ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-39/2018 от 21.06.2018 Полярнозоринского районного суда (Мурманская область)

Дело № 5-39/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Полярные Зори 21 июня 2018 года

Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Ханина Ольга Петровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: город Полярные Зори, ул.Пушкина, дом 12а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» г.Полярные Зори, юридический и почтовый адрес: 184230, Мурманская область, г.Полярные Зори, пр.Нивский, д.11; сведения о юридическом лице: ИНН/КПП №**, ОГРН №**; дата постановки на учет в налоговом органе 22.02.2013,

У С Т А Н О В И Л:

10 мая 2018 года в 17 часов 10 минут в ходе осуществления повседневного надзора эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г. Полярные Зори, допустимого по условиям безопасности дорожного движения, был установлен факт несоблюдения Муниципальным казенным учреждением «Управление городским хозяйством» г.Полярные Зори (далее – МКУ «УГХ» г. Полярные Зори), являющимся лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори с подведомственной территорией, в том числе путем размещения муниципального заказа на выполнение органом местного самоуправления дорожной деятельности в части организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, установленных Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004), ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), а именно:

1. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, с 0 км + 000 м по 0 км + 058 м, в нарушение требований п. 4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, п.6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) горизонтальная дорожная разметка - 1.2 (справа по ходу движения);

на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, с 0 км + 000 м по 0 км + 123 м, в нарушение требований п. 4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) горизонтальная дорожная разметка - 1.1;

на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, с 1 км + 123 м по 1 км + 792 м, в нарушение требований п. 4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, п.6.2.7, п.6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) горизонтальная дорожная разметка - 1.5; 1.6.

2. На участке 0 км + 017 м автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «Автоподъезд к г.Полярные Зори», занижена обочина относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра, с перепадом высотных отметок относительно поверхности асфальтового покрытия проезжей части, глубиной - 7 сантиметров, что не соответствует требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93.

3. На участке 0 км + 272 м автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «Автоподъезд к г.Полярные Зори», разрушена поверхность дорожной одежды в виде углубления различной формы с резко выраженными краями - выбоины, параметры которой составляют – длина – 1,73 метра, ширина – 0,72 метра, глубина – 9,0 сантиметров, что не соответствует требованиям п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

4. На участке 1 км + 608 м автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «Автоподъезд к г. Полярные Зори», занижена обочина относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра, с перепадом высотных отметок, глубиной – 5,6 сантиметров, что не соответствует требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93. Общая протяженность участка занижения обочины составляет 32 метра.

5. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори - нерегулируемый перекрёсток, расположенный по ул. Промышленная, от участка 1 км + 792 м автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «Автоподъезд к г.Полярные Зори» - район железнодорожного проезда, пересечения с автомобильной дорогой, ведущей на АТЦ ООО «Кольской АЭС-Авто»; расположение д. 1 по ул. Промышленная (ГИБДД); район расположения ул. Котельная - на подъезде к нерегулируемому перекрёстку со стороны района расположения д. 7/2 по ул.Промышленная, и района расположения ул. Котельная, отсутствуют знаки дополнительной информации 8.13 ПДД, что не соответствует требованиям п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004; в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, 6.2.9, 6.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1, 1.7, 1.13.

6. На участке 1 км + 792 м автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «Автоподъезд к г. Полярные Зори», в месте расположения нерегулируемого перекрёстка, отсутствуют знаки дополнительной информации 8.13 ПДД, что не соответствует требованиям п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004; в нарушение п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, 6.2.9, 6.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1, 1.7, 1.13

7. На участке с 1 км + 300 м по 1 км + 510 м автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «Автоподъезд к г. Полярные Зори», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1.

8. На участке 1 км + 376 м автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «Автоподъезд к г. Полярные Зори», в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта (павильона для пассажиров), а также посадочной площадки и наличие дорожной разметки 1.17, в нарушении требований п.5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют технические средства организации дорожного движения – дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса», так данные знаки устанавливаются с обеих сторон.

