ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/2014 от 07.02.2014 Подольского городского суда (Московская область)

                                                                    Административное дело №

 (протокол №)

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 г. Подольск                                                                7 февраля 2014 г.

 Московская область

 Судья Подольского городского суда Московской области Титова И.А.,

 с участием представителя ООО «ПромРесурсПоставка» по доверенности ФИО1,

 рассмотрев административный материал на основании статьи 23.1 части 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ПромРесурсПоставка» (<данные изъяты>), привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                     У С Т А Н О В И Л :

 ООО «ПромРесурсПоставка», являясь декларантом, заявило при декларировании товаров недостоверные сведения о товарах, которые послужили основанием для занижения таможенных пошлин, налогов.

 Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

 ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ПромРесурсПоставка» (далее Общество) на транспортном средстве с регистрационным номером № по товаротранспортным документам: CARNET TIR JX72549872, CMR № 17041301 от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ поступил сборный груз, общим весом брутто/нетто 17519,00 кг/17170,00 кг, на общую сумму 106533,38 долларов США.

 ДД.ММ.ГГГГ декларантом - ООО «ПромРесурсПоставка» по декларации на товары № (далее ДТ) к таможенному оформлению на Киевский таможенный пост Московской областной таможни был заявлен товар № 1 - тканые ковры ворсовые, готовые, из шелковых нитей (100% шелк), нетафтинговые, нефоркированные, поверхностная плотность 2510,68 г/м2, код окп 81 7110, разм. (М): изготовитель: «MOURO INTERTRADE», товарный знак: «MOURO INTERTRADE», Индия, код ТН ВЭД 5702490000, машинной выработки, количество 121 шт., стоимостью 295387,02 рублей. Сведения указанные в товаросопроводительных документах проверялись по спецификации. Осмотр не проводился, в связи с отсутствием у декларанта сомнений в их достоверности, на основании представленных документов.

 В ходе таможенного контроля был проведен таможенный досмотр товаров (акт таможенного досмотра №), заявленных в ДТ по результатам которого назначена экспертиза в ЦЭКТУ ФТС.

 Согласно экспертному заключению ЦЭКТУ ФТС № товар № 1 является изделием ручной работы и рыночная стоимость товара № 1 на территории Российской Федерации составляет 30743923 (тридцать миллионов семьсот сорок три тысячи девятьсот двадцать три) рубля 74 копейки, что отличается от сведений, содержащихся в ДТ №, в которой указано, что тканные ковры ворсовые, готовые, из шелковых нитей (100% шелк), нетафтинговые, нефоркированные, поверхностная плотность 2510,68 г/м2, код окп 81 7110, разм. (М): изготовитель: «MOURO INTERTRADE», товарный знак: «MOURO INTERTRADE», Индия, код ТН ВЭД 5702490000, машинной выработки, количество 121 шт.

 Согласно расчета, произведенного отделом таможенных платежей Московской областной таможни, сумма причитающихся к уплате таможенных пошлин и налогов составляет 9032113,19 руб. (девять миллионов тридцать две тысячи сто тринадцать рублей 19 копеек), что подтверждается служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ № отдела таможенных платежей Московской областной таможни.

 Общество заявило при таможенном декларировании товара № 1 в ДТ недостоверные сведения об их описании и таможенной стоимости, что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 9032113,19 руб. (девять миллионов тридцать две тысячи сто тринадцать рублей 19 копеек).

 На товар, явившийся предметом административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ наложен арест и он помещен на ответственное хранение по акту приема-передачи на СВХ ООО «<данные изъяты>».

