№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ
ул. Ленина, 58
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Молочный союз» <адрес>,
установил:
В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Молочный союз».
В судебном заседании представитель ООО «Молочный Союз» указал о не согласии с протоколом, поскольку они не были уведомлены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ представителю ФИО3 были вручены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определения об истребовании сведений. ДД.ММ.ГГГГ представитель обратилась в адрес Управления с ходатайством об увеличении срока предоставления документов до ДД.ММ.ГГГГ в связи с нахождением в отпусках главного бухгалтера ФИО8 и отсутствием иных должностных лиц. Данное ходатайство было зарегистрировано в Управлении ДД.ММ.ГГГГ.
Далее ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО3 вновь обратилась с аналогичным ходатайством в связи с продлением отпуска у директора ФИО4, до ДД.ММ.ГГГГ данное ходатайство в Управлении было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО ФИО5 обратилась в Управление с заявлением с просьбой ознакомить ее с материалами административного дела в отношении ООО «Молочный Союз», которое также зарегистрировано в Управлении ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО5 также обратилась в адрес Управления с ходатайством о направлении копии материалов административного производства в отношении ООО «Молочный Союз», которое зарегистрировано в Управлении ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель в судебное заседание в обоснование мнения представила копию приказа об увольнении главного бухгалтера ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, копию приказа о предоставлении отпуска ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что Органом были нарушены права ООО «Молочный Союз», поскольку они не были уведомлены о результате рассмотрения их ходатайств и полагали, что срок предоставления документов продлен. Кроме того, копию протокола об административном правонарушении № они также не получали, а получили только 2 определения об отказе в удовлетворении их ходатайств. Полагает, что Органом не представлено достаточных доказательств того, что копия протокола действительно им была направлена. Также считает, что протокол об административном правонарушении был составлен задним числом, когда ДД.ММ.ГГГГ они представили запрашиваемые документы в Орган, поскольку только ДД.ММ.ГГГГ определения были направлены в их адрес.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю поддержал протокол об административном правонарушении, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности. Также в подтверждение своей позиции представил копии квитанций от ДД.ММ.ГГГГ о направлении копий протокола об административном правонарушении и двух определений об отказе в удовлетворении ходатайств, а также реестр заказной корреспонденции, где под № значится отправка протокола об административном правонарушении, а также идентификаторы, где под №ДД.ММ.ГГГГ адресатом ООО «Молочный Союз» получена бандероль.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – заместителем начальника отдела надзора за условиями воспитания, обучения и питания населения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО6 и ведущим специалистом – экспертом отдела надзора за условиями воспитания, обучения и питания населения ФИО7 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица ООО «Молочный союз» по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в связи с чем было направлено определение об истребовании ряда документов.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представитель обратилась в адрес Управления с ходатайствами об увеличении срока предоставления документов до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ в связи с нахождением в отпусках главного бухгалтера ФИО8 и директора ФИО4.
ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю обнаружен факт невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: непредставление ООО «Молочный союз» в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), необходимых для осуществления законной деятельности по проведению надзора в установленный срок, запрошенных определением об истребовании сведений № от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ лично законным представителем ООО «Молочный союз» ФИО3, а именно: не представлены заверенные установленным образом копии правоустанавливающих документов юридического лица, в том числе: протокол собрания учредителей (иной документ) на основании которого действует руководитель; устав (учредительный договор); банковские реквизиты (расчетный счет, наименование банка, КПП, БИК, корр/счет); документы, подтверждающие право пользования помещениями общества с ограниченной ответственностью «Молочный Союз» по адресу: <адрес>, а также помещения, используемого для хранения пищевых продуктов; программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий; документы, подтверждающие проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий за текущий период 2016г.; товарно-сопроводительные документы на поставку масла сливочного «Крестьянское» сладко сливочное несоленое, массовой долей жира 72,5 %, изготовленный ДД.ММ.ГГГГ<адрес><адрес> в организацию в общественного питания КГБУЗ «Березовская РБ» по адресу: <адрес>, полученное по счет-фактуре № UT-16953 от ДД.ММ.ГГГГ (товарные накладные, счет-фактуры либо другие документы); сопроводительные документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации и т.п.) масло сливочное «Крестьянское» сладко сливочное несоленое, массовой долей жира 72,5 %, изготовленный ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>», <адрес>; документы, подтверждающие прослеживаемость масла сливочного «Крестьянское» сладко сливочное несоленое, массовой долей жира 72,5 %, изготовленный ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>», <адрес>, а также сведения о продавце и о покупателях данного масла.
