ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-393/19 от 24.05.2019 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 24 мая 2019 года

Заместитель председателя Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: РСО-Алания, <адрес>Б,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГИАЗ СОП ГУ МВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГФИО1 принимал участие в несанкционированном митинге на пересечении пр. И. Зязикова и <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 передано в Магасский районный суд РИ.

В ходе судебного заседания ФИО1 вину в участии в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционированию объекта транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств признал и согласился с составленным протоколом.

Инспектор ГИАЗ СОП ГУ МВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО2 поддержал полноту и достоверность обстоятельств, закрепленных в протоколе.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Часть 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Материалы дела содержат доказательства того, что действия ФИО1, который являлся участником публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Из рапорта заместителя начальника ООООП МВД по <адрес>ФИО3 усматривается, что им в соответствии с распоряжением МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рп в ходе несения службы по охране общественного порядка и безопасности ДД.ММ.ГГГГ в период с 08.00 до 20.00 осуществлялась видеосъемка несогласованного публичного мероприятия проходившего на проезжей части дороги по адресу: <адрес>, в районе перекрестка пр. И. Зязикова и <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 участвовал в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии (митинг), сопряженный с созданием помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, в том числе и специальных служб, что является нарушением пунктов 1-2 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». ФИО1 лично находился на проезжей части дороги в период проведения несанкционированного митинга.

Законные требования сотрудников полиции о прекращении несанкционированного мероприятия и освобождении проезжей части дороги не исполнил.

В материалах дела имеется рапорт аналогичного содержания за подписью начальника ОООКСП, ОЛПАА, ОПАЗ УОООП МВД по РИ подполковника полиции ФИО4

Из рапорта заместителя начальника УОООП начальника ООООП МВД по РИ ФИО5 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе несения службы по охране общественного порядка и безопасности в период с 08.00 до 20.00 в целях прекращения несанкционированного публичного мероприятия (митинга) на проезжей части дороги по адресу: <адрес>, в районе перекрестка пр. И. Зязикова и <адрес> он неоднократно обращался через громкоговоритель к организаторам и участникам указанного мероприятия с требованием о прекращении противоправных действий участниками несанкционированного мероприятия и освобождения проезжей части дороги, а также предупредил о предусмотренной законом Российской Федерации ответственности за организацию, либо участие в несогласованном публичном мероприятии и невыполнение законных требований сотрудников полиции. Указанные требования выполнены не были.

В рапорте врио начальника УГИБДД МВД по РИ ФИО6 указано, что примерно в 8 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о том, что в результате проведения несогласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия в виде митинга, проходившего на проезжей части на пересечении <адрес> в <адрес>, участниками акции было осуществлено фактическое перекрытие дорожного движения, что создало помехи движению автотранспортных средств, а также угрозу дорожной и общественной безопасности (КУСП ОтдМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

В целях организации безопасности дорожного движения в период проведения несанкционированного публичного мероприятия, а так же исключения транспортного затора, им в соответствии с требованиями абзаца «д» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и пункта Положения об УГИБДД МВД по <адрес>, утвержденного приказом МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение ограничить движение транспортных средств по проспекту Зязикова, от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> и организовано движение в объезд данного участка дороги. Данное решение им предварительно было согласовано с Министром внутренних дел по <адрес> генерал-лейтенантом полиции Д.Б. Кавой.

Фактическое перекрытие движения протестующими в <адрес> при проведении несогласованного публичного мероприятия в виде митинга по вышеуказанному адресу осуществлялось в период с 08:50 часов ДД.ММ.ГГГГ по 09:00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Рапорты сотрудников полиции является последовательными, непротиворечивыми, согласуются письменными материалами дела, содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного ФИО1 административного правонарушения. Рапорты отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Кроме этого, объективным доказательством вины ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения является видеозапись, приложенная на цифровом носителе к протоколу.

Как следует из исследованной видеозаписи на ней зафиксирован ФИО1, который находится в толпе, расположенной на проезжей части на <адрес> в <адрес>.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ предусматривает необходимость предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.

Суду не представлено доказательств того, что публичное мероприятие ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в <адрес> с полным перекрытием движения согласовано с органами исполнительной власти Республики Ингушетия.

Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия ФИО1 был нарушен и его действия в составе группы протестующих имели последствия в виде прекращения автомобильного движения по проезжей части.

В связи с наличием доказательств того, что действия ФИО1 в участии публичного мероприятия повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, то действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ - личность виновного, а именно его преклонный возраст, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а также характер правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 в судебном заседании не установлено. Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1 является признание вины.

Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде обязательных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 50 (пятьдесят) часов.

Контроль за исполнением наказания ФИО1 возложить на отдел судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Заместитель председателя

Магасского районного суда Ю.В. Панченко

Копия верна:

Заместитель председателя

Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко