ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/18 от 09.08.2018 Камешковского районного суда (Владимирская область)

Дело № 5-39/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Камешково 9 августа 2018 года

Судья Камешковского районного суда Владимирской области Варламов Н.А., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» - ФИО1, действующей на основании доверенности от 21.06.2018, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от Дата обезл., составленном заместителем начальника отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области Б.Т.В., следует, что в период с 03.05.2018 по 29.06.2018 комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области на основании приказов руководителя указанного органа от 26.04.2018 , от 14.05.2018 № и в соответствии с утвержденным прокуратурой Владимирской области планом проверок на 2018 год осуществлена плановая выездная проверка государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Камешковская центральная районная больница» по месту осуществления им деятельности по адресу: ....В, с целью осуществления лицензионного контроля фармацевтической деятельности.

В ходе проверки было установлено, что юридическим лицом - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области «Камешковская центральная районная больница» в нарушение п.п. «е» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081, в аптеке по вышеуказанному адресу, осуществляющей изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, не соблюдаются правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

На момент проверки производственная аптека ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» по адресу осуществления деятельности: ....В, в нарушение п.1.7 Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках), утвержденной Приказом Минздрава России от 16.07.1997 № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)», не оснащена в соответствии со стандартом оснащения всем необходимым оборудованием.

Из названного протокола об административном правонарушении так же усматривается, что у ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований действующего законодательства РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Действия учреждения представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку посягают на охраняемые законом правоотношения в сфере охраны здоровья граждан, в связи с нарушением установленного порядка осуществления лицензируемой деятельности и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лицензиата к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» - ФИО1 признала вину представляемого ей учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтвердила обстоятельства, изложенные в материалах рассматриваемого дела, пояснила, что в настоящее время проводятся все необходимые мероприятия для устранения выявленных нарушений. Просила назначить наказание в виде минимально возможного штрафа с учетом тяжелого финансового положения учреждения.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области по вызову суда не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 КоАП РФ являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается правовой режим деятельности, не связанной с извлечением прибыли. Проявлениями объективной стороны являются осуществление деятельности: без специального разрешения (лицензии); с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии); с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ч.1 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья.

Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи (ч.2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами (ч.2 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с указанным Федеральным законом постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.

В соответствии с п.п. «е» п.5 вышеупомянутого Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

В силу п.6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

Приказом Минздрава России от 16.07.1997 № 214 утверждена Инструкция по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках).

Согласно п. 1.7 указанной Инструкции для проведения химического контроля качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках, должно быть оборудовано специальное рабочее место, оснащенное типовым набором оборудования, приборами и реактивами, а также обеспечено нормативными документами, справочной литературой. Перечень такого оборудования, приборов и реактивов содержится в Приложении А к данной Инструкции.

Как усматривается из материалов дела, 07.05.2018 в ходе проверки, проведенной комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области, было установлено, что производственная аптека ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ», расположенная по адресу: ....В, в нарушение п.1.7 Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках), утвержденной Приказом Минздрава России от 16.07.1997 № 214, не оснащена в соответствии со стандартом оснащения всем необходимым оборудованием, указанным в Приложении А к соответствующей Инструкции, в том числе: весами аналитическими, гирями техническими 4 класса от 10мг до 1 кг, калориметром-нефелометром фотоэлектрическим для ультрафиолетовой и видимой области спектра, рН-метром, милливольтметром (или нономером), рефрактометром, термометром ртутным стеклянным лабораторным в 1 градус С от 0 до 100 градусов С, термометром техническим для сушильного шкафа от 0 градусов до 200 градусов С, микроскопом биологическим, ареометрами (или динсиметрами), пикнометрами, спиртометрами стеклянными (набором), облучателем ультрафиолетовым для обнаружения витаминов в растворе (или аналитической кварцевой лампой), устройством для контроля стерильных растворов на отсутствие механических включений, баней водяной лабораторной с огневым или электрическим подогревом, электроплиткой лабораторной, эксикатором (без крана), спиртовкой, лупой ручной десятикратной, часами песочными настольными на 1, 2, 3, 5 мин. или часами сигнальными, бюреткой прямой с краном (или с оливой) вместимостью 10 мл, 25 мл, колбой конической с конусным шлифтом вместимостью 50 мл, 100 мл, 250 мл, мензурками стеклянными вместимостью 50 мл, 100 мл, 500 мл, микробюретками вместимостью 3 мл, 5 мл, пипеткой аптечной с отводной трубкой вместимостью 3 мл, 6 мл, пипеткой глазной, пипеткой (Мора) с одной меткой вместимостью 5 мл, 10 мл, 20 мл, 25 мл, пробирками цетрифужными градуированными, пробирками градуированными вместимостью 5 мл, 10 мл, 15 мл, 20 мл, 25 мл, стаканами высокими и низкими из термостойкого стекла вместимостью 50 мл, 100 мл, 250 мл, 400 мл, стеклами покровными для микропрепарата размером 18х18 мм, 24х24 мм, стеклами предметными, стеклами предметными с углублениями (для капельного анализа), тиглями фарфоровыми высокими и низкими, трубками хлоркальциевыми с одним шаром: Д 25 мм, Д 30 мм, цилиндрами измерительными с носиком вместимостью 5мл, 10 мл, 25 мл, 50 мл, 100 мл, 250 мл, чашкой выпарительной фарфоровой № 1-3 вместимостью 25 мл, 50 мл, 100 мл, бумагой фильтровальной, группой резиновой для микробюреток и пипеток, зажимами для резиновых трубок (винтовой Гофмана или пружинящий Мора), капсуляторкой из пластмассы №1 (малой), №2 (средней), №3 (большой), карандашами по стеклу, колпачками стеклянными разных размеров, лампочками глазными, очками защитными, палочкой графитовой, сверлами для пробок (комплект № 1 и № 2), сетками асбесто-металлическими лабораторными, треножником, треугольниками для тиглей, трубками резиновыми соединительными, штативом лабораторным для закрепления посуды и приборов, щеткой для весов, щипцами тигельными, респиратором (типа «Лепесток»).

Таким образом, суд находит обоснованным вывод должностного лица, составившего рассматриваемый протокол об административном правонарушении, содержащийся в соответствующем протоколе, о нарушении ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» п.п. «е» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1081, в части несоблюдения лицом, привлекаемым к административной ответственности, при осуществлении изготовления лекарственных препаратов правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Вина ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается ранее упомянутым протоколом об административном правонарушении от Дата обезл., актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от Дата обезл., лицензиями ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» на осуществление фармацевтической деятельности.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вышеуказанные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой. Оснований не доверять этим доказательствам у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» составлен правомочным лицом. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» административного наказания в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о мере наказания, судья учитывает, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ», в соответствии с ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ», судья учитывает признание вины представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как отмечено выше, санкцией ст. ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В соответствии с ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

С учетом всех обстоятельств дела, смягчающего административную ответственность обстоятельства, данных о характере административного правонарушения и об отсутствии каких-либо негативных последствий в результате его совершения, сведений об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает возможным признать приведенные выше обстоятельства исключительными и назначить ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1. КоАП РФ в минимальном размере.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Камешковская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 руб. (семидесяти пяти тысяч рублей).

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Н.А. Варламов