Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2019 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Санеев С.О.,
с участием: представителя лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении директора ООО «ЙЕС» ФИО1 - по доверенности от дата – ФИО2,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЙЕС» ФИО1, дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Директор общества с ограниченной ответственность «ЙЕС» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при следующих обстоятельствах.
дата в 18 часов 50 минут по адресу: <адрес> кафе «Оптимистик», директор ООО «ЙЕС» допустил факт реализации алкогольной продукции, представленной к реализации на баре, так и в меню, в отсутствие ценников, а также крепости, страны происхождения в меню алкогольном, что подтверждается протоколом осмотра, ареста, видеозаписью. Таким образом, директор ООО «ЙЕС» ФИО1 нарушил требования п. 3 ст. 11 ФЗ № от дата и п. 12 ч. 2 ст. 16 ФЗ № от дата, а также требования № особенности продажи продовольственных товаров Постановления Правительства № от дата, что предусматривает административную ответственность по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении директор общества с ограниченной ответственностью «ЙЕС» ФИО1 извещенный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения административного материала в отношении него не явился, уважительности своей неявки суду не представил, в связи с чем, суд признает его неявку неуважительной, и считает возможным рассмотреть данный административный материал в отсутствие правонарушителя извещенного надлежащим образом с участием представителя.
Представитель лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 по доверенности от датаФИО2 в судебном заседании, просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ЙЕС» ФИО1 по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Пояснила,
дата проведена проверка по вопросам соблюдения ООО «ЙЕС» требований законодательства содержащиеся в пункте 3 статьи 11 Федерального закона №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 11 Федерального закона №171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения, в том числе о наименовании алкогольной продукции. Базовым нормативным правовым документом в отношении требований, предъявляемых к алкогольной продукции как к пищевому продукту, является ЕОСТ Р 5107-2003 "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования, утвержденный Постановлением Госстандарта России от дата№-ст (далее - ГОСТ Р 51074-2003), который распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, что не применимо к реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Однако, при квалификации нарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка оформления ценников, заключается в том, что норму пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров применяют в отношении предприятий общественного питания, деятельность которых регулируется специальным нормативным правовым актом - Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от дата№. Последние не предусматривают особых правил оформления ценников на товары и снабжение ими реализуемых товаров. При этом, в Правилах продажи отдельных видов товаров пунктом 141, установлено, что в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.. Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иных (кроме указанных в частях 1 и 2 названной статьи) правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции. Пунктом 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 55 (далее -Правила продажи отдельных видов товаров), установлена обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от дата № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ). Согласно пункту 16 статьи 2 Закона №171-ФЗ под оборотом понимается, в том числе розничная продажа алкогольной продукции. Материалами административного дела подтверждается, что ООО «ЙЕС» в кафе "YES Optimistic cafe" оказывает услуги общественного питания. В рамках оказания данных услуг, в том числе осуществляется продажа алкогольной продукции. Из материалов проверки следует, что Обществу вменяется ответственность по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров, поскольку в ходе проверки было установлено, что в баре на витрине на реализации находится вышеуказанная алкогольная продукция, ценники на которую отсутствуют. Между тем, к правоотношениям, возникающим при реализации услуг общественного питания, подлежат применению Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от дата№, а Правила продажи отдельных видов товаров применяются в части, не урегулированной Правилами оказания услуг общественного питания. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (пункт 12 Правил оказания услуг общественного питания). Согласно пункту 13 Правил оказания услуг общественного питания информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Из материалов дела следует, что Общество в соответствии с пунктами 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания представило потребителям услуг информацию об алкогольной продукции в виде барного меню (алкогольного меню). При этом орган, проводивший проверку факта оказания услуг общественного питания в кафе "YES Optimistic cafe" не опровергает. Изложенное свидетельствует об оказании Обществом услуг общественного питания, урегулированных Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от дата№. В совокупности указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «ЙЕС» соблюдал правила и доводил до потребителя информацию о наименовании, ценах, объеме реализуемой алкогольной продукции посредством барного меню (алкогольного меню). Барная стойка, расположенная в помещении "YES Optimistic cafe" используется барменами для изготовления коктейлей, порционного розлива напитков. Употребление напитков, как алкогольных, так и безалкогольных, осуществляется потребителями непосредственно за столиками, расположенными в зале кафе, а не за барной стойкой. Выбор употребляемых посетителями напитков производится при помощи меню, без непосредственного ознакомления с предлагаемой продукцией, находящейся за барной стойкой. Расчет, после употребления, происходит также в зале кафе, указанный расчет посетителя осуществляет непосредственно официант, а не бармен. Соответственно, у ООО «ЙЕС» при наличии алкогольного меню отсутствовала обязанность по изготовлению ценников для алкогольной продукции, расположенной на барной стойке кафе.