9. На участке 1 км + 410 м автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «Автоподъезд к г. Полярные Зори», в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта (павильона для пассажиров), а также посадочной площадки и наличие дорожной разметки 1.17, в нарушении требований п.5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют технические средства организации дорожного движения – дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса», так данные знаки устанавливаются с обеих сторон.

10. На участке 1 км + 435 м автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «Автоподъезд к г.Полярные Зори», в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

11. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, район д.22-23 по ул.Энергетиков, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

12. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода проходящего по маршруту движения учащихся в образовательные учреждения, район домов 3-5 по ул.Партизан Заполярья, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

13. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, район д. 8 по ул.Партизан Заполярья - д. 25б по ул.Ломоносова, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

14. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, перекресток пересечения ул.Ломоносова - ул.Партизан Заполярья, в нарушении требований п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004, техническое средство организации дорожного движения – дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу», установлен на расстоянии 18 метров 91 сантиметр от границ пересечения проезжих частей; на подъезде к участку пересечения проезжих частей при движении транспортных средств по ул.Ломоносова, отсутствует знак дополнительной информации 8.13 ПДД, что не соответствует требованиям п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004.

15. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, район д. 10 по ул.Партизан Заполярья - д. 28 по ул.Ломоносова, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»); в нарушении требований п.4.5.1.1., 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 и п.4.39 СНиПа 2.05.02-85, выявлено отсутствие тротуара (пешеходной дорожки) на подходах к переходам с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу.

16. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, перекресток пересечения ул.Ломоносова – ул.Партизан Заполярья:

со стороны расположения д. 25б по ул.Ломоносова, в нарушении требований п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 техническое средство организации дорожного движения – дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу», установлен на расстоянии 12 метров 97 сантиметр от границ пересечения проезжих частей;

на подъезде к участку пересечения проезжих частей при движении транспортных средств по ул.Ломоносова, отсутствует знак дополнительной информации 8.13 ПДД, что не соответствует требованиям п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004;

в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, 6.2.9, 6.2.15 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1, 1.7, 1.13.

17. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, от перекрестка пересечения ул.Ломоносова - ул.Партизан Заполярья до района расположения д. 25а – 28 по ул. Ломоносова (нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход»), в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1.

18. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, район д. 25б – 28 по ул. Ломоносова, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

19. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», район д. 25а – 28 по ул. Ломоносова до района расположения д.21 – 26 по ул.Ломоносова, в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93», п.6.2.2, 6.2.3, ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1.

20. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», проходящего по маршруту движения учащихся в образовательные учреждения, район д. 21-26 по ул.Ломоносова, в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

21. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, перекресток пересечения проезжих частей ул.Ломоносова – ул.Строителей, оборудованный транспортными светофорами, на маршрутах пересечения проезжих частей пешеходами, со стороны района расположения д.18 по ул.Ломоносова – д.8а по ул.Строителей, д.8а по ул.Строителей – д.6 по ул.Строителей, д.6 по ул.Строителей – д.19 по ул.Ломоносова, д.19 по ул.Ломоносова – д.18 по ул.Ломоносова:

- в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»);

- в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, 6.2.9, 6.2.14, 6.2.15 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1, 1.7, 1.12, 1.13;

- в нарушении требований п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007, п.3.11, п.п.8.1.27 – 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2004, на указанном перекрёстке отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа.

- в нарушение требований п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», в количестве 16 штук.

22. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, перекресток пересечения ул.Строителей, на подъезде к участку пересечения проезжих частей при движении транспортных средств со стороны расположения д. 10 по ул. Строителей:

- отсутствует знак дополнительной информации 8.13 ПДД, что не соответствует требованиям п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004.

- в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, 6.2.9, 6.2.15 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1, 1.7, 1.13.

23. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», район д. 8б-10 по ул.Строителей, в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

24. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», район д. 8б – 10 по ул. Строителей до района расположения д. 16 по ул. Строителей, в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1.

25. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», район д.16 по ул.Строителей, в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

26. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», расположенного в районе д. 16 по ул.Строителей до перекрестка пересечения ул.Строителей - ул.Партизан Заполярья, в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1.

27. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», расположенного в районе д. 17 - 11 по ул. Партизан Заполярья до перекрестка пересечения ул.Строителей - ул.Партизан Заполярья, общей протяженностью 41 метр, в нарушении п.4.4.5 ГОСТ Р 50597-93, по правой стороне автомобильной дороги, не произведена замена бордюрного камня, подвергшегося разрушению более 20% площади.

28. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, перекресток пересечения ул.Строителей - ул.Партизан Заполярья, со стороны района расположения д.17 по ул.Партизан Заполярья, на кривой радиуса закругления, занижена обочина относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра, с перепадом высотных отметок, относительно поверхности асфальтового покрытия проезжей части, глубиной - 10 сантиметров, что не соответствует требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93. Общая протяженность участка составляет 6 метров 69 сантиметров.

29. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г. Полярные Зори, район расположения д. 17/1 по ул. Партизан Заполярья - перекрёсток пересечения с 21 км + 343 м, региональной автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Кандалакша - Полярные Зори», с привязкой к дорожному знаку 2.1 «Главная дорога», установленному в границах указанного перекрестка, на расстоянии 28 метров 19 сантиметров от него, разрушена поверхность дорожной одежды в виде углубления различной формы с резко выраженными краями - выбоины, параметры которой составляют – длина – 4,88 метра, ширина – 0,86 метра, глубина – 13,5 сантиметра, что не соответствует требованиям п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

30. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода район д.15 по ул. Ломоносова – д. 7 по ул. Пушкина, проходящего по маршруту движения учащихся в образовательные учреждения МБОУ СОШ №4, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

На подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу со стороны расположения д.12 по ул. Ломоносова, на расстоянии 53 метра 28 сантиметров от границ расположения перехода, и на подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу со стороны расположения д.11 по ул. Ломоносова, на расстоянии 39 метров 51 сантиметр от границ расположения перехода, установлены дорожные знаки 1.23 «Дети». При этом отсутствует дорожный знак «Дети» устанавливаемый в населённых пунктах как основной знак на расстоянии 90-100 метров, что не соответствует требованию п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, так как дорожные знаки 1.23 «Дети» устанавливаются в населённых пунктах как основной знак на расстоянии 90-100 метров, а повторный знак на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка. Установленные с обеих сторон на подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, дорожные знаки 1.23 «Дети», выполнены на щитах не со светоотражающей флуоресцентной плёнкой желто-зеленого цвета, что не соответствует требованиям п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004. Отсутствуют таблички 8.2.1, с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль детских учреждений или часто пересекаемые детьми, устанавливаемые совместно с повторным знаком 1.23 «Дети», что не соответствует требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004.

31. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта, район д.7 по ул.Пушкина, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.20 ГОСТ Р 52289 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.17.

32. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода проходящего по маршруту движения учащихся в образовательные учреждения, район д. 9 по ул. Ломоносова – площадь «Авиаторов», обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

33. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, перекресток пересечения проезжих частей ул. Проспект Нивский – ул.Ломоносова, оборудованный транспортными и пешеходными светофорами, на маршрутах пересечения проезжих частей пешеходами со стороны района расположения д.8 по ул.Ломоносова – д.12 по пр.Нивский, д.12 по пр.Нивский – д.11 по пр.Нивский, д.11 по пр.Нивский – д.6 по ул.Ломоносова, д.6 по ул.Ломоносова – д.8 по ул.Ломоносова:

- в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»);

- в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, 6.2.9, 6.2.14, 6.2.15 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1, 1.7, 1.12, 1.13;

- в нарушении требований п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 и п.3.11, п.п.8.1.27 – 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2004, на указанном перекрёстке отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа.

На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, перекресток пересечения проезжих частей пр.Нивский – ул.Ломоносова, оборудованный транспортными и пешеходными светофорами, на маршрутах пересечения проезжих частей пешеходами со стороны района расположения д.8 по ул.Ломоносова – д.12 по пр.Нивский, д.11 по пр.Нивский – д.6 по ул.Ломоносова, в нарушении требований п.7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004, нарушена очередность пропуска транспортных средств и пешеходов, а также пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.

