ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/14 от 30.01.2014 Наримановского районного суда (Астраханская область)

№5-3/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 января 2014 года г.Нариманов

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Мухамбеталиева Л.К.,

при секретаре Лукмановой А.К.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по факту нарушения требований промышленной безопасности в отношении Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания <адрес> «<данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором <данные изъяты> федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения <данные изъяты> Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания <адрес> «<данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения ГКСУСО «<данные изъяты> обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности. По результатам проведенной плановой выездной проверки установлено, что ГКСУСО «<данные изъяты>» допустило нарушение требований промышленной безопасности, чем нарушило требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.1997г.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ГКСУСО «<данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель ГКСУСО «<данные изъяты>» ФИО1 и директор учреждения ФИО6 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признали, пояснив, что выполнили все пункты, указанные в протоколе об административном правонарушении, однако мероприятия по устранению нарушений, указанных в пункте 9 протокола, в настоящее время ведутся.

Государственный инспектор <данные изъяты> федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО7 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судья, выслушав представителя ГКСУСО «<данные изъяты>», директора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Ростехнадзора, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №1192 «О проведении плановой выездной проверки Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания <адрес> «<данные изъяты>» проведена плановая выездная проверка соблюдения юридическим лицом обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения ГКСУСО «<данные изъяты>» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта газопотребления, а именно:

В нарушение п 1.2.9., п1.2.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; ст.9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. не проведена периодическая аттестация в области промышленной безопасности.

В нарушение п.5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. п.32 «Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 19 августа 2011 г. N 480 на предприятии отсутствует Положение о порядке учета, технического расследования, анализа и профилактики причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, согласованное с Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора.

В нарушение п.1.2.1., п.5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, п. 19 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. №37, зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2007 г. №9133; ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. отсутствует график аттестации руководителя и специалистов по промышленной безопасности.

В нарушение п.5.7.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. не проводятся работы по техническому контролю, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту приборов и средств автоматизации, блокировок и сигнализации, установленных на котлоагрегатах в котельной. Отсутствуют эксплуатационные документы, подтверждающие выполнение указанных работ.

В нарушение п.5.7.10. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-Q3, ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. не проводятся работы по ежемесячной проверке срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации на котлоагрегатах в котельной. Отсутствуют эксплуатационные документы, подтверждающие выполнение указанных работ.

В нарушение п.1 раздел 1 Общих положений «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02; ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. не обеспечено ведение эксплуатационных журналов на дымовую трубу котельной в объеме требований «Правил» ПБ 03-445-02.

В нарушение п.6 раздел I Общих положений «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02; ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. не составлен график наружных осмотров дымовой трубы котельной.

В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.1.1., п.5.4.1., п.5.8.10. «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03); п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870 не проведен ремонт диэлектрических прокладок ИФС на газопроводе среднего давления,

В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.1.1. «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03) не выполнены компенсирующие мероприятия указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы. Не восстановлена антикоррозионная защита ствола дымовой трубы.

В нарушение п.5.1.1., п.5.3.4., п.5.3.5., п.5.3.6. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. на предприятии отсутствуют эксплуатационные документы, подтверждающие выполнение работ по обходу трассы наружного газопровода.

В нарушение п.5.1.1., п.5.3.4. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. на предприятии отсутствуют эксплуатационные документы, подтверждающие выполнение работ по проведению текущего ремонта запорной арматуры на наружных газопроводах.

В нарушение п.5.1.1., п.5.6.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. настройка регулятора давления ГРПШ №1 не соответствует режимной карте, проекту.

В нарушение п.5.1.1., п.5.7.6. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. в ГРПШ №1, №2 установлены манометры с просроченным сроком метрологической поверки.

В нарушение п.5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; п.7 «Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», ст.9, ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г.не представлен приказ о назначении ответственного за организацию и осуществление производственного контроля.

В нарушение п.5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; ст.9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности здания котельной.

В судебном заседании установлено, что ГКСУСО «<данные изъяты>» устранены нарушения, указанные во всех пунктах, кроме пункта 9 протокола об административном, доказательства чего представлены в материалы дела.

Вместе с тем, как пояснил представитель ГКСУСО «<данные изъяты>» нарушения, указанные в пункте 9 протокола об административном правонарушении на сегодняшний день устраняются, мероприятия по ним ведутся, что также подтверждается приобщенными в материалы дела документами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению ГКСУСО «<данные изъяты>» установленных законом обязанностей по соблюдению требований промышленной безопасности, не установлено.

Учитывая установленные обстоятельства, действия (бездействие) ГКСУСО «<данные изъяты>» правильно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что управлением Ростехнадзора соблюдена процедура осуществления производства по делу об административном правонарушении. Законный представитель ГКСУСО «<данные изъяты>» уведомлен о проведении проверки, участвовал в проведении проверки, с результатами проверки ознакомлен, извещен о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Общественная опасность правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в том, что оно посягает на правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и противопоставлен целям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", связанным с предупреждением аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Среди обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывается привлечение лица к административной ответственности впервые, признание факта нарушения требований закона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья, учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ГКСУСО «<данные изъяты>» в части эксплуатации опасного производственного объекта – газопотреблящего котла <данные изъяты>, поскольку менее строгий вид административного наказания (в данном случае административный штраф от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а допущенные нарушения создают потенциальную угрозу надежности и безопасности эксплуатируемых производственных объектов, что в свою очередь может привести к аварии, представляющей непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде.

Руководствуясь ст.9.1, 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания Астраханской области «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта - газопотреблящего котла <данные изъяты>, на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Мухамбеталиева Л.К.