 Представитель юридического лица ФИО1 в своих объяснениях, представленных в суд, вину ООО «ПромРесурсПоставка» (далее Общество) в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, просил прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в действиях юридического лица отсутствует само событие правонарушения, и таможенным органом не доказано наличие состава вменяемого правонарушения. В обоснование своей позиции представитель юридического лица указал, что таможенным органом установлено, что сведения о способе изготовления тканого шелкового ковра не влияют на его классификацию в соответствии с определенным кодом ТН ВЭД ТС, а следовательно, на величину ставки подлежащих уплате таможенных платежей. Иные сведения о товаре, такие как способ изготовления ковра, не могут служить основанием для занижения их размера, так как от данных сведений не зависит классификация данного товара в соответствии с ТН ВЭД ТС и они не являются основными сведениями подлежащими указанию в таможенной декларации, так как необходимые сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара декларантом заявлены достоверно. Утверждение таможенного органа об указании при декларировании инвойса не имеющего юридической силы не соответствует действительности, так как данный инвойс выставлен иностранным торговым партнером во исполнение внешнеторгового контракта, содержит сведения о товаре, которые вносились иностранной стороной в соответствии с требованиями страны экспортера и обычаев делового оборота. Представленный инвойс содержит информацию, достаточную для идентификации, определения для получателя товара количественных и качественных характеристик поставляемого товара, полностью соответствует сложившейся практике международного торгового оборота. Рыночная стоимость товара № 1 ДТ определена экспертами ЦЭКТУ, которая не могла быть ими определена, так как они не являются членами саморегулируемой организации оценщиков, поэтому не вправе производить экспертизу рыночной стоимости указанных ковров. Заключение специалиста ЦЭКТУ ФТС № и заключение эксперта ЦЭКТУ № не соответствуют требованиям статьи 11 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и требованиям приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «требования к отчету об оценке «ФСО № 3)». Их заключения основаны на данных интернет страниц сайтов торгующих в Москве организаций. В отношении данного товара иная корректировка таможенной стоимости не производилась ни таможенным органом самостоятельно, ни таможенным органом по запросу отдела административных расследований, что необходимо производить если при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Экспортная цена товара № 1 заявленная Обществом в таможенной декларации на товары не устанавливалась. Таким образом, не установлен факт недостоверного декларирования таможенной стоимости товара на сумму 30743923 руб. 74 коп., равно как и факт уклонения от уплаты таможенных платежей на сумму 9032113 руб. 19 коп. Отдел таможенных платежей Московской областной таможни не вправе своим решением определять основу начисления таможенных платежей - таможенную стоимость товара, так как это не входит в компетенцию сотрудников этого отдела и самого отдела платежей. Расчет таможенной стоимости товара основывался на служебной записке ОКТС, в которой указана методика ее определения, что противоречит статьям 75, 67 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), пункту 13 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза (приложение № 1), утвержденной Приказом от 14 февраля 2011 г. № 272. Факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей должен быть подтвержден подразделением таможенных платежей составленным актом, который не составлялся. Произведенный таможенным органом расчет неуплаченных таможенных платежей не может быть использован для оценки размера неуплаченных таможенных платежей по причине нарушения норм действующего законодательства при его проведении. Основанными квалифицирующими признаками состава нарушения таможенных правил, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является недостоверность заявленных в таможенной декларации сведений, а также влияние таких сведений на освобождение от уплаты таможенных платежей или на занижение их размера.

 Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, не повлиявших на уплату таможенных платежей, также как и несогласие таможенного органа с заявленной таможенной стоимостью, не является основанием для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье.

 Довод таможенного органа о том, что заявителем при декларировании товара умышленно указаны недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров представитель Общества считает несостоятельным.

 По мнению представителя Общества, таможенная стоимость определена декларантом по первому методу - стоимости контракта - в соответствии с контрактом, инвойсом и другими документами, то есть указанная в ТД стоимость подтверждена документально, и в действиях Общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, поскольку таможней не выявлены факты недостоверного декларирования, а именно, указание заявителем недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров. Несогласие таможенного органа с указанной в ТД таможенной стоимостью товара не может явиться основанием для привлечения Общества к административной ответственности, а являться лишь основанием для определения таможенной стоимости таможенным органом с участием декларанта по установленной Таможенными кодексом Таможенного союза процедуре и начисления таможенных платежей.

 В судебном заседании представитель юридического лица поддержал вышеуказанные доводы, обратив внимание суда, что исследование ковров проводилось экспертами на основании письма, определение о его проведении не выносилось, при этом материалы об оперативно-розыскной деятельности в деле отсутствуют. В письме о проведении экспертизы дознаватель просит провести стоимостные исследования и не просит провести идентификационные исследования, но эксперты сами указали о стоимости ковров и идентификации. В протоколе по делу об административном правонарушении указано, что состав правонарушения обнаружен в ходе таможенного контроля, а не в ходе оперативно-розыскной деятельности, в рамках которой проведена экспертиза. В соответствии со статьей 138 ТК ТС дознавателем должно быть принято решение о проведении экспертизы, эксперты должны быть предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. При назначении экспертизы была нарушена статья 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает исчерпывающий перечень когда проводится экспертиза. Статья 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает в случае необходимости в использовании специальных познаний назначение экспертизы. Дознаватель направил товар № 1 на стоимостную экспертизу незаконно. Одни и те же эксперты проводили исследование товара и экспертизу, что противоречит статье 25.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как они были косвенно заинтересованы в исходе дела, так как дело об административном правонарушении было возбуждено на основании их акта об исследовании товара. Проведенная по делу экспертиза не соответствует методологии. Расчет таможенных платежей выполнен неправильно и не может быть положен в основу решения. Само административное дело направлено для рассмотрения в суд незаконно, так как данный товар является вещественным доказательством по уголовному делу №, находящееся в производстве отдела дознания Московской областной таможни, и противоречит статье 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Рыночная стоимость ковров установлена незаконно, так как в функции отдела таможенных платежей не входит определение таможенной стоимости товара.