Кроме того, в нарушении требований п.7.4.1 ГОСТ Р 52289-2004, выявлено наличие нарушений работы установленных транспортных и пешеходных светофоров, установленных на одном светофорном объекте, то есть выявлены фазы светофорного цикла регулирования не во взаимосогласованных режимах.

На транспортном светофоре, установленном параллельно д.8 по ул.Ломоносова (направление движения по проезжей части ул. Ломоносова) при последовательном переключении сигналов, наличие вышедшего из строя источника зелёного света (не загорается в полном объёме, а лишь частично), что не соответствует требованиями п. 4.3.4 ГОСТ Р 50597-93.

На секции пешеходного светофора, установленном параллельно д.8 по ул.Ломоносова (направление движения по проезжей части ул.Ломоносова) при последовательном переключении сигналов, наличие вышедшего из строя источника зелёного света (не загорается в полном объёме, а лишь частично), что не соответствует требованиями п. 4.3.4 ГОСТ Р 50597-93.

34. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, от перекрестка пересечения пр.Нивский – ул.Ломоносова до нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», расположенного в районе д. 7 – 10 по пр.Нивский, в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1.

35. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода проходящего по маршруту движения учащихся в образовательные учреждения, район д. 7-10 по пр.Нивский, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

36. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», расположенного в районе д. 7 – 10 по пр.Нивский до нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», расположенного в районе д. 4 – 6 по ул. Белова, в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1.

37. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода проходящего по маршруту движения учащихся в образовательные учреждения, район д. 4-6 по ул.Белова, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

38. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», расположенного в районе д. 4 – 6 по ул. Белова до перекрестка пересечения пр. Нивский – ул.Сивко, в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1.

39. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, перекрёсток пересечения пр.Нивский – ул.Сивко, расположенный между д. 2 и д. 5 по пр.Нивский:

- на подъезде к нерегулируемому перекрёстку со стороны района расположения д. 1 по пр.Нивский и д. 1 по ул. Сивко, отсутствует знак дополнительной информации 8.13 ПДД, что не соответствует требованиям п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004.

- в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, 6.2.9, 6.2.15 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1, 1.7, 1.13.

40. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, район д.1 по ул.Сивко – д.2 по пр.Нивский, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

41. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, перекрёсток пересечения проезжих частей, расположенный в районе д.18 по ул. Пушкина – д. 5 по ул. Сивко, обозначен дорожным знаком 2.4 «Уступи дорогу» (при движении ТС от района расположения д. 18 по ул. Пушкина):

- при движении со стороны «Городского стадиона» и д. 3 по ул. Сивко, в нарушении требований п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют технические средства организации дорожного движения - дорожные знаки 2.1 «Главная дорога»;

- в нарушении требований п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует знак дополнительной информации 8.13 ПДД;

- в нарушении п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.3, 6.2.9, 6.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.1, 1.7, 1.13.

42. На участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода, район д.15-16 по пр.Нивский, обозначенного техническими средствами организации дорожного движения – дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход»:

- в нарушение п.4.2.1-4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289, п.4.5.4.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует (подверглась износу в процессе эксплуатации) дорожная разметка 1.14.1(2) («зебра»).

- в нарушение требований п.4.5.1.1., 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 и п.4.39 СНиПа 2.05.02-85, со стороны расположения д.16 по пр.Нивский отсутствует тротуар (пешеходная дорожка) на подходах переходам с обеих сторон к нерегулируемому пешеходному переходу.

В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289 разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения и наносится в соответствии утвержденными схемами.

Таким образом, МКУ «УГХ» г. Полярные Зори не обеспечило выполнение требований в области обеспечения безопасности дорожного движения в процессе содержания автомобильных дорог общего пользования муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией, меры по устранению выявленных нарушений в организации дорожного движения своевременно не предприняло, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее дело об административном правонарушении рассматривается Полярнозоринским районным судом Мурманской области по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Законный представитель МКУ «УГХ» - и.о. начальника гр. Т. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, с протоколом согласен. Представил в суд ходатайство о применении положений ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при решении вопроса о назначении наказания (л.д.140).

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД "Полярнозоринский" гр.К в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия в связи с нахождением в ежегодном отпуске, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддерживает в полном объеме (л.д.135).

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив поступившее ходатайство, суд находит вину юридического лица – МКУ «УГХ» г.Полярные Зори в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения является соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ)

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 4 названного Федерального закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, Госавтоинспекция является органом обеспечивающим соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе средств регулирования дорожного движения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», части 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В ходе административного расследования, проведенного уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» на основании соответствующего определения от 11.05.2018 (л.д. 62-71), установлено, что в рамках реализации полномочий, предоставленных администрацией города Полярные Зори с подведомственной территорией, в соответствии с п.3 ч.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создано Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» (постановление администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 28 сентября 2012 г. № 1005, л.д.151-152).

В соответствии с п. 1.7 Устава МКУ «УГХ» (с изменениями и дополнениями, л.д.154-175) осуществляет в пределах своей компетенции муниципальные функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта.

Согласно пунктам 2.1, 2.3 Устава Учреждения, основной целью его деятельности является эффективное выполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства и транспорта, повышение надежности и безопасности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения муниципального образования, обеспечение готовности муниципального образования к работе в осенне-зимний период, организация обслуживания имущества казны муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, осуществление автотранспортного обслуживания и хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией при решении вопросов местного значения.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в пределах своей компетенции определенные Уставом виды деятельности, в том числе: обеспечивает путем размещения муниципального заказа, выполнение мероприятий по осуществлению органами местного самоуправления дорожной деятельности в части организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования; создает условия для предоставления транспортных услуг населению; является муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, отнесенных к компетенции Учреждения.

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МКУ «УГХ» г.Полярные Зори является лицом, выступающим в качестве муниципального заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Отнесенных к компетенции учреждения; ответственным за выполнение мероприятий по обеспечению путем размещения муниципального заказа выполнения мероприятий по осуществлению органом местного самоуправления дорожной деятельности в части организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования; и соответственно, за указанные в материалах дела факты необеспечения надлежащего состояния дорог, на участках которой были выявлены нарушения требований и стандартов по ее содержанию.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации о 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Кроме того, правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах), регламентированы "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст).

В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004, разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

Согласно п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Пунктом 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 регламентирован порядок применения горизонтальной дорожной разметки 1.1 (сплошная линия), разделяющей транспортные потоки противоположных направлений и обозначающей границы полос движения в опасных местах на дорогах; границы проезжей части, на которые въезд запрещен; границы стояночных мест транспортных средств.

В силу п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004, разметка 1.2 применяется, в том числе для обозначения края проезжей части (краевая линия), и наносится на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. При наличии укрепленной полосы разметку наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.

Разметку 1.5 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунки В.13, В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13; обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В.10, В.11), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13 (п.6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с п.6.2.8. ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных (рисунки В.6 - В.8) или попутных направлениях (рисунки В.9, В.10). Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Пунктом 6.2.9. ГОСТ Р 52289-2004 установлен порядок применения разметки 1.7 для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10).

Согласно п.6.2.15. ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.13 применяют для обозначения места остановки транспортных средств при наличии знака 2.4 "Уступите дорогу" и наносят возможно ближе к границе пересекаемой проезжей части (рисунок В.10).

Порядок и требования применения разметки 1.14.1 и 1.14.2 для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами («зебра»), закреплен в п. 6.2.17. ГОСТ Р 52289-2004.

Так, разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7). Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.

Пунктом 6.2.20. ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что разметку 1.17 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

В соответствии с п. 4.2.1. ГОСТ Р 50597-93, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 (не действует) и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 (не действует) и утвержденными схемами. Поскольку ГОСТ 13508 утратил силу для применения на территории РФ, а применение ГОСТа 23457 прекращено с 01.01.2006, при определении правил применения технических средств организации дорожного движения необходимо руководствоваться ГОСТ Р 52289-2004.

Согласно п.4.2.2. ГОСТ Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93).

Относительно требований к установке дорожных знаков следует учесть следующие положения стандартов.

Согласно п.5.3.1. ГОСТ Р 52289-2004, знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

С учетом требований, предусмотренных п.5.3.6. ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.

Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

Знак 2.4 устанавливают предварительно с табличкой 8.1.1 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением грунтовых дорог, на расстоянии 150 - 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4, или с табличкой 8.1.2, если перед перекрестком установлен знак 2.5.

В соответствии с п.5.2.25. ГОСТ Р 52289-2004, знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Установка дорожных знаков особых предписания, а именно: знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", применяемых для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, определена 5.6.24. ГОСТ Р 52289-2004.

Так, знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Согласно 5.9.17. ГОСТ Р 52289-2004, табличку 8.13 "Направление главной дороги" применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление. При размещении знаков на стойках табличку размещают под знаком. При размещении знаков на консольных опорах или над проезжей частью, обочиной или тротуаром табличку помещают справа от знака.

Установка дорожных знаков, применяемых для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси регламентирована п. 5.6.23. ГОСТ Р 50597-93.

Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

Пунктами 8.1.27, 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2004 определен порядок и способ установки удерживающих пешеходных ограждений (перил), применяемых у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м, в том числе у всех регулируемых и нерегулируемых наземных пешеходных переходов.

Согласно требованиям, содержащимся в п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 регламентированы предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В силу п.4.4.5 ГОСТ Р 50597-93, отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

Правила применения дорожных светофоров установлены в разделе 7 ГОСТ Р 52289-2004.

Так, согласно п.7.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.

В силу п.7.4.1. ГОСТ Р 52289-2004, все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах. Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.

Согласно п.4.3.4. ГОСТ Р 50597-93, замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 суток.

Из материалов дела установлено, что в ходе проведения повседневного наблюдения за состояние улично-дорожной сети муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией выявлены нарушения вышеприведенных требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, включенных в объем предъявленного обвинения.

Указанное нарушение зафиксировано актом от 10.05.2018 (повседневное надзорное мероприятие осуществлено в период с 09 часов 10 минут до 17 часов 10 минут), с приложением фототаблицы, посредством которой визуально запечатлены недостатки (л.д.26-60). Отсутствие дорожной разметки вследствие ее истирания (износа), ненадлежащая установка дорожных знаков, отсутствие перильных ограждений, ненадлежащая работа светофора, на момент проверки и на стадии судебного разбирательства не оспаривалась законным представителем юридического лица - и.о. начальника МКУ «УГХ» Тришиным И.А..

Исходя из совокупности положений Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 171 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", а также Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380, следует, что исполнение государственной функции осуществляется подразделениями Госавтоинспекции управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в пределах территории обслуживания, с наличием полномочий на внесение обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений. При этом в качестве мероприятий по выполнению функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, предусмотрено проведение рейдовых осмотров, обследований в целях выявления нарушений обязательных требований.

Таким образом, составление акта выявленных нарушений в результате осуществления должностным лицом ГИБДД МО МВД России "Полярнозоринский" своих непосредственных должностных обязанностей по контролю за безопасностью дорожного движения (систематического наблюдения, повседневного надзора), является законным и обоснованным.

Факт совершения юридическим лицом - МКУ «УГХ» г.Полярные Зори с подведомственной территорией административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается материалами дела:

копией свидетельства о постановке юридического лица МКУ «УГХ» на учет в налоговом органе по месте нахождения (л.д.142);

Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ «УГХ» (л.д. 143-150);

копией постановления главы муниципального образования г. Полярные Зори от 28.09.2012 №1005 о реорганизации МКУ «Управление муниципальным имуществом г. Полярные Зори» в форме разделения на МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» и МКУ «Управление городским хозяйством» (л.д.151-152);

копией Устава МКУ «УГХ» г.Полярные Зори, утвержденного постановлением главы муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией от 21.01.2013 №35 (с изменениями и дополнениями) (л.д.105-110, 153, 154-175);

копией приказа и.о. начальника МКУ «УГХ» от 26.07.2016 №** о приеме гр. Т. на работу на должность заместителя начальника учреждения (л.д.111);

