, что сведения в фитосанитарном сертификате Перу №787628 от 12.09.2020 для товара «голубика» указано 5520 мест, вес 19872,5 кг, в реэкспортном фитосанитарном сертификате Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020, CMR № LV-161020-01 от 19.10.2020, INVOICE № 42-2020(3490) от 16.10.2020 указано 8615 мест, вес 16051,5 кг. В реэкспортном фитосанитарном сертификате Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020 отметок о переупаковке не проставлено.

Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара: «ягода голубики» ЧТУП «ИЛАНТРАНС» не соблюдены ограничения в части карантинных фитосанитарных требований (п. 4.1.4 Положения), установленных Решением Комиссии Таможенного союза № 318 от 18.06.2010 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», так как сведения в фитосанитарном сертификате Перу №787628 от 12.09.2020 не соответствуют информации в коммерческих и транспортных документах (количество мест и вес товара не соответствуют данным, указанным в реэкспортном фитосанитарном сертификате Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020, CMR № LV-161020-01 от 19.10.2020, INVOICE № 42-2020(3490) от 16.10.2020).

ЧТУП «Илантранс» фактически не был предоставлен документ, подтверждающий безопасность и качество, перемещаемого товара «ягода голубики» (фитосанитарный сертификат Перу №787628 от 12.09.2020, фитосанитарный сертификат Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020), так как данные документы, не представляется возможным распространить на перемещаемый товар, как документ, подтверждающий им соблюдение запретов и ограничений ввиду того, что сведения, содержащиеся в экспортном фитосанитарном сертификате не соответствуют сведениям, указанным в реэкспортном фитосанитарном сертификате и в коммерческих транспортных документах.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ЧТУП «Илантранс» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте разбирательства дела было извещено надлежащим образом; представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; позицию по делу не представило.

Представитель Псковской таможни Соляте Э.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, просила назначать административное наказание в пределах санкции статьи. Указала, что перевозчиком должны быть предоставлены сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного запрещен или ограничен согласно статье 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. В целях исполнения указа президента РФ от 06.08.2014 №560 и мер по его реализации, изложенных в постановлении правительства РФ от 07.06.2014 № 778 перевозчик должен был предоставить документы, подтверждающие маршрут следования товара из страны происхождения (от места производства товара) до страны отправления (места загрузки товара) в транспортное средство для транспортировки товара, а именно сведения в фитосанитарном сертификате Перу №787628 от 12.09.2020 (5520 упаковок) не соответствуют информации в коммерческих и транспортных документах (количество упаковок не соответствует данным), указанным в реэкспортном фитосанитарном сертификате Латвии № EC/LV 331523 от 19.10.2020 (8615 упаковок). Данные документы и сведения 20.10.2020 перевозчиком предоставлены не были.

Судья, выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Соблюдение запретов и ограничений контролируется как на этапе пересечения таможенной границы, так и при помещении товаров под таможенные процедуры.

В соответствии с п.1 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Статьей 2 ТК ЕАЭС установлено, что запреты и ограничения, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные всоответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 3 ст. 2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза понимается совершение действий связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Евразийского экономического союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до их выпуска таможенными органами.

В соответствии с п. 1 ст. 12 ТК ЕАЭС товары, прибывшие на таможенную территорию Союза, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор) ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии со ст. 59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры:

1. Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

2. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

3. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.

В соответствии с пунктами 1,3 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п. 5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).

Решением Комиссии Таможенного союза № 318 от 18.06.2010 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены: перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Перечень подкарантинной продукции); положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза; положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза;

Ввозимый товар «голубика» по коду ТН ВЭД ЕАЭС – 0810405000 и наименованию включен в раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции: «Прочие фрукты, свежие» (код ТН ВЭД ЕАЭС – 0810).

Согласно Примечанию к Перечню подкарантинной продукции обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещении между государствами –членами Евразийского экономического союза подлежит только подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском.

