ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 21 апреля 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Твери Чернозубова О.Ю., рассмотрев материал, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, русской, гражданки <данные изъяты>, не работающей, незамужней, иждивенцев не имеющей, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекалась,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершила мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти – сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, при следующих обстоятельствах:
19 апреля 2022 года в 21 час 00 минут гражданка ФИО1, находясь в общественном месте, по адресу: <адрес>, в подъезде дома на лестничной площадке, демонстративно выражалась грубой нецензурной бранью в присутствии соседей, стучала и ломилась в двери соседних квартир, чем нарушала общественный порядок и спокойствие граждан, игнорирую правила приличия в обществе, мешала отдыху граждан, продолжая ломиться в дверь квартиры № по указанному адресу. По приезду сотрудников полиции, продолжала совершать противоправные действия, выражаться нецензурной бранью, на неоднократные требования сотрудников полиции роты №1 ОБППСП УМВД России по г. Твери ФИО и ФИО, исполняющих обязанности по охране общественного порядка, о прекращении противоправных действий, ответила отказом, продолжая выражаться грубой нецензурной бранью, размахивала руками, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала частично, указав, что не отрицает, что выражалась в адрес соседки из квартиры № нецензурной бранью, но стучала в дверь соседки из кв.№, чтобы позвонить в полицию, поскольку ее сын выставил ее из квартиры, потому что она привела в квартиру молодого человека, похожего на бомжа, которого хотела накормить и выпить с ним спиртного. Этот молодой человек лежал на площадке, что с ним было, она не знает. Соседка, открыв дверь, в адрес ее выразилась нецензурно, она в ответ также в ее адрес стала выражаться нецензурной бранью, стучала по двери, но саму дверь не повреждала. Когда приехали сотрудники полиции и стали вытаскивать молодого человека, лежавшего в подъезде, она стала заступаться за молодого человека, так как они его тащили волоком и не отрицает, что могла выражаться в адрес сотрудников полиции нецензурной бранью.
Изучив представленные материалы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считаю, что в отношении ФИО1 обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, факт совершения правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении ТВР № 831861/1968 от 19.04.2021 года, от подписи которого в присутствии двух понятых ФИО1 отказалась;
- рапортом ОБППСП УМВД России по г. Твери ФИО2 от 19.04.2022 года, согласно которому 19 апреля 2022 года в 21 час 15 минут в дежурную часть Центрального ОП была доставлена ФИО1, которая в 21 час 00 минут 19.04.2022 года, находясь в общественном месте, а именно: <адрес>, в подъезде дома, ФИО1 с явными признаками опьянения (изо рта исходил характерный запах алкоголя, шаткая походка, невнятная речь), при этом демонстративно в присутствии сотрудников полиции выражалась грубой нецензурной бранью, игнорируя правила приличия в обществе, чем нарушала общественный порядок и спокойствие граждан, ломилась в дверь к соседям, повредив ее. На неоднократные требования сотрудников полиции, исполняющих обязанности по охране общественного порядка, о прекращении противоправных действий, ответила отказом, продолжая выражаться грубой нецензурной бранью, размахивал руками, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ;
- аналогичным рапортом ОБППСП УМВД России по г. Твери ФИО от 19.04.2021 г.;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 19.04.2022 года, согласно которому ФИО1 на основании ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ 19.04.2022 года направлена для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения – запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи. От прохождения медицинского освидетельствования и подписи в соответствующей графе протокола в присутствии двух понятых отказалась;
- письменными объяснениями ФИО от 19.04.2022 года, согласно которым, она проживает по адресу: <адрес>. 19 апреля 2022 года около 20 часов 00 минут кто-то стал звонить в ее дверь, она подошла к двери и открыла ее, за дверью никого не было. Так продолжалось несколько раз. В какой-то момент кто-то еще раз позвонил в дверной звонок, она пошла к двери, попыталась ее открыть, но дверь не открывалась, она попыталась дверь открыть еще раз, и увидела, что под дверью лежит незнакомый мужчина, а напротив стоит ее соседка ФИО1 из квартиры №, она спросила ее, зачем та звонила в дверь, на что в ответ услышала крик и ненормативную лексику. Она сделала ФИО1 еще раз замечание и закрыла дверь на ключ. Соседка продолжала стучать в ее дверь, тогда она сказала, что если ФИО3 не прекратит, то она вызовет сотрудников полиции, на что ФИО1 стала колотить в дверь еще сильнее, она слышала какой-то скрежет по двери. После этого, она позвонила в полицию.
Оснований не доверять показаниям ФИО, предупрежденной об административной ответственности за дачу ложных показаний, которые согласуются со сведениями, изложенными в рапортах сотрудников полиции, у суда не имеется.
При этом изложение ФИО1 своей версии произошедших событий, в которой она не отрицала объективные признаки вменяемого ей административного правонарушения, не свидетельствуют об иной квалификации ее действий.
В силу части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Согласно пунктам 2,5,6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») одними из основных направлений деятельности полиции является: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний, обеспечение правопорядка в общественных местах.
Статьей 12 ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Статьей 13 ФЗ «О полиции» предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно части 3 статьи 30 ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
В ходе производства по делу на основании совокупности собранных доказательств установлено, что ФИО1 допустила мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти – сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
Эти действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что факт повреждения двери в диспозиции протокола об административном правонарушении по ст. 20.1 ч.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 отсутствует, то есть фактически ей не вменен, суд исключает описание указанных действий из обстоятельств протокола.
С протоколом об административном правонарушении ФИО1 ознакомлена, от подписи отказалась в соответствующей графе протокола, в присутствии двух понятых, замечаний по содержанию, а также заявлений и ходатайств, не указала, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены.
Таким образом, анализируя исследованные материалы, суд полагает вину ФИО1 в совершении квалифицированного мелкого хулиганства доказанной полностью, подтвержденной имеющимися в деле документами в связи с чем, его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция части 2 статьи 20.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, направленного против общественного порядка, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, в силу пункта статьи 4.3 КоАП РФ является отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, направленного против общественного порядка, данные о личности лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характер и обстоятельства совершенного правонарушения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 20.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей в доход государства.
Реквизиты для внесения штрафа:
Получатель платежа – ОП Центральный по г. Твери, ИНН: <***>, КПП: 695001001, р/с: №, банк получателя: Отделение Тверь банка России//УФК по Тверской области г. Тверь, КБК: 18811601201010001140, БИК: 012809106, ОКТМО: 28701000, УИН№.
Наименование платежа - административный штраф.
В соответствии с чч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Ю. Чернозубова
1версия для печатиДело № 5-394/2022 (Постановление)