копией постановления главы муниципального образования гр.П. от 02.10.2017 №** о назначении гр. Т. на должность и.о. начальника МКУ «УГХ» до согласования его назначения на должность Советом депутатов г. Полярные Зори (л.д.115);

копией должностной инструкции начальника МКУ «УГХ», утвержденной 30.05.2014 (л.д.112-114);

копией постановления главы муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 11.09.2015 №1018 «О внесении изменений в постановление администрации г. Полярные Зори от 03.07.2012 №711 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией» (С Перечнем, приложение №1) (л.д.16-23);

актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 10.05.2018, составленным государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России "Полярнозоринский" гр.К в части выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги улично-дорожной сети муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией (с фототаблицей) (л.д.25-59);

копиями свидетельств о поверке средств измерения, использованных при проведении оценки состояния дорожной сети (л.д.60-61);

определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД от 11.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью установления лица, ответственного за содержание автомобильных дорог муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией, наличие в его действиях вины в совершении правонарушения (л.д.62-71);

определением от 17.05.2018 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.72-73);

копией письма и.о. начальника МКУ «УГХ» от 26.04.2018 в адрес генерального директора ООО «****» с просьбой выполнить мероприятия, направленные на устранение нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 (засыпка выбоин в покрытии проезжей части щебнем), в счет контракта на летнее содержание дорог (л.д.103);

копией гарантийного письма главы муниципального образования г. Полярные Зори от 04.05.2018 в адрес генерального директора ООО «****» по оплате работ по уборке автодорог муниципального образования (л.д.104);

копией письма зам. начальника МКУ «УГХ» о предоставлении истребованной информации от 28.05.2018, в котором также содержится информация о том, что муниципальный контракт на весенне-летний, осенний период 2018 года по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения г. Полярные Зори с подведомственной территорией заключен не была в виду несостоявшегося аукциона (л.д.74);

копией муниципального контракта №** от 04.12.2017, заключенного между МКУ «УГХ» г. Полярные Зори и ООО «****» на выполнение работ по техническому обслуживанию светофорных объектов на территории г. Полярные Зори Мурманской области, срок действия контракта – с 01.01.2018 по 31.12.2018 (с приложением, л.д.75-85);

копией акта №** от 24.05.2018 о неисполнении муниципального контракта от 04.12.2017 №** (л.д.91, 182), с распечаткой электронной переписки инженера МКУ «УГХ» в адрес ООО «****» за период с 14.05.2018 по 24.05.2018 (л.д.86-90, 94-95, 183-192);

копией уведомления и.о. начальника МКУ «УГХ» гр. Т. от 24.05.2018 в адрес генерального директора ООО «****» о нарушении обязательств по контракту №** от 04.12.2017 (л.д. 92-93, 180-181);

копией акта №** от 28.05.2018 о неисполнении муниципального контракта от 04.12.2017 №** (л.д.177);

запросом и.о. начальника МКУ «УГХ» от 28.05.2018, направленного в адрес ООО «****» о предоставлении официального заключения сертифицированного специалиста о возможности (невозможности) ремонта и (или) дальнейшего использования блока управления (контроллера) светофорного объекта на пересечении проезжих частей пр.Нивский – ул.Ломоносова (л.д.178);

копией акта осмотра светофорного объекта от 25.05.2018 (л.д.179);

копиями документов, подтверждающих проведение экспертизы в отношении светофорного объекта на предмет нахождения его в неисправном состоянии и возможности его использования (счет на оплату №** от 29.05.2018, заключение специалиста №** от 07.06.2018, л.д.193-201);

копией муниципального контракта №** от 07.05.2018, заключенного между МКУ «УГХ» г. Полярные Зори и ООО «****» на выполнение работ по ремонту участков дороги в г. Полярные Зори Мурманской области, срок действия контракта – по 13.07.2018 (л.д.117-126);

копией муниципального контракта №** от 21.05.2018, заключенного между МКУ «УГХ» г. Полярные Зори и гр. К.. на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в муниципальном образовании г. Полярные Зори с подведомственной территорией, срок действия контракта – по 31.07.2017 (с приложением №** - техническое задание в части нанесения дорожной разметки) (л.д.96-102);

