К делу № 5-403/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск
«28» августа 2013г.
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Иванова С.В.,
с участием защитника Бернева А.Э.
уполномоченного отдела административных расследований Новороссийской таможни ФИО2, уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Новороссийской таможни ФИО3
при секретаре Степановой Ю.С.
рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении ООО «РефАвтоТранс»
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «РефАвтоТранс» совершило административно-наказуемое деяние - сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита, при следующих обстоятельствах.
21.04.2011 г. <данные изъяты> (Решением от 31.05.2011 единственного участника общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> фирменное наименование Общества изменено на «Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>) и компания <данные изъяты> заключили контракт № на покупку - продажу оборудования в полном соответствии с техническими характеристиками и в комплектации согласно Приложениям, являющимся неотъемлемой частью данного контракта.
23 марта 2012 года <данные изъяты> и <данные изъяты> заключили договор, согласно которому <данные изъяты> выполняет поручения <данные изъяты> на организацию перевозок и транспортно - экспедиторского обслуживания экспортно-импортных и транзитных грузов.
27 августа 2010 года <данные изъяты> и <данные изъяты> заключили договор, согласно которому <данные изъяты> делегирует <данные изъяты> функции по осуществлению юридических и иных действий, направленных на организацию транспортно-экспедиционного обслуживания.
01.03.2013 г. <данные изъяты> и <данные изъяты>. заключили договор №, согласно которому <данные изъяты> осуществляет экспедиционные услуги и консультационные услуги по поручению <данные изъяты>.
26.02.2013 г. <данные изъяты> и ООО «РефАвтоТранс» заключили договор №, согласно которому ООО «РефАвтоТранс» осуществляет перевозку груза, вверенного ему <данные изъяты> в пункт назначения и выдает его грузополучателю. Являясь организацией, включенной в Реестр таможенных перевозчиков (свидетельство №), ООО «РефАвтоТранс» обязано осуществлять необходимые действия для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
09.03.2013 г. в порт Новороссийск прибыл теплоход <данные изъяты>, на борту которого находилось 11 контейнеров (одиннадцать) контейнеров (№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №) c товаром, прибывшим в адрес грузополучателя <данные изъяты> от отправителя компании <данные изъяты>, которые в это же день выгрузили с борта судна и поместили в зону таможенного контроля <данные изъяты> с регистрацией ДО1 №.
13.03.2013 г. специалист по таможенному оформлению ООО «РефАвтоТранс» заполнил транзитную декларацию № на товар, находящийся в контейнере №. После ее регистрации специалисту выдали товарно-транспортную накладную с отметкой «погрузка разрешена», после чего, 14.03.2013 г. контейнер погрузили на автотранспортное средство.
В процессе осмотра данного транспортного средства, после погрузки контейнера, таможенный орган - Новороссийский западный таможенный пост принял решение о проведении в отношении контейнера № таможенного контроля в виде таможенного досмотра.
15.03.2013 г. контейнер осмотрели и установили, что наименование товара, количество грузовых мест соответствует указанному в ТД, а вес брутто меньше заявленного на 438кг.
Указанное несоответствие веса товара в сторону его уменьшения не повлекло за собой какого-либо нарушения норм таможенного законодательства Таможенного союза.
18.03.2013г. на основании докладной записки отдела таможенного досмотра Новороссийского западного таможенного поста от 18.03.2013 г. № выписали поручение на досмотр за № на проведение таможенного контроля в форме таможенного досмотра товара, находящегося в контейнерах №, №, №, №, №, №, №, №, №, №. Его целью являлась идентификация товаров в общем количестве 71 места, находящихся в вышеуказанных десяти контейнерах, прибