Дело № 5-38/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 марта 2019 года г.Павлово
Судья Павловского городского суда Нижегородской области Ланская О.А. (ул. Крупской, д.7, г. Павлово, Нижегородская область, 606100), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации МО г. Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Павловскую городскую прокуратуру поступило обращение С. Е. Н.. о наличии несанкционарованной свалки по адресам: <адрес>, и <адрес>. По результатам проведенной проверки указанного обращения выявлены следующие нарушения закона: в нарушение п.3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведении дератизационных мероприятий» и ст. 9 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка Нижегородской области» вся площадь контейнерной площадки на территории <адрес>, не имеет твердого покрытия. Сбор крупногабаритного мусора производится в бункер накопитель, который переполнен, бункер накопитель располагается примерно в 7 метрах от контейнерной площадки, вся площадь от бункера накопителя до контейнерной площадки завалена крупногабаритным мусором: ветками, сорной растительностью. У баков для пищевых и бытовых отходов нет плотно закрывающихся крышек, что способствует распространению остатков ТБО на прилегающую территорию.
Кроме того, в нарушение п.3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» и ст. 9 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка Нижегородской области» контейнерная площадка на территории <адрес>, не имеет твердого покрытия и не огорожена с 3-х сторон. Сбор крупногабаритного мусора производиться на прилегающую к площадке территорию. Насыпь из крупногабаритного мусора (ветки, фрагменты мебели), на момент осмотра, составляет примерно 6-7 метров от контейнеров с трех сторон. У баков для пищевых и бытовых отходов нет плотно закрывающихся крышек, что способствует распространению остатков ТБО на прилегающую территорию.
Павловской городской прокуратурой в адрес главы администрации МО г. Ворсма внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером № об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, которое поступило в администрацию МО г. Ворсма Павловского района ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответа администрации г. Ворсмы от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер № за подписью главы ФИО1 приняты меры по устранению нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ от С. Е. Н.. вновь поступило обращение в Павловскую городскую прокуратуру по факту бездействия работников администрации МО г.Ворсма Павловского района, ответственной за вывоз и очистку территории от мусора. По результатам повторной прокурорской проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Павловском, Вачском, Сосновском районах Б. Т. А.., при осмотре контейнерных площадок по адресам: <адрес>, и <адрес>, установлено, что контейнерная площадка по адресу: <адрес> представлена четырьмя мусорными контейнерами, на момент проведения осмотра контейнеры частично заполнены отходами. Контейнерная площадка имеет ограждение с 3-х сторон на высоту 1,2 метра. На расстоянии около 7м от контейнерной площадки установлен бункер для сбора крупногабаритных отходов (заполнен частично). В нарушение п.3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» вся площадь вокруг контейнерной площадки завалена крупногабаритным мусором: ветками, сорной растительностью, у баков для пищевых и бытовых отходов нет плотно закрывающихся крышек, что способствует распространению остатков ТБО на прилегающую территорию, то есть ранее выявленные нарушения закона фактически не были устранены.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ контейнерная площадка по адресу: <адрес>,представлена пятью мусорными контейнерами, на момент проведения осмотра контейнеры частично заполнены. В нарушение п.3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» контейнерная площадка не имеет ограждения, сбор крупногабаритного мусора производиться на прилегающую к площадке территорию. Насыпь из крупногабаритного мусора (ветки, фрагменты мебели), на момент осмотра, составляет примерно 6-7 метров от контейнеров с трех сторон. У баков для пищевых и бытовых отходов нет плотно закрывающихся крышек, что способствует распространению остатков ТБО на прилегающую территорию, то есть ранее выявленные нарушения закона фактически не были устранены.
По факту выявленных нарушений Павловским городским прокурором Запольским А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы администрации МО г. Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в присутствии должностного лица – главы администрации МО г. Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права понятны, отводов, ходатайств не поступило.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении правонарушения не оспаривал, признал полностью, просил назначить наказание в виде штрафа.
В судебном заседании помощник Павловского городского прокурора Ежова Е.В. пояснила, что в действиях главы администрации МО г. Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Факт нарушения законодательства подтвержден материалами проведенной проверки.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств согласно ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 6 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» контроль за обеспечением чистоты и порядка осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Нижегородской области, а также органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования в пределах своих полномочий.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Павловскую городскую прокуратуру поступило обращение С. Е. Н.. о наличии несанкционарованной свалки по адресам: <адрес>, и <адрес> (л.д. 11-12).