 Виновность ООО «ПромРесурсПоставка» установлена письменными материалами дела, в том числе показания свидетелей, специалиста, объяснениями свидетелей гр. Д, гр. П , гр. Ф, данных в судебном заседании.

 Так, главный государственный таможенный инспектор ОТОиТК Киевского таможенного поста Московской областной таможни гр. К в ходе административного расследования (том 2 л.д. 1-5) показала, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПромРесурсПоставка» обратилось на Киевский таможенный пост с просьбой произвести отказ в выпуске товара по ДТ, в связи с отсутствием денежных средств для обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов с последующим заявлением на данную партию товара таможенной процедуры реэкспорта. Начальник ОТО и ТК гр. И передал ей данную ДТ и письмо с резолюцией начальника поста для завершения оформления, в связи с чем ею был произведен отказ в выпуске по данной ДТ.

 Опрошенная в ходе административного расследования в качестве свидетеля старший государственный таможенный инспектор ОТОиТК Киевского таможенного поста Московской областной таможни гр. Г (том 2 л.д. 6-19) показала, что после проверки товаросопроводительных документов и сведений заявленных участником ВЭД, декларации на товары был присвоен №. В процессе таможенного оформления на таможенном посту сводился сопоставительный анализ цены товаров с ценами товаров того же класса и вида о которых имеется информация в ЦБД НАС «Мониторинг-Анализ». В результате проведения анализа, было принято Решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым, у гаранта были запрошены дополнительные документы и сведения. В тоже время на таможенный пост поступила служебная записка ОРО МОТ от № о применении в отношении TIR JX72549872 профиля риска № 100% досмотра со 100% взвешиванием, с пересчётом количества грузовых мест, пересчётом количества товаров в грузовых местах, с применением ТСТК (фото, весы). Ею на имя начальника таможенного поста гр. Ж была написана докладная записка № о необходимости применения таможенного контроля досмотра. ДД.ММ.ГГГГ ею на имя начальника таможенного поста гр. Ж была написана докладная записка № о продлении сроков выпуска товара согласно пункта 4 статьи 196 ТК ТС на 10 рабочих дней - до ДД.ММ.ГГГГ В присутствии сотрудника ОРО Московской областной таможни гр. К 1, менеджера ООО «ПромРесурсПоставка» гр. Ю, ГТИ ОТД гр. П 2 проведен таможенный досмотр товаров №, заявленных в ДТ. В ходе таможенного контроля по инициативе ОРО был привлечён эксперт, в ЦЭКТУ ФГС назначена экспертиза. ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост Киевский поступило заявление б/н от ООО «ПромРесурсПоставка» (входящий №) с просьбой, на основании пункта 2 статьи 203 ТК ТС произвести отказ в выпуске ДT № с последующим заявлением таможенной процедуры реэкспорт. Отказ в выпуске был произведён ГГТИ Киевского таможенного поста гр. К, так как в соответствии с приказом МОТ от 26.04.2013 №90-ко. с ДД.ММ.ГГГГ, она - гр. Г находилась в очередном отпуске.

 Опрошенный в ходе административного расследовании в качестве свидетеля ГТИ ОТД Киевского таможенного поста Московской областной таможни гр. П 2 (том 2 л.д. 81-83), проводивший досмотр товара, поступивший в адрес ООО «ПромРесурсПоставка», показал, что ДД.ММ.ГГГГ на транспортном средстве с регистрационным номером № по товаротранспортным документам: CARNET TIR JX72549872, CMR № 17041301 от 17.04.2013, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ поступил сборный груз, общим весом брутто/нетто 17519,00 кг/17170,00 кг, общей стоимостью 106533,38 долларов США. Декларантом ООО «ПромРесурсПоставка» ДД.ММ.ГГГГ     г. по декларации на товары № (далее ДТ) к таможенному оформлению на Киевский таможенный Московской областной таможни заявлен товар № 1 - тканные ковры ворсовые, готовые, из шелковых нитей (100% шелк), нетафтинговые, нефоркированные, поверхностная плотность 2510,68 г/м2, код окп 81 7110, разм. (М): изготовитель: «MOURO INTERTRADE», товарный знак «MOURO INTERTRADE», Индия, код ТН ВЭД 5702490000, машинной выработки, количество 121 шт., стоимостью 295387,02 рублей. Им ДД.ММ.ГГГГ в присутствии сотрудника ОРО Московской областной гр. К 1 и представителя Общества гр. Ю проведен таможенный досмотр товаров (акт таможенного досмотра № 10130200/300413/0000833), заявленных в ДТ. В ходе таможенного контроля в ЦЭКТУ ФТС назначена экспертиза. Акт таможенного досмотра он передал старшему государственному инспектору ОТОиТК Киевского таможенного поста гр. Г

