ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-397/19 от 28.03.2019 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 5-397/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новороссийск 28 марта 2019 года

Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Мусиенко Н.С., с участием заинтересованного лица представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Куколова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГУП КК «Дагомысское ДРСУ» ОГРН 1022302795525, ИНН/КПП 2318010332/231801001, юридический адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, с. Волковка, ул. Космическая, д. 112, привлекаемое к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Приморский районный суд г. Новороссийска поступило дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ГУП КК «Дагомысское ДРСУ» по ст. 8.2 КоАП РФ. Как следует из протокола об административном правонарушении ГУП КК «Дагомысское ДРСУ» допустило нарушение законодательства в области соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, то есть юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ГУП КК «Дагомысское ДРСУ»- <ФИО2 не явилась, представила в суд письменное заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Согласно положениям ч. ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если: имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным либо не было признано судом обязательным.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Куколов А.А. не возражал против рассмотрения дела в отсутствии представителя лица привлекаемого к административной ответственности и просил привлечь к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ ГУП КК «Дагомысское ДРСУ».

Выслушав представителя заинтересованного лица, суд считает, что вина ГУП КК «Дагомысское ДРСУ» в совершении правонарушения полностью доказана материалами дела и подтверждается, протоколом об административном правонарушении № 10-53-124-Ф-1 от 11.03.2019 г., актами проверки, договорами, соглашениями и другими материалами дела в их совокупности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств, протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных КоАП РФ, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественных доказательств. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (части 2,3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет административную ответственность.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Из материалов деда следует, что Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании Распоряжения от 30.10.2017 г. №01- 04-20/626 с 06.11.2018 г. по 03.12.2018 г. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении МУП «Полигон». В ходе проведения проверки МУП «Полигон» предоставлены на обозрение копии договоров с контрагентами на оказание услуг по приему отходов 5 класса опасности на санкционированную свалку, а также акты выполненных работ. 13.02.2018 г. в 12:00 согласно заключенного с МУП «Полигон» договора №131-18/ПО от 20.06.2018 г. на прием отходов V класса опасности на санкционированную свалку ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" передано на территорию размещения отходов (санкционированная свалка) земельный участок с кадастровым номером 23:47:0117049:1715 по адресу г. Новороссийск, 6-й км автодороги краевого значения «Подъезд к п. Абрау-Дюрсо», 850 м на юго-восток, 1, отходов 5 класса опасности (согласно Актам выполненных работ смета, грунт (скальный), строительные, производственные, пылящиеся, пожароопасные отходы). Данное подтверждается актами выполненных работ № 1249 от 28.06.2018 г., № 2262 от 03.09.2018 г. Проведенной внеплановой выездной проверкой в отношении МУП «Полигон» на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0117049:1715 по адресу г. Новороссийск, 6-й км автодороги краевого значения «Подъезд к п. Абрау-Дюрсо», 850 м на юго-восток установлено, что на вышеназванном участке осуществляется деятельность в области обращения с отходами в рамках Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно деятельность по сбору, размещению (захоронению) в теле свалки отходов IV-V класса опасности сплошным свалочным телом, захоронение отходов IV-V класса опасности на свалке осуществляется по методу «постепенного сдвигания» тела свалки в сторону прилегающего лесного массива, и водосборную площадь ручья «Безымянного» путем изолирования и уплотнения завозимых отходов слоем грунта.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются отходы производства и потребления или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 11 Закона N 89-ФЗ обязательным условием деятельности по обращению с отходами является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с информацией, имеющейся в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, объект размещения отходов (свалка) на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0117049:1715 по адресу г. Новороссийск, 6-й км автодороги краевого значения «Подъезд к п. Абрау-Дюрсо», 850 м на юго-восток, 1„ эксплуатируемая МУП «Полигон», не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Между тем ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" передавал в целях размещения на объекте размещения отходов (санкционированная свалка на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0117049:1715 по адресу г. Новороссийск 6-и км автодороги краевого значения «Подъезд к п. Абрау-Дюрсо», 850 м на юго-восток, 1), отходы 5 класса опасности (согласно Актам выполненных работ смета, грунт (скальный), строительные, производственные, пылящиеся, пожароопасные отходы) не включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, в нарушение требований п.п.6, 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" передавал на размещение в границах объекта размещения отходов (санкционированная свалка на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0117049:1715 по адресу г. Новороссийск, 6-й км автодороги краевого значения «Подъезд к п. Абрау-Дюрсо», 850 м на юго- восток, 1), отходы 5 класса опасности (согласно Актам выполненных работ смета, грунт (скальный), строительные, производственные, пылящиеся, пожароопасные отходы) не включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов.

При таких обстоятельствах, ГУП КК «Дагомысское ДРСУ» нарушил законодательство в области соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, за что подлежит административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного ГУП КК «Дагомысское ДРСУ» административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

Учитывая обстоятельства административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю, что административное наказание в отношении ГУП КК «Дагомысское ДРСУ» необходимо назначить в виде штрафа, но не на максимальный размер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГУП КК «Дагомысское ДРСУ» ИНН 2318010332 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф перечислить на следующие реквизиты: Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) Банк Получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар Расчетный счет: 40101810300000010013 Лицевой счет: 04181780460 БИК: 040349001 ИНН: 2309089375 КПП: 230901001 КБК № 04811625050016000140 ОКТМО 03726000.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу ____________________2019 г.

Судья Н.С. Мусиенко