Заинтересованное лицо инспектор ОИАЗ Управления МВД России по <адрес> старший лейтенант полиции ФИО3 извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не представил суду уважительных причин своей неявки, не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Суд признает неявку заинтересованного лица не уважительной, в связи с чем, считает возможным рассмотреть данное административное дело в его отсутствие.
Ходатайств о ведении протокола судебного заседания сторонами процесса не заявлено.
Суд, выслушав представителя лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела и доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из анализа вышеназванных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.
Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что дата в 18 часов 50 минут по адресу: <адрес> кафе «Оптимистик», директор ООО «ЙЕС» допустил факт реализации алкогольной продукции, представленной к реализации на баре, так и в меню, в отсутствие ценников, а также крепости, страны происхождения в меню алкогольном, что подтверждается протоколом осмотра, ареста, видеозаписью. Таким образом, директор ООО «ЙЕС» ФИО1 нарушил требования п. 3 ст. 11 ФЗ № от дата и п. 12 ч. 2 ст. 16 ФЗ № от дата, а также требования № особенности продажи продовольственных товаров Постановления Правительства № от дата, что предусматривает административную ответственность по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Ответственность по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ наступает за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от дата №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон), действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В силу п. 3 ст.11 Федерального закона от дата №171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;
Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 12 ч.2 ст. 16 Федерального закона от дата №171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются в том числе без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:
- Протоколом об административном правонарушении <адрес> от дата, в котором зафиксированы время, место, событие и обстоятельства совершенного правонарушения, содержательно составленным в строгом соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении дата в 18 часов 50 минут по адресу: <адрес> кафе «Оптимистик», директор ООО «ЙЕС» допустил факт реализации алкогольной продукции, представленной к реализации на баре, так и в меню, в отсутствие ценников, а также крепости, страны происхождения в меню алкогольном, что подтверждается протоколом осмотра, ареста, видеозаписью. Таким образом, директор ООО «ЙЕС» ФИО1 нарушил требования п. 3 ст. 11 ФЗ № от дата и п. 12 ч. 2 ст. 16 ФЗ № от дата, а также требования № особенности продажи продовольственных товаров Постановления Правительства № от дата, что предусматривает административную ответственность по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Указанный документ надлежащим образом оформлен, соответствует требованиям, предъявленным ст.ст. 26.2, 28.2 КоАП РФ, следовательно, является допустимым доказательством по настоящему делу.
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от дата;
- рапортом инспектора ОИАЗ Управления МВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО3 от дата;
- протоколом ареста товаров от дата,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата;
-видеозаписью к протоколу осмотра, ареста от дата, просмотренной в судебном заседании и другими материалами дела;
Оценив изложенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения и вины в нем ФИО1.
Согласно санкции ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Согласно с. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно чч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечислены в статье 4.2. КоАП РФ. Данный перечень является открытым, в связи с чем суд также признает в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность ФИО1 тот факт, что ранее он к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, не привлекался.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, регламентируемый статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При отсутствии отягчающих обстоятельств, учитывая обстоятельства смягчающие административную ответственность, Суд считает назначение наказания в виде наложения административного штрафа, исходя из минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, достаточным для предотвращения новых административных правонарушений в области предпринимательской деятельности в последующем.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить директору ООО «ЙЕС» ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.16 ч.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
директора общества с ограниченной ответственностью «ЙЕС» ФИО1, дата года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по СК (Управление МВД России по <адрес>)
ИНН: <***>
КПП: 263501001
Р/С: 40№ Отделение Ставрополь <адрес>
КБК: 18№
БИК: 040702001
ОКТМО: 07701000
УИН: 18№
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья Санеев С.О.