информационным письмом зам. начальника МКУ «УГХ» от 28.05.2018, из которого следует, что замена дорожных знаков, пришедших в негодность, будет включена в предстоящий контракт «По уборке и содержанию дорог г. Полярные Зори»; планируется обустройство тротуара «пешеходной дорожки» в районе церкви к нерегулируемому пешеходному переходу. Обустройство пешеходной дорожки по ул.Энергетиков от магазина «Пятерочка» вдоль автостоянки до заезда в ГЭК; проведется ремонт автостоянки ул.Энергетиков (район шашлычной) с обустройством нерегулируемого пешеходного перехода (л.д.116);

письменными объяснениями и.о. начальника МКУ «УГХ» гр. Т. от 07.06.2018 по существу выявленных недостатков в состоянии улично-дорожной сети муниципального образования г. Полярные Зори, а также о принимаемых мерах для их устранения (л.д.129-131);

протоколом об административном правонарушении №** от 07.06.2018 в отношении юридического лица МКУ «УГХ» г.Полярные Зори по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.3-15).

Нарушений норм материального и процессуального закона в ходе производства по делу об административном правонарушении, по установленному факту ненадлежащего исполнения МКУ «УГХ» г.Полярные Зори обязанностей по обеспечению безопасного дорожного движения при содержании улично-дорожной сети муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Оценив в совокупности установленные обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, судья приходит к выводу о доказанности невыполнения МКУ «УГХ» г. Полярные Зори, являющимся лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения г.Полярные Зори с подведомственной территорией, обязанностей по соблюдению требований к содержанию дорог общего пользования муниципального образования в соответствии с требованиями норм, правил и стандартов, в том числе путем своевременного заключения муниципального контракта на выполнение органом местного самоуправления дорожной деятельности в части организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, организации коммунально-эксплуатационного, технического обслуживания имущества казны, что образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в действиях МКУ «УГХ» г. Полярные Зори имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а вина его в совершении вменяемого правонарушения является доказанной.

При определении меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

МКУ «УГХ» вину в совершении административного правонарушения признало в полном объеме, после выявления 10.05.2017 недостатков в содержании улично-дорожной сети муниципального образования г. Полярные Зори выполнены мероприятия, направленные на заключение муниципального контракта по выполнению требующих работ для устранения нарушения, иных действий, направленных на устранение выявленных недостатков. Данные сведения в силу ст.4.2 КоАП РФ расцениваются судом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.

Обстоятельства, отягчающие ответственность, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ, судом в ходе рассмотрения дела не установлены. Сведения о привлечении МКУ «УГХ» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по состоянию на дату совершения рассматриваемого правонарушения, суду не представлены.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, прекращения по данному основанию настоящего дела об административном правонарушении и освобождению МКУ «УГХ» г. Полярные Зори от ответственности, суд не усматривает, поскольку допущенное нарушение связано с надлежащей организацией и содержанием улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, выразилось в неисполнении требований соответствующих нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности неопределенного круга участников дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Между тем, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, предусмотрено, что для индивидуализации административной ответственности при назначении наказания юридическому лицу необходимо учитывать характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу, на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей раздела второго настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ устанавливает в качестве наказания для юридических лиц административный штраф в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание то обстоятельство, что МКУ «УГХ» является муниципальным бюджетным учреждением, собственных денежных средств не имеет, осуществляет свою деятельность по обеспечению реализации полномочий органом местного самоуправления за счет бюджетных средств, данная сумма административного штрафа является для него значительной, по состоянию на 01.06.2018 муниципальный долг составляет *** (л.д.176), суд полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

счет 401 018 100 000 000 100 05, получатель: УФК по Мурманской области (МО МВД России «Полярнозоринский»), БИК 044 705 001, ИНН 511 710 0380, КПП 511 701 001, ОКТМО 477 19 000, КБК 188 116 300 300 16 000 140, вид платежа: штраф за нарушение ПДД, налагаемые ГИБДД, УИН 18810451180200000384.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Полярнозоринский районный суд Мурманской области до истечения срока уплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд Мурманской области

Судья О.П. Ханина