ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-38/19 от 22.08.2019 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 5-38/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 августа 2019 года г. Анива

Судья Анивского районного суда Сахалинской области Невидимова Н.Д.,

при секретаре Мишиной Е.В.,

с участием старшего прокурора Анивского района Волковой Н.Г., защитника администрации муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Анивский городской округ» (ОГРН , ИНН ),

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Анивского района в целях анализа состояния законности в сфере исполнения законодательства при реализации национальных проектов 16 июля 2019 года, исх. , в адрес мэра Анивского городского округа Лазарева А.А. и директора финансового департамента муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО2 направлен запрос о предоставлении информации, который получен канцелярией администрации муниципального образования «Анивский городской округ» 17 июля 2019 года.

Прокуратура Анивского района просила указанных должностных лиц в срок не позднее 30 июля 2019 года представить полную и исчерпывающую информацию о реализации национальных проектов на территории муниципального образования «Анивский городской округ», а именно:

В рамках каких муниципальных программ (подпрограмм и мероприятий) реализуются национальные проекты «Образование», «Безопасные и качественные дороги», «Международная кооперация и эксперт» (действуют, начиная с 2018 года), «Культура», «Экология», «Демография», «Здравоохранение», «Цифровая экономика», «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской деятельности»;

Копии бюджетных заявок на предоставление субсидий на реализацию национальных проектов в муниципальном образовании «Анивский городской округ» на 2018-2019 годы;

Сведения о получении субсидий на софинансирование расходов на реализацию национальных проектов из областного бюджета в 2018 и 2019 годах (по каждому региональному проекту, принятому в соответствии с федеральным проектом в рамках отдельно взятого национального проекта);

Сведения о наличии в бюджете муниципального образования «Анивский городской округ» денежных средств на реализацию национальных проектов (по каждому проекту);

Результаты реализации национальных проектов на территории муниципального образования (количество лиц, получивших меры социальной поддержки, построенных и введенных в эксплуатацию объектов и т.д.)

Адресаты предупреждены об ответственности по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

26 июля 2019 года в прокуратуру района из администрации муниципального образования «Анивский городской округ» поступил ответ, содержащий ответы на второй, третий и четвертый вопросы, поставленные в запросе.

30 июля 2019 года информация в остальной части в прокуратуру района не поступила. 31 июля 2019 года в прокуратуру района поступило письмо начальника отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО3, содержащее просьбу перенести срок предоставления дополнительной информации на 02 августа 2019 года без указания объективных причин о невозможности предоставления информации в установленный срок.

02 августа 2019 года в прокуратуру района за подписью начальника отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО3 поступило письмо, содержащее ответ на первый вопрос, поставленный в запросе прокуратуры района.

Информация о результатах реализации национальных проектов на территории муниципального образования (количество лиц, получивших меры социально поддержки, построенных и введенных в эксплуатацию объектов и т.д.) до настоящего времени в прокуратуру не поступила.

Старший помощник прокурора Анивского района Волкова Н.Г. в судебном заседании просил признать администрацию муниципального образования «Анивский городской округ» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник администрации муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО1, действующая по доверенности, просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения.

Выслушав старшего помощника прокурора Волкову Н.Г., защитника юридического лица ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В соответствии с частью 1 статьи 22 названного федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Как установлено в судебном заседании, 16 июля 2019 года прокурором Анивского района с целью надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов на имя мэра Анивского городского округа Лазарева А.А. и директора финансового департамента муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО2 направлен запрос № 7-33-2019, полученный администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» 17 июля 2019 года, о предоставлении в срок не позднее 30 июля 2019 года следующей информации и документов:

В рамках каких муниципальных программ (подпрограмм и мероприятий) реализуются национальные проекты «Образование», «Безопасные и качественные дороги», «Международная кооперация и эксперт» (действуют, начиная с 2018 года), «Культура», «Экология», «Демография», «Здравоохранение», «Цифровая экономика», «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской деятельности»;

