Дело № 5-389/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 30 июля 2020 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, пенсионера, проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
04.03.2020 в 08:03 на направление «выезд из РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни (<...>) на транспортном средстве VOLKSWAGEN CARAVELLEрегистрационный знак <данные изъяты>, прибыл ФИО1
В ходе осуществления таможенного контроля был проведен устный опрос ФИО1 о наличии у нее товаров, подлежащих таможенному контролю, а также товаров, сокрытых от таможенного контроля, ФИО1, что у нее отсутствуют какие-либо товары, подлежащие таможенному контролю, а также сокрытые от таможенного контроля.
В ходе таможенного контроля (Акт таможенного досмотра №) было установлено, что в багажном отсеке в нише пола, прикрытой пластиковой крышкой черного цвета, находятся табачные изделия: <данные изъяты> Всего 13 пачек, упакованных в заводскую полиэтиленовую прозрачную пленку <данные изъяты> согласно маркировке на пачках.
В ходе производства по делу об административном правонарушении 04.03.2020 определение о назначении товароведческой экспертизы направлено на исполнение в экспертно-криминалистическую службу филиала ЦЭКТУ ФТС РФ г. Санкт-Петербург.
Согласно заключению эксперта № от 20.04.2020 рыночная стоимость товара по состоянию на 04.03.2020 на внутреннем рынке Российской Федерации составила 1.404 (одна тысяча четыреста четыре) рубля 00 копеек.
В ходе производства по делу об АП было получена служебная записка отдела контроля таможенной стоимости, согласно которой таможенная стоимость товара на 04.03.2020 составляет 1.404 (одна тысяча четыреста четыре) рубля 00 копеек.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, был изъят протоколом изъятия вещей и документов от 04.03.2020, и помещен в камеру хранения вещественных доказательств т/п МАПП Ивангород Кингисеппской таможни по адресу: <адрес>.
Своими действиями ФИО1 совершил правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении –уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Согласно объяснениям ФИО1, полученным 04.03.2020 сотрудниками таможни в соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС, он (Чесноков) приобрел <данные изъяты> в г. Ивангороде для личного потребления, хотел провести в г. Нарва, предварительно скрыв от таможенного контроля.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей признается сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) (далее – ТК ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).
В соответствии с п. 5, 7, 16, 27, 37, 41 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС вывозом товаров с таможенной территории Союза является совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза; декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; лицо - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом; под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза; таможенными операциями являются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; таможенным контролем признается совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары убывают с таможенной территории Союза, являются местами убытия.
Из ч.2 ст. 14 ТК ЕАЭС следует, что товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.
Согласно ст. 255 ТК ЕАЭС «система двойного коридора» - упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами.
В соответствии с ч. 3, 7 ст. 257 ТК ЕАЭС пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию. Неприменение отдельных форм таможенного контроля в «зеленом» коридоре не означает, что физическое лицо освобождается от обязанности соблюдать международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования и (или) законодательство государств-членов.
Пунктом 25 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза» признается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 04.03.2020 в 08:03 на направление «выезд из РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни на транспортном средстве VOLKSWAGEN CARAVELLEрегистрационный знак <данные изъяты> прибыл ФИО1
В ходе таможенного контроля (Акт таможенного досмотра №) было установлено, что в багажном отсеке в нише пола, прикрытой пластиковой крышкой черного цвета, находятся табачные изделия: <данные изъяты> в количестве 13 пачек.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом изъятия вещей и документов от 04.03.2020;
- объяснением ФИО1;
- АТД №;
- заключением таможенного эксперта № от 20.04.2020.
В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (л.д.56).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, характера правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения - сигарет.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 24.7 КоАП РФ).
Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1 отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию конфискации предмета административного правонарушения – <данные изъяты> изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 4 марта 2020 года.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова