ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-396/2022 от 18.04.2022 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Материал № 5-396/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 апреля 2022 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Государственное бюджетное учреждение «Горсвет», ОГРН , ИНН , КПП (<адрес> Б) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение «Горсвет»совершило административное правонарушение предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

20.01.2022 года, Государственное бюджетное учреждение «Горсвет» в г. Севастополе, на территории Ленинского района, в нарушение положений ст. 43 Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» производило землянные работы в границах территории объекта культурного наследия регионального значения – «Приморский бульвар - комплексный памятник истории архитектуры и садово-паркового искусства».

Статьей 7.14 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно преамбуле которого государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В силу статьи 3, пункта 2 ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Исходя из пункта 1, подпунктов 5.2.29, 5.3.7 и 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590, Министерство культуры Российской Федерации является органом, который самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установления характера использования территории достопримечательного места, представляющего собой объект культурного наследия федерального значения, ограничений на использование этой территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории указанного достопримечательного места; утверждает границы, а также режимы использования территорий объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; осуществляет ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

27.12.2017 года приказом Министерством культуры Российской Федерации принят -р объект культурного наследия – «Приморский бульвар - комплексный памятник истории архитектуры и садово-паркового искусства» внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) Правительства Севастополя от 26.10.2018 года №1030, утвержден предмет охраны данного объекта культурного наследия, а приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя от 17.07.2018 года №573 утверждены границы его территории.

В ходе мероприятий по контролю «выездное обследование»20.01.2022 года сотрудниками Управления зафиксированы земляные работы производимые лицами в форменной одежде с логотипом «Горсвет» в границах территории памятника культурного наследия в непосредственной близости к летней эстраде «Ракушка».

Приведенные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении №3 от 03.03.2022 года составленным с участием представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

В судебном заседании представитель Государственное бюджетное учреждение «Горсвет» настаивал на невиновности юридического лица, поскольку земляные работы направлены на устранение последствий аварии на электросети, учреждение действовало в состоянии крайней необходимости.

Вместе с тем, суд считает данные доводы представителя лица привлекаемого к административной ответственности ошибочными и основанными на неверном толковании положений ст. 7.14 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного статьей 7.14 Кодекса об административных правонарушениях состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 52 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных Законом об объектах культурного наследия и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде.

В соответствии со ст. 40 Закона об объектах культурного наследия сохранение объекта культурного наследия, включает в себя в том числе, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 6 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Из анализа содержания приведенных положений действующего законодательства, следует, что для проведения любых видов работ, в том числе земляных работ направленных на устранение аварии на территории памятника культурного наследия, необходимо получение соответствующего разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Однако вопреки требованиям действующего законодательства, разрешение на проведение земляных работ на территории объекта культурного наследия ГБУ «Горсвет» получено не было.

Кроме того вина в совершении ГБУ «Горсвет» вменяемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 3 от 03.03.2022 года (л.д. 1-2), актом проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 20.01.2022 года (л.д. 11-12); письмом ГБУ «Горсвет» от 18.02.2022 года №456; выпиской из ЕРГРЮЛ от 01.03.2022 года (л.д. 17-22); приказом Министерства Культуры РФ№138735-р от 27.12.2017 года (л.д. 3-4); Приказом №1030 от 26.10.2018 года об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия– «Приморский бульвар - комплексный памятник истории архитектуры и садово-паркового искусства» (л.д.5-11).

Таким образом, действия ГБУ «Горсвет» в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ст. 7.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГБУ «Горсвет» в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд учитывает совершение вмененного административного правонарушения впервые.

При определении размера административного наказания, суд принимает во внимание характер и высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Согласно положениям с.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая, ГБУ «Горсвет» впервые совершенно вмененное административное правонарушение, привлекаемое к административной ответственности лицо является некоммерческой организацией, суд назначает наказание по правилам ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение «Горсвет», ОГРН , ИНН , КПП (<адрес> Б) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд апелляционной инстанции с момента получения его копии.

Судья Н.М. Истягина