 Опрошенный в ходе административного расследования в качестве свидетеля оперуполномоченный оперативно-розыскного отдела МОТ гр. К 1 (том 2 л.д. 84-87) присутствовавший при проведении таможенного досмотра товара, поступившего в адрес ООО «ПромРесурсПоставка», показал, что в адрес вышеуказанного Общества ДД.ММ.ГГГГ на транспортном средстве с регистрационным номером № по товаротранспортным документам: CARNET TIR JX72549872, CMR № 17041301 от 17.04.2013, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ поступил сборный груз, общим весом брутто/нетто 17519,00 кг/17170,00 кг, общей стоимостью 106533,38 долларов США. Декларантом - ООО «ПромРесурсПоставка» ДД.ММ.ГГГГ по декларации на товары № (далее ДТ) к таможенному оформлению на Киевский таможенный пост Московской областной таможни заявлен товар № 1 - тканые ковры ворсовые, готовые, из шелковых нитей (100% шелк), нетафтинговые, нефоркированные, поверхностная плотность 2510,68 г/м2, код окп 81 7110, разм. (М), изготовитель: «MOURO INTERTRADE», товарный знак: «MOURO INTERTRADE», Индия, код ВЭД 5702490000, машинной выработки, количество 121 шт., стоимостью 295387,02 рублей. Должностным лицом Киевского таможенного поста гр. П 2 в его присутствии и в присутствии представителя Общества гр. Ю и экспертов ЦЭКТУ ФТС (гр. Ш, гр. П 1) проведен таможенный досмотр товаров (акт таможенного досмотра № №), заявленных в ДТ. В ходе таможенного контроля в ЦЭКТУ ФТС назначена экспертиза. Согласно экспертному заключению ЦЭКТУ ФТС № товар № 1 является изделием ручной работы и рыночная стоимость товара № 1 на территории РФ составляет 30743923 (тридцать миллионов семьсот сорок три тысячи девятьсот двадцать три) рубля 74 копейки. Сведения об описании и стоимости товара № 1, содержащиеся в заключении специалиста отличаются от сведений, содержащихся в инвойсе № от ДД.ММ.ГГГГ и ДТ №. Согласно расчету, произведенному отделом таможенных платежей Московской областной таможни, сумма причитающихся к уплате таможенных платежей, составляет 9032113,19 (девять миллионов тридцать две тысячи сто тринадцать) рублей 19 копеек, что подтверждается служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ № отдела таможенных платежей Московской областной таможни. Общество заявило при таможенном декларировании товара № 1 в ДТ недостоверные сведения об их описании и таможенной стоимости, что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей на сумму 9032113,19 (девять миллионов тридцать две тысячи сто тринадцать) рублей. После получения расчета суммы неуплаченных таможенных платежей им составлен рапорт на имя заместителя начальника таможни ФИО2, который в последствии был передан в отдел административных расследований таможни.

 Опрошенный в ходе административного расследования главный государственный таможенный инспектор Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России гр. П 1 (том 2 л.д. 216-218), показал, что в ходе таможенного контроля проведен таможенный досмотр товаров (акт таможенного досмотра №), заявленных в ДТ № по результатам которого назначена экспертиза в ЦЭКТУ ФТС. Им дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ №, что товар № 1 (ковры) является изделием ручной работы и рыночная стоимость товара № 1 на территории Российской Федерации составляет 30743923 (тридцать миллионов семьсот сорок три тысячи девятьсот двадцать три) рубля 74 копейки. Для точного определения рыночной стоимости товара (ковры) необходимо установить состав, свойства товара, а также способ выработки, что и было сделано. Он установил, что товар № 1 ДТ изготовлен ручным способом и определил стоимость товара. В ходе производства по делу им проведена товароведческая экспертиза от ДД.ММ.ГГГГ № товара, явившего предметом административного правонарушения. Согласно его заключению ЦЭКТУ ФТС № товар № изготовлен ручным способом и рыночная стоимость данного товара, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляет 30743923 (тридцать миллионов семьсот сорок три тысячи девятьсот двадцать три) рубля 74 копейки.

 Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля старший государственный таможенный инспектор отдела таможенных платежей Московской областной таможни (далее МОТ) гр. Д показала, что согласно экспертному заключению рыночная стоимость шелковых ковров ручной работы, поступивших в адрес ООО «ПромРесурсПоставка» составила 30743923 руб. 74 коп. Отдел товарных номенклатур и происхождения товаров МОТ определил код товара. Отдел контроля таможенной стоимости сообщил в их отдел, что в соответствии с методикой, изложенной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 500 о «Правилах определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации», стоимость товаров прибывших в адрес ООО «ПромРесурсПоставка» может быть определена посредством исключения из определенной ЦЭКТУ ФТС величины стоимости товара в размере 30743923 руб. 74 коп. причитающихся к уплате таможенных платежей. Поскольку по декларации товар выпущен не был, таможенные платежи выплачены не были, кроме таможенных сборов за таможенные операции в размере 5625 руб. Данные сборы при определении таможенных платежей не учитываются.

 Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля государственный таможенный инспектор отдела контроля таможенной стоимости МОТ гр. П  показала, что таможенная стоимость ковров из шелка ручной работы, поступивших в адрес ООО «ПромРесурсПоставка» была определена экспертным заключением. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 500 о «Правилах определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации»№ 500 от 13 августа 2006 г. регламентирующим как определяется стоимость товара, с учетом проведенной экспертизы отдел таможенных платежей рассчитал стоимость ковров. Сначала была установлена таможенная стоимость товара, а затем определяется стоимость таможенных платежей согласно таможенного законодательства.

 Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований МОТ гр. Ф показал, что в ходе административного расследования правонарушения, совершенного ООО «ПромРесурсПоставка» экспертным заключением была определена стоимость ввозимого товара - ковров из шелка, был произведен расчет таможенных платежей, в результате чего было установлено, что ООО «ПромРесурсПоставка» при подаче декларации на товар заявлены недостоверные сведения о товаре, что повлекло занижение таможенных платежей, которые были рассчитаны отделом таможенных платежей. Предметом административного правонарушения явились ковры из шелка ручной работы, которые также признаны вещественными доказательствами по возбужденного уголовному делу, но не являются предметом преступления, в связи с чем на них по решению суда в соответствии с санкцией части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обращена конфискация.

 Изложенное объективно подтверждается:

 рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (том 1 л.д. 10-11);

 копией ДТ № с дополнениями (том 1 л.д. 12-17);

 копией служебной записки о применении профиля риска в отношении товаров поступивших на территорию Таможенного союза в адрес ООО «ПромРесурсПоставка» (том 1 л.д. 109, 124);

 копией акта таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 112-123);

 копией доверенности, копией приказа, копией трудового договора между ООО «ПромРесурсПоставка» и гр. Ю (том 1 л.д. 125, 126, 129-130);

 заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 243-254), согласно которому товар № 1 - ковры в количестве 121 шт. (ДТ № изготовлены ручным способом. Рыночная стоимость вышеуказанного товара, являющегося предметом административного правонарушении по состоянию на дату регистрации таможенной декларации ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации составляет 30743923,74 (тридцать миллионов семьсот сорок три тысячи девятьсот двадцать три) рубля (семьдесят четыре) копейки;

 копией служебной записки и.о. начальника отдела контроля таможенной стоимости об определении стоимости товара с учетом экспертного заключения (том 2 л.д. 78);

 служебной запиской отдела таможенных платежей МОТ о произведении расчета сумм неуплаченных ООО «ПромРесурсПоставка» таможенных платежей по ДТ № (том 2 л.д. 79) и расчетом подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов по ДТ № (том 2 л.д. 80), которая составила 9032113 руб. 19 коп.

 Из материалов дела усматривается, что объяснения свидетелей гр. К, гр. Г, гр. П 2, гр. К 1, гр. П 1, последовательны и не противоречивы, дополняют друг друга и согласуются между собой, воссоздавая в своей совокупности объективные обстоятельства совершенного ООО «ПромРесурсПоставка» административного правонарушения. Их показания подтверждаются письменными доказательствами изложенными выше. При таких обстоятельствах совокупность представленных доказательств приводит к достоверному выводу о совершении ООО «ПромРесурсПоставка» вышеуказанного административного правонарушения.

 Согласно части 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (аналогичные положения содержатся в статье 203 Федерального закона № 311-ФЗ от 29.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

 В соответствии с части 2 статьи 179 ТК ТС, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

 Согласно части 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

 Таможенный кодекс Таможенного союза (статья 181 ТК ТС) определяет, что таможенное декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей, при помещении под таможенную процедуру, таможенному органу представляется декларация на товары. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 181 ТК ТС к сведениям о товарах относятся наименование, описание и таможенная стоимость товара.

 В силу статьи 188 ТК ТС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган необходимые документы и уплатить таможенные платежи.