В соответствии с п.6 ст.22 Федерального закона № 206-ФЗ «О карантине растений» определено, что ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.

В соответствии с п.3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкаратинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Согласно пункту 3.3 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям государства-члена, на территории которго расположено месть завершения таможенного оформления.

Согласно пункту 3.5 Положения первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:1) документарная проверка;2) осмотр транспортных средств;3) осмотр или досмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском;4) досмотр подкарантинной продукции - после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра.

Согласно пункту 4.1.1. Положения в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены:1)коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;2)фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) – в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, за исключением случаев ввоза древесных упаковочных и крепежных материалов (при наличии специального маркировочного знака международного образца), а также случаев, предусмотренных едиными фитосанитарными требованиями;3)разрешение на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях.

Согласно пункту 4.1.4 Положения должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях: 1) сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах; 2) наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате; 3) фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.1.9. Положения в случаях, когда по результатам документарной проверки должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции, или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита, подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника продукции.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 157 от 30.11.2016 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Единые карантинные фитосанитарные требования).

В соответствии с пунктом 6 Единых карантинных фитосанитарных требований ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.

Приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 № 293 утвержден порядок выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата (далее - Порядок).

Условия оформления и выдачи экспортных и реэкспортных фитосанитарных сертификатов установлены Международным стандартом по санитарным мерам №12 «Руководство по фитосанитарным мерам» в редакции от 2011г. (далее – Международный стандарт).

Согласно информации Международного стандарта экспортный фитосанитарный сертификат обычно выдается национальной организацией по карантину и защите растений (далее - НОКЗР) той страны, где были выращены данные растения или произведены растительные продукты или подкарантинные материалы. Реэкспортный фитосанитарный сертификат выдается НОКЗР страны реэкспорта (страны в которой данный сырьевой товар не произрастал или не перерабатывался), если груз не был подвержен риску заражения и соответствует фитосанитарным импортным требованиям импортирующей страны и если имеется исходный фитосанитарный сертификат или его заверенная копия.

В соответствии с п.6.1. Международного стандарта исходный фитосанитарный сертификат или его заверенная копия должны сопровождать груз вместе c реэкспортным фитосанитарным сертификатом.

Согласно пп. 4 пункта 3.2 Положения каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, сопровождается фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления на срок действия до 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата.

Информация о карантинных фитосанитарных требованиях страны импортера/экспортера (в том числе и формы фитосанитарных сертификатов) размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fsvps.ru).

Для соблюдения фитосанитарных требований перевозчиком был предоставлен реэкспортный фитосанитарный сертификат Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020, фитосанитарный сертификат Перу №787628 от 12.09.2020.

Согласно п. 6 Международного стандарта реэкспортный фитосанитарный сертификат аналогичен экспортному фитосанитарному сертификату за исключением текста удостоверяющего заявления. В удостоверяющем заявлении реэкспортного фитосанитарного сертификата НОКЗР страны реэкспорта указывает путём проставления галочек в соответствующих квадратах, сопровождается ли реэкспортный фитосанитарный сертификат оригиналом фитосанитарного сертификата или его заверенной копией, был ли груз переупакован, исходные ли контейнеры или новые, а так же проводился ли дополнительный досмотр.

При проверке имеющихся документов выявлено, что сведения в фитосанитарном сертификате Перу №787628 от 12.09.2020 для товара «голубика» указано 5520 мест, вес 19872,5 кг, в реэкспортном фитосанитарном сертификате Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020, CMR № LV-161020-01 от 19.10.2020, INVOICE № 42-2020(3490) от 16.10.2020 указано 8615 мест, вес 16051,5 кг. В реэкспортном фитосанитарном сертификате Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020 отметок о переупаковке не проставлено.

