Дело №
УИД: 86RS0№-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 августа 2021 года <адрес>
Судья ФИО1<адрес> – Югры ФИО2, расположенном по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.5.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО3 ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего Администрация <адрес>, заместитель Главы <адрес> ( на момент обнаружения правонарушения), проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Как следует из материалов дела, между департаментом дорожного хозяйства и транспорта <адрес> - Югры и Администрацией <адрес>, заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ№ предметом которого является предоставление из бюджета <адрес> - Югры бюджету ФИО1 округа <адрес> иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во исполнение постановления Правительства <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О государственной программе <адрес> - Югры «Современная транспортная система»
Согласно подпункту 4.3.7.1 пункта 4.3.7. Соглашения № Администрация <адрес> обязуется обеспечивать представление в Департамент в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИПС «Электронный бюджет») отчет о расходах по форме согласно приложению № к Соглашению №, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 3 числа месяца, следующим за отчетным, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.
В ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> на основании решения заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отчет о расходах на ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> направлен в ГИИС «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ, тогда как должен был быть направлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ являлось нерабочим днем, и в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за указанное нарушение, согласно пункта 1.5 распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города» заместителю Главы города, курирующему сферу ФИО1 хозяйства, природопользования и экологии, управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности переданы полномочия на подписание отчетов (сведений) об использовании (расходовании) субсидий, межбюджетных трансфертов и иных средств федерального бюджета и бюджета <адрес> - Югры в курируемой сфере (кроме отчетов и сведений, форма которых требует подписания исключительно Главой города), является заместитель Главы <адрес>ФИО3
В судебное заседание ФИО3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 пояснила, что обстоятельства правонарушения, изложенные в постановлении заместителя прокурора <адрес>ФИО5 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждены представленными в деле доказательствами, виновность ФИО3 во вменяемом правонарушении доказана, возражения относительно события правонарушения от ФИО3 в прокуратуру не поступали.
Заслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (часть 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 4.3.7.1 пункта 4.3.7. Соглашения № Администрация <адрес> обязуется обеспечивать представление в Департамент в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИПС «Электронный бюджет») отчет о расходах по форме согласно приложению № к Соглашению №, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 3 числа месяца, следующим за отчетным, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.
Вина ФИО3 доказана материалами дела об административном правонарушении:
- постановлением заместителя прокурора <адрес>ФИО5 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-4);
-копией решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);-копией соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъектов РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-15);
- копией отчета о расходах на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28);
-копией реестра отчетов РОИВ (л.д. 31);
-распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении на должность муниципальной службы ФИО3 (л.д. 32-34);
- Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города» заместителю Главы города, курирующему сферу ФИО1 хозяйства, природопользования и экологии, управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности переданы полномочия на подписание отчетов (сведений) об использовании (расходовании) субсидий, межбюджетных трансфертов и иных средств федерального бюджета и бюджета <адрес> - Югры в курируемой сфере (кроме отчетов и сведений, форма которых требует подписания исключительно Главой города) ( л.д.32-34);
-копией распоряжения о переводе работника ФИО3 на должность заместителя Главы города (л.д. 35).
Согласно статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу пункта 1.5 Распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города» заместителю Главы города ФИО3, курирующему сферу ФИО1 хозяйства, природопользования и экологии, управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности переданы полномочия на подписание отчетов (сведений) об использовании (расходовании) субсидий, межбюджетных трансфертов и иных средств федерального бюджета и бюджета <адрес> - Югры в курируемой сфере (кроме отчетов и сведений, форма которых требует подписания исключительно Главой города).
Действия ФИО3 судья квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.
Оснований для применения положений ст. 2.9 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объект которого связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений, личность ФИО3 впервые совершившего правонарушение в области бюджетных правоотношений, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю справедливым назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку данный вид наказания является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО3 ча признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Прокуратура ХМАО-Югры), лицевой счет <***>, единый казначейский счет 40№ номер казначейского счета 0№, ИНН <***>, КПП 860101001 КБК 116 01151019002140, БИК 007162163, ОКТМО 71871000
Постановление может быть обжаловано в ФИО1<адрес>-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Сургутский ФИО1.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА «06»_августа_2021 г.
Подлинный документ находится в деле №
ФИО1 ХМАО-ЮГРЫ
Судья ФИО1
______________________________ ФИО2
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»__________________20_____г.
Секретарь ФИО1 __________________________________