В ходе проведения административного расследования было отказано в доступе для проведения осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в организации торговли – складе ООО «Молочный союз» по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № б/н от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 1 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ, должностное лицо имеет право беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в соответствии с пункта 3 части 1 ст. 27.1 КоАП РФ для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меру в виде осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.
Требование должностного лица в виде обеспечения доступа в организацию торговли для проведения осмотра и установление оборота пищевых продуктов - масла сливочного «Крестьянское» сладко сливочное несоленое, массовой долей жира 72,5 %, изготовленный ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>», <адрес> для установления факта оборота данной продукции, что в свою очередь затрудняет проведение административного расследования, создавая условия для продолжения противоправных действий в виде оборота фальсифицированной продукции (масла сливочного «Крестьянское» сладко сливочное несоленое, массовой долей жира 72,5 %, изготовленный ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>», <адрес>).
При этом, в определении разъяснено, что требуемые сведения должны быть заверены и представлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления сведений, надлежит в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение. Кроме того, разъяснено, что за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
В установленный ст. 26.10 КоАП РФ срок (3 дня), запрошенные документы Управлением Роспотребнадзора по <адрес> не получены, о причинах их не предоставления должностному лицу не сообщено, ходатайства ООО «Молочный союз» о продлении срока представления документов не поступали, материалы дела таких ходатайств не содержат.
Вина ООО «Молочный союз» в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением № об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, данными о получении определения об истребовании сведений юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом ООО «Молочный союз»; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе №.
Данные доказательства являются достоверными, допустимыми, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, считаю, что документально подтвержден факт умышленного невыполнения ООО «Молочный союз» законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Доводы представителя ООО «Молочный союз», что в силу объективных причин ими не было соблюдено сроков по представлению запрашиваемых документов, направлялись ходатайства о продлении сроков исполнения предписания, суд отклоняет, поскольку полагает, что при написании ДД.ММ.ГГГГ ходатайства, ООО «Молочный союз» знал и мог исполнить представление, поскольку перечень запрашиваемых документов не составлял определенной сложности, которые не возможно было бы представить в отсутствие директора. Кроме того, на момент срока представления документов, главный бухгалтер ФИО8 являлась главным бухгалтером. Доводы о нарушении Управлением порядка проверки в помещениях ООО «Молочный завод», суд не оценивает, поскольку не является предметом рассмотрения при оценке обстоятельств по ст.17.7 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «Молочный союз» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ составляет 3 месяца.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, по которому определенная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, что при вынесении обжалуемого постановления соблюдено.
Оснований полагать, что к ООО «Молочный союз» могут быть применены нормы ст.2.9 КоАП РФ, суд не находит, поскольку суд оценивает не предоставление сведений как умышленные действия, не позволяющие Органу осуществить надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ. В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим наказание обстоятельством суд признает совершение лицом правонарушения впервые.
Исходя из материального положения общества, обстоятельств дела, суд полагает более целесообразным решить вопрос о назначении наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи, необходимость в административном приостановлении деятельности отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Молочный союз» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова
Реквизиты для зачисления административного штрафа:
Наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю); ИНН <***>; КПП 246601001; Наименование банка: Отделение Красноярск, г. Красноярск; счет №40101810600000010001; БИК 040407001; ОКТМО 04701000; Код бюджетной классификации: 14111607000016000140. |