Копии бюджетных заявок на предоставление субсидий на реализацию национальных проектов в муниципальном образовании «Анивский городской округ» на 2018-2019 годы;

Сведения о получении субсидий на софинансирование расходов на реализацию национальных проектов из областного бюджета в 2018 и 2019 годах (по каждому региональному проекту, принятому в соответствии с федеральным проектом в рамках отдельно взятого национального проекта);

Сведения о наличии в бюджете муниципального образования «Анивский городской округ» денежных средств на реализацию национальных проектов (по каждому проекту);

Результаты реализации национальных проектов на территории муниципального образования (количество лиц, получивших меры социальной поддержки, построенных и введенных в эксплуатацию объектов и т.д.)

Как следует из текста запроса, адресаты предупреждены об административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26 июля 2019 года администрацией Анивского городского округа в прокуратуру Анивского района предоставлена информация , содержащая ответы на вопросы №, , запроса от 16 июля 2019 года.

02 августа 2019 года администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» в прокуратуру Анивского района предоставлена информация, содержащая ответ на вопрос запроса от 16 июля 2019 года.

До настоящего времени информация по вопросу запроса от 16 июля 2019 года администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» в прокуратуру Анивского района не представлена.

Как установлено, администрация муниципального образования «Анивский городской округ» в течение срока, установленного для исполнения запроса, не обращалась к прокурору Анивского района с письменным уведомлением с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок.

31 июля 2019 года в прокуратуру Анивского района поступило заявление администрации Анивского городского округа от 30 июля 2019 года за подписью начальника отдела экономики и прогнозирования ФИО3 о продлении срока предоставления дополнительной информации с целью проанализировать и обобщить сводную информацию, предоставленную структурными подразделениями администрации.

Вместе с тем, указанное заявление направлено и поступило в прокуратуру Анивского района за пределами срока исполнения запроса от 16 июля 2019 года. Кроме того, в заявлении не изложены объективные причины невозможности предоставления информации в установленные сроки.

Указанные обстоятельства и вина администрации муниципального образования «Анивский городской округ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими доказательствами:

- постановлением прокурора Анивского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 августа 2019 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения;

- приказом от 09 апреля 2019 года прокуратуры Сахалинской области об организации надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов;

- запросом прокуратуры Анивского района от 16 июля 2019 года;

- выпиской из журнала исходящей корреспонденции;

- ответом администрации муниципального образования «Анивский городской округ» от 26 июля 2019 года с приложениями;

- заявлением администрации муниципального образования «Анивский городской округ» от 30 июля 2019 года;

- ответом администрации муниципального образования «Анивский городской округ» от 02 августа 2019 года с приложением.

Каких-либо данных о том, что у администрации муниципального образования «Анивский городской округ» не имелось возможности для соблюдения правил и норм законодательства в сфере деятельности органов государственной власти и иных государственных органов, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не содержится.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина администрации муниципального образования «Анивский городской округ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена на основании собранных по делу доказательств, которые добыты в установленном законом порядке, соответствуют требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сомнений не вызывают.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, смягчающих ответственность администрации муниципального образования «Анивский городской округ», в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Обстоятельством, отягчающим ответственность администрации муниципального образования «Анивский городской округ», предусмотренным статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 09 и 10 октября 2018 года юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административные штрафы оплачены 25 декабря 2018 года).

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Анивский городской округ», предусмотренных статьями 2.9, 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом характера совершенного администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» административного правонарушения, отсутствия смягчающих обстоятельств и наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере, превышающем минимальный размер санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Администрацию муниципального образования «Анивский городской округ» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению на реквизиты: УФК по Сахалинской области (прокуратура Сахалинской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 650101001, БИК 046401001, ОКТМО 64701000, код дохода 41511690010016000140, Банк: отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск, р/с <***>.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.Д. Невидимова