Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 декабря 2016 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (295017, <адрес>) Охота Я.В., при участии представителей Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым – ФИО3 и ФИО4, представителя ГУП РК «Крымэнерго» – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГУП РК «Крымэнерго», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «Крымэнерго» Государственный комитет по ценам и тарифам РК проводил плановую документарную проверку. В рамках проведения проверки Комитетом был направлен в адрес ГУП РК «Крымэнерго» мотивированный запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, необходимых для проведения документарной проверки, который был получен ДД.ММ.ГГГГ. Контрольный срок направления ответа, согласно действующего закона, ДД.ММ.ГГГГ, однако, в нарушение положений ч.5 ст.11 ФЗ №294-ФЗ, часть сведений, документов и материалов были предоставлены ГУП РК «Крымэнерго» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ГУП РК «Крымэнерго» ФИО2 просила прекратить дело об административном правонарушении в отношении ГУП РК «Крымэнерго» в связи с малозначительностью, поскольку предприятие имеет сложную разветвленную структуру, что препятствовало своевременному направлению ответа. Кроме того, срок направления ответа был нарушен лишь на 5 дней.
Представители Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО3 и ФИО4 считали предприятие подлежащим привлечению к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Выслушав представителя лица, в отношении которого разрешается вопрос о привлечении к административной ответственности, а также представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Из материалов дела усматривается, что на основании Приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым (далее по тексту постановления – Комитет) от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, проведена плановая документарная проверка в отношении ГУП РК «Крымэнерго» (т.1 л.д.101-106).
ДД.ММ.ГГГГ Комитет с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования», направил в ГУП РК «Крымэнерго» мотивированный запрос №.2 о предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса перечень документов, состоящий из 75 наименований (т.1 л.д.91-98).
Запрос получен ГУП РК «Крымэнерго» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89-90).
Согласно данных модуля регионального сегмента ФГИС ЕИАС о предоставлении информации ГУП РК «Крымэнерго» в ответ на мотивированный запрос Комитета от ДД.ММ.ГГГГ, документы, сведения и материалы, указанные в пунктах: 12 (расшифровка фактических затрат предприятия за 2015 года по статье «Работы и услуги производственного характера»), 46 (расшифровка фактических затрат предприятия за 2015 года по статье «Согласование границ охранных зон электросетевого хозяйства»), 65 (расшифровка фактических затрат предприятия за 2015 года по статье «Расходы на электроэнергию на собственные нужды»), 66 (расшифровка фактических затрат предприятия за 2015 года по статье «Расходы на теплоэнергию»), 1 (Главная книга 2015, План счетов SAP, Протокол объединения учетных систем, приказ о создании КИС), 72 (расшифровка фактической хозяйственной деятельности предприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям), были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом срока (десять рабочих дней с момента получения запроса).
Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании и представителем ГУП РК «Крымэнерго».
Вина ГУП РК «Крымэнерго» подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, Мотивированным запросом в рамках плановой документарной проверки №.2 от ДД.ММ.ГГГГ; данными модуля регионального сегмента ФГИС ЕИАС о направлении ГУП РК «Крымэнерго» мотивированного запроса и факта его получения; Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; данными модуля регионального сегмента ФГИС ЕИАС о предоставлении информации ГУП РК «Крымэнерго» в ответ на мотивированный запрос.
Что касается освобождения ГУП РК «Крымэнерго» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, то суд не соглашается и с этими доводами, исходя из следующего.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
С учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, например, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности юридического лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу ч. 2 и ч. 3. ст. 4,1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае, правонарушение в сфере государственного контроля (надзора) имеет высокую общественную и социальную значимость.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ГУП РК «Крымэнерго» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания ГУП РК «Крымэнерго» суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий от его противоправных действий, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде минимального штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.3, 4.5, ст. 19.7, 24.5, ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, –
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ГУП РК «Крымэнерго», ОГРН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию по ст. 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф в размере 3000 рублей должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты:
счет№ в Отделение <адрес>, БИК 043510001, получатель: Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым, л/с <***>, ИНН <***>, КПП 910201001, код КБК 83№, ОКТМО 35701000001.
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья: Я.В. Охота