 Как следует из представленных материалов административного дела, в качестве декларанта при декларировании вышеуказанных товаров выступило юридическое лицо - ООО «ПромРесурсПоставка», совершившее таможенную операцию для выпуска товаров, находящихся под таможенным контролем, о чем свидетельствует предъявленная к таможенному оформлению товара декларация на товары (далее ДТ) № (том 1 л.д. л.д. 12-17).

 При этом, за достоверность сведений о товарах, представленных к декларированию, отвечает лицо, на которое в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность декларировать товары. В данном случае обязанность декларирования возлагалась на ООО «ПромРесурсПоставка», как на декларанта. Выступив в качестве декларанта ООО «ПромРесурсПоставка» возложило на себя права и обязанности, предусмотренные статьями 187, 188 ТК ТС.

 В соответствии с имеющимися в материалах настоящего дела выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (том 2 л.д. 98-102), ответом ИФНС России № по г. Москве (том 1 л.д. 89) ООО «ПромРесурсПоставка», сведениями об открытых счетах в кредитных организациях (том 2 л.д. 90), а также документами, предъявленными к таможенному оформлению товара по ДТ №, ООО «ПромРесурсПоставка» является самостоятельным юридическим лицом, состоит на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы России № по г. Москве, банковское обслуживание данной организации осуществляется в <данные изъяты> (ЗАО); генеральным директором общества является гр. В (паспорт серия №, выд. ДД.ММ.ГГГГ отделением по району Матушкино-Савелки ОУФМС России по гор. Москве в г. Зеленограде, зарегистрированный по адресу: <адрес>).

 Исходя из пункта 19 части 1 статьи 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу это перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

 Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за предоставление декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.

 Статьей 128 ТК ТС таможенная декларация определяется как документ установленной формы, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган.

 Согласно части 2 статьи 128 ТК ТС перечень таких сведений ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза.

 В силу части 1 статьи 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

 Частью 2 статьи 75 ТК ТС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

 В соответствии с частью 1 статьи 76 ТК ТС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

 Согласно части 2 статьи 76 ТК ТС при взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

 Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 79 ТК ТС).

 В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.

 Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров (далее Порядок).

 Настоящий Порядок определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.

 Порядок разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза и соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

 В соответствии с Порядком таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

 Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

 ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

 ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее лицо, заполняющее ДТС).

 В соответствии с правилами заполнения ДТС-1 лицом, заполняющим ДТС-1, заполняются следующие графы основных листов ДТС-1 и соответствующие графы дополнительных листов: 1, 2а, 26, 3, 4, 5, 6, 7а, 76, 7в, 8а, 86, 9а, 96, 10а, 106, Па, 116, 12, 13а, 13б, 14а, 146, 14в, 14г, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.

 В графе 4 ДТС указываются номер и дата счета (счетов), выставленного продавцом покупателю и содержащего стоимостную оценку товара.

 Следовательно, в таможенной декларации должны быть приведены все сведения о товаре, которые влияют на исчисление и взимание таможенных платежей.

 При декларировании товара декларант ООО «ПромРесурсПоставка» в 44 ДТ и графе 4 ДТС указал инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ, не имеющий юридической силы, так как в силу части 2 примечания 1 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

 Поэтому таможенная стоимость, указанная декларантом товара на основании заявленных в таможенной декларации сведений о товаре без учета характеристики товара, которая имеет значение для таможенной стоимости, но не указана в декларации, не может считаться надлежащей, а описание товара - полным.

 Таким образом, заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о товаре, сопряженное с указанием таможенной стоимости, не соответствующего данному товару, исходя из недостоверности в декларации сведений о товаре и послужившее в связи с этим основанием освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера, является недостоверным декларированием, образующим объективную сторону       состава административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Сведения о качественной характеристике товара следует рассматривать как сведения, необходимые для таможенной стоимости в таможенных целях, поскольку они непосредственно влияют на определение таможенной стоимости товара. В данном случае это информация о том, что тканные ковры ворсовые, готовые, из шелковых нитей (100% шелк), нетафтинговые, нефоркированные, поверхностная плотность 2510,68 г/м2, код окп 81 7110, разм. (М): изготовитель: «MOURO INTERTRADE», товарный знак: «MOURO INTERTRADE», Индия, код ТН ВЭД 5702490000, являются коврами ручной, а не машинной выработки, в количестве 121 шт.

 Так как общество не указало в таможенной декларации вышеупомянутую информацию, заявив недостоверную таможенную стоимость, это послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов.

 Судом установлено, что юридическое лицо ООО «ПромРесурсПоставка» заявило в ДТ № недостоверные сведения о товаре, сопряженное с указанием таможенной стоимости, не соответствующего данному товару, что повлекло за собой занижение размера таможенных пошлин и налогов на сумму 9032113 руб. 19 коп. С учетом изложенного суд квалифицирует действия ООО «ПромРесурсПоставка», являющегося декларантом, и заявившего при декларировании товаров недостоверные сведения о товарах, которые послужили основанием для занижения таможенных пошлин, налогов, по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Принимая во внимание изложенное, доводы представителя ООО «ПромРесурсПоставка» ФИО1 об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения неубедительны для суда, опровергаются вышеуказанными доказательствами, направлены на иную субъективную оценку представленных по делу доказательств, в связи с чем не могут быть приняты судом во внимание.

 При проведении административного расследования не было допущено процессуальных нарушений, влекущих признание недопустимыми собранных по делу доказательств.

 Рассматривая вопрос о виде и мере наказания, судья учитывает характер содеянного, а также наличие отягчающих и смягчающих по делу обстоятельств.

 Обстоятельств, смягчающих ответственность ООО «ПромРесурсПоставка» за административное правонарушение, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд по делу не усматривает.

 Обстоятельством, отягчающим ответственность ООО «ПромРесурсПоставка» за административное правонарушение, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает повторное совершение однородного правонарушения в течение года (том 2 л.д. 282).

 Учитывая отсутствие смягчающих и наличие отягчающего по делу обстоятельства, судья считает необходимым назначить ООО «ПромРесурсПоставка» наказание в виде штрафа в размере одной второй суммы подлежащей уплате таможенных пошлин с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

 Руководствуясь статьей 29.10, пунктом 1 части 1 статьи 29.9,статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                     П О С Т А Н О В И Л :                           

 Признать ООО «ПромРесурсПоставка» (<данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащей уплате таможенных пошлин в сумме 4516056 (четыре миллиона пятьсот шестнадцать тысяч пятьдесят шесть) руб. 50 коп.

 Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);

 банк получателя - ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701;

 БИК: 044501002;

 счет № 40101810800000002901;

 КПП: 773001001;

 КБК: 15311604000016000140 (штрафы);

 ОКАТО: 45268595000;

 ИНН: <***>;

 код Московской областной таможни (поле 107 платежного поручения) - 10130000, назначение платежа - «штраф по делу об административном правонарушении №» для Московской областной таможни.

 с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, хранящиеся в помещении СВХ ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>:

 ковер размером 160х219 см, модель «Allover / 2500» - 1 штука;

 ковер размером 186х182 см, модель «Allover/2500» - 1 штука;

 ковер размером 78х124 см, модель «AKBER/ TILES» - 1 штука;

 ковер размером 78х123 см, модель «AKBER/ TILES» - 1 штука;

 ковер размером 128х186 см, модель «AKBER / TILES» - 1 штука;

 ковер размером 309х244 см, модель «ALLOVER/PARPAL» - 1 штука;

 ковер размером 252х202 см, модель «BALKAN / TILES» - 1 штука;

 ковер размером 81х127 см, модель «BIRD /KIRMAN» - 1 штука;

 ковер размером 78х125 см, модель «BIRD / KIRMAN» - 1 штука;

 ковер размером 79х128 см, модель «CEILING / GREEN» - 1 штука;

 ковер размером 80х127 см, модель «CEILING / GREEN» - 1 штука;

 ковер размером 96х152 см, модель «CEILING / GREEN» - 1 штука;

 ковер размером 99х152 см, модель «CEILING / GREEN» - 1 штука;

 ковер размером 120х182 см, модель «CEILING / RED» - 1 штука;

 ковер размером 157х216 см, модель «CEILING / GREEN» - 1 штука;

 ковер размером 174х252 см, модель «CEILING / GREEN» - 1 штука;

 ковер размером 196х285 см, модель «CEILING / GREEN» - 1 штука;

 ковер размером 172х253 см, модель «CL / KASHAN / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 421х299 см, модель «D / 1535 / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 261х199 см, модель «D /1535 / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 275х373 см, модель «D / NO / 43 / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 215х156 см, модель «D / 43 / RED» - 1 штука;

 ковер размером 95х155 см, модель «FIRDOUS / ROSE» - 1 штука;

 ковер размером 183х132 см, модель «GULDANI / BLUE» - 1 штука;

 ковер размером 182х280 см, модель «GULSAN / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 191х126 см, модель «GUMBAD» - 1 штука;

 ковер размером 187х285 см, модель «GUMBAD» - 1 штука;

 ковер размером 252х317 см, модель «HZKASHAN» - 1 штука;

 ковер размером 78х315 см, модель «IRANIKASHAN» - 1 штука;

 ковер размером 78х316 см, модель «IRANIKASHAN» - 1 штука;