По результатам проведенной Павловской городской прокуратурой проверки указанного обращения выявлены следующие нарушения закона: в нарушение п.3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведении дератизационных мероприятий» и ст. 9 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка Нижегородской области» вся площадь контейнерной площадки на территории ул. Луначарского <...>, не имеет твердого покрытия. Сбор крупногабаритного мусора производится в бункер накопитель, который переполнен, бункер накопитель располагается примерно в 7 метрах от контейнерной площадки, вся площадь от бункера накопителя до контейнерной площадки завалена крупногабаритным мусором: ветками, сорной растительностью. У баков для пищевых и бытовых отходов нет плотно закрывающихся крышек, что способствует распространению остатков ТБО на прилегающую территорию.
В нарушение п.3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» и ст. 9 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка Нижегородской области» контейнерная площадка на территории <адрес>, не имеет твердого покрытия и не огорожена с 3-х сторон. Сбор крупногабаритного мусора производиться на прилегающую к площадке территорию. Насыпь из крупногабаритного мусора (ветки, фрагменты мебели), на момент осмотра, составляет примерно 6-7 метров от контейнеров с трех сторон. У баков для пищевых и бытовых отходов нет плотно закрывающихся крышек, что способствует распространению остатков ТБО на прилегающую территорию.
Павловской городской прокуратурой в адрес главы администрации МО г. Ворсма внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером № об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, которое поступило в администрацию МО г. Ворсма Павловского района ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19).
Из ответа администрации г. Ворсмы от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер № за подписью главы администрации ФИО1 следует, что выявленные нарушения будут устранены до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
ДД.ММ.ГГГГ от С. Е. Н.. вновь поступило обращение в Павловскую городскую прокуратуру по факту бездействия работников администрации МО г.Ворсма Павловского района, ответственной за вывоз и очистку территории от мусора (л.д. 22-24).
В адрес главы администрации МО г. Ворсма ФИО1 было направлено уведомление о проведении проверки (л.д. 29).
По результатам повторной прокурорской проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Павловском, Вачском, Сосновском районах Б. Т. А.., при осмотре контейнерных площадок по адресам: <адрес>, и <адрес>, установлено, что контейнерная площадка по адресу: <адрес> представлена четырьмя мусорными контейнерами, на момент проведения осмотра контейнеры частично заполнены отходами. Контейнерная площадка имеет ограждение с 3-х сторон на высоту 1,2 метра. На расстоянии около 7м от контейнерной площадки установлен бункер для сбора крупногабаритных отходов (заполнен частично). В нарушение п.3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» вся площадь вокруг контейнерной площадки завалена крупногабаритным мусором: ветками, сорной растительностью, у баков для пищевых и бытовых отходов нет плотно закрывающихся крышек, что способствует распространению остатков ТБО на прилегающую территорию, то есть ранее выявленные нарушения закона фактически не были устранены.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ контейнерная площадка по адресу: <адрес>,представлена пятью мусорными контейнерами, на момент проведения осмотра контейнеры частично заполнены. В нарушение п.3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» контейнерная площадка не имеет ограждения, сбор крупногабаритного мусора производиться на прилегающую к площадке территорию. Насыпь из крупногабаритного мусора (ветки, фрагменты мебели), на момент осмотра, составляет примерно 6-7 метров от контейнеров с трех сторон. У баков для пищевых и бытовых отходов нет плотно закрывающихся крышек, что способствует распространению остатков ТБО на прилегающую территорию, то есть ранее выявленные нарушения закона фактически не были устранены.
По факту выявленных нарушений Павловским городским прокурором Запольским А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы администрации МО г. Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом – главой администрации МО г. Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-5); объяснением ФИО1 (л.д.9-10); заявлением С. Е. Н.. (л.д.11-12); представлением об устранении нарушений законодательства о благоустройстве (л.д.16-19); ответом главы администрации МО г. Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 (л.д.20); заявлением С. Е. Н.. (л.д.24); фотографиями (л.д.25-28); уведомлением о проведении проверки (л.д.29) и иными материалами дела.
Указанные доказательства оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также признательными показаниями ФИО1, позволяют суду прийти к выводу о наличии в действиях должностного лица – главы администрации МО г. Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ.
Вина ФИО1 достоверно установлена на основании совокупности представленных доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия глава администрации МО г. Ворсма ФИО2 суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания ФИО1 судом в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении ФИО1 административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1: имеет регистрацию и постоянное место жительства на территории РФ, имеет постоянное место работы.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, судом учитывается признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.
Оценив указанные обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым назначить наказание ФИО1 в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - главу администрации МО г. Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель штрафа: УФК по Нижегородской области
/Прокуратура Нижегородской области/
ИНН – <***>
КПП – 526201001
Р/счет – <***>
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н.Новгород
БИК – 042202001
Код бюджетной классификации – 41511690050056000140
Код ОКТМО – 22642101
Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток.
Судья О.А. Ланская