При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара: «ягода голубики» (страна происхождения – Перу, вес брутто 19400 кг, вес нетто 16051,50 кг, код ТНВЭД 0810405000) не соблюдены ограничения в части карантинных фитосанитарных требований (п. 4.1.4 Положения), установленных Решением Комиссии Таможенного союза № 318 от 18.06.2010 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», так как сведения в фитосанитарном сертификате Перу №787628 от 12.09.2020 не соответствуют информации в коммерческих и транспортных документах (количество мест и вес товара не соответствуют данным, указанным в реэкспортном фитосанитарном сертификате Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020, CMR № LV-161020-01 от 19.10.2020, INVOICE № 42-2020(3490) от 16.10.2020).

Таким образом, ЧТУП «Илантранс» фактически не был предоставлен документ, подтверждающий безопасность и качество, перемещаемого товара «ягода голубики» (фитосанитарный сертификат Перу №787628 от 12.09.2020, фитосанитарный сертификат Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020), так как данные документы, не представляется возможным распространить на перемещаемый товар, как документ, подтверждающий им соблюдение запретов и ограничений ввиду того, что сведения, содержащиеся в экспортном фитосанитарном сертификате не соответствуют сведениям, указанным в реэкспортном фитосанитарном сертификате и в коммерческих транспортных документах.

В соответствии с п.1 ст.88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

В соответствии с п.1 ст.89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен.

Кроме того, согласно ст.89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии со ст.12 ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и или в Российскую Федерацию.

Согласно документам и сведениям, полученным в ходе административного расследования, ЧТУП «Илантранс» выступало в качестве перевозчика указанного товара. И в соответствии со ст.89 ТК ЕЭС при прибытии на таможенную территорию перевозчик должен предоставить таможенному органу документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в отношении перемещаемого товара.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений является публично-правовой и регулируется нормами таможенного права. Исполнение данной обязанности не может быть поставлено в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, их взаимных прав и обязанностей и, до определенной степени, - действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируется нормами гражданского законодательства.

Эта обязанность должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

Следовательно, перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: CMR № LV-161020-01 от 19.10.2020, INVOICE № 42-2020(3490) от 16.10.2020, PACKING LIST TO INVOICE: № 42-2020(3490) от 16.10.2020, реэкспортный фитосанитарный сертификат Латвии №EC/LV 331523 от 19.10.2020, фитосанитарный сертификат Перу №787628 от 12.09.2020, актом карантинного фитосанитарного контроля № 0014787 от 20.10.20, и другими документами, находящимися в материалах дела об АП № 10209000-749/2021, иные материалы дела об АП.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ЧТУП «Илантранс» в течение года за совершение однородных правонарушений по главе 16 КоАП РФ ранее не привлекалось, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП России, не установлено, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ЧТУП «Илантранс» в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Оценив указанные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ЧТУП «Илантранс»в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Нарушений действующего законодательства РФ, а также норм международного права в ходе проведения административного расследования не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Правовые основания для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют, оснований для освобождения ЧТУП «Илантранс» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, считаю необходимым назначить перевозчику ЧТУП «Илантранс» наказание в виде штрафа.

Товар по делу не изымался.

Процессуальные издержки по делу за письменный перевод документов с иностранного языка на русский язык и с русского языка на иностранный язык в размере 546 руб. 80 коп. согласно ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать частное транспортное унитарное предприятие «ИЛАНТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Издержки за письменный перевод с иностранного языка на русский язык и с русского языка на иностранный язык в размере 546 руб. 80 коп. отнести на счет федерального бюджета.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа и издержек следующие: получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя 7730176610, КПП получателя 773001001, банк получателя: Операционный департамент Банка России//МО УФК г.Москва, БИК банка получателя: 024501901, номер счета: 03100643000000019502, номер лицевого счета: 40102810045370000002, статус плательщика: 06, очередь платежа: 5, ОКТМО: 45328000, код таможенного органа: 10209000, КБК: 15311604000016000140, УИН: 15310102090000749218, поле «Назначение платежа» оплата штрафа по делу об АП №10209000-749/2021 (по постановлению об АП № 5-3832/2021.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд.

При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока второй экземпляр постановления суда направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.