 ковер размером 125х193 см, модель «IRANIKASHAN» - 1 штука;

 ковер размером 152х219 см, модель «IRANIKASHAN» - 1 штука;

 ковер размером 183х183 см, модель «IRANIKASHAN» - 1 штука;

 ковер размером 222х315 см, модель «IRANIKASHAN» - 1 штука;

 ковер размером 245х341 см, модель «IRANIKASHAN» - 1 штука;

 ковер размером 264х202 см, модель «JC / 105 / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 213х216 см, модель «JC / KASHAN / CR» - 1 штука;

 ковер размером 183х183 см, модель «KASHAN» - 1 штука;

 ковер размером 169х241 см, модель «KIRMAN / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 315х217 см, модель «LC / KASHAN / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 314х218 см, модель «LC / KASHAN / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 308х212 см, модель «LC / KASHAN / CREAM» - 1 штука;

 ковер размером 97х153 см, модель «MS / 100» - 1 штука;

 ковер размером 156х220 см, модель «MS / 100» - 1 штука;

 ковер размером 166х248 см, модель «MS / 100» - 1 штука;

 ковер размером 213х318 см, модель «MS / 100» - 1 штука;

 ковер размером 280х364 см, модель «MS / 100» - 1 штука;

 ковер размером 171х247 см, модель «MS / 48» - 1 штука;

 ковер размером 90х157 см, модель «MS / 59» - 1 штука;

 ковер размером 96х154 см, модель «MS / 59» - 1 штука;

 ковер размером 157х215 см, модель «MS / 67» - 1 штука;

 ковер размером 220х313 см, модель «MS /81» - 1 штука;

 ковер размером 302х452 см, модель «MS /81» - 1 штука;

 ковер размером 128х185 см, модель «N / MS / 48 / RED» - 1 штука;

 ковер размером 242х318 см, модель «RCI /911» - 1 штука;

 ковер размером 75х124 см, модель «TAJ/ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 79х126 см, модель «TAJ/ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 80х129см, модель «TAJ/ROYL» - 2 штуки;

 ковер размером 82х127 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 82х128 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 124х183 см, модель «TAJ/ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 125х187 см, модель «TAJ/ ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 125х185 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 128х189 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 129х186 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 132х187 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 150х213 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 155х217 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 156х218 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 156х217 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 156х222 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 160х214 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 170х245 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 170х251 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 172х246 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 178х246 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 180х241 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 183х272 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 184х279 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 184х281 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 185х283 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 188х276 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 189х279 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 190х277 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 193х284 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 203х259 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 212х305 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 212х304 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 213х307 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 216х315 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 217х314 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 77X130 см, модель «12 / ST» - 1 штука;       

 ковер размером 76X131 см, модель «12 / ST» - 1 штука;

 ковер размером 80X129 см, модель «12 / ST» - 1 штука;

 ковер размером 82X129 см, модель «12 / ST» - 1 штука;

 ковер размером 276X375 см, модель «KASHAN / RED / SHAH» - 1 штука;

 ковер размером 309X400 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 303Х400 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 300X395 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 276X372 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 274X374 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером, 245X326 см, модель «TAJ / ROYL» - 1 штука;

 ковер размером 78х127 см, модель «12/TREE» - 1 штука;

 ковер размером 78х136 см, модель «12/TREE» - 1 штука;

 ковер размером 78х122 см, модель «12/TREE» - 1 штука;

 ковер размером 81х129 см, модель «12/TREE» - 1 штука;

 ковер размером 92х156 см, модель «12/TREE» - 1 штука;

 ковер размером 93х154 см, модель «12/TREE» - 1 штука;

 ковер размером 95х154 см, модель «12/TREE» - 1 штука;

 ковер размером 98х147 см, модель «12/TREE» - 1 штука;

 ковер размером 302х433 см, модель «2012/ WC» - 1 штука;

 ковер размером 79х129 см, модель «2014/ WC» - 1 штука;

 ковер размером 78х125 см, модель «2014/ WC» - 1 штука;

 ковер размером 78х12 см, модель «2014/ WC» - 1 штука;

 ковер размером 82х132 см, модель «2014/ WC» - 1 штука;

 ковер размером 211х311 см, модель «2019/ WC» - 1 штука;

 ковер размером 180х284 см, модель «2023/ WC» - 1 штука;

 ковер размером 165х244 см, модель «430/ WC» - 1 штука;

 ковер размером 175х250 см, модель «GUMBAD/ WC» - 1 штука;

 ковер размером 176х243 см, модель «KASHAN/ WC» - 1 штука.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в состав по рассмотрению дел об административных правонарушениях Московского областного суда через Подольский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Федеральный судья                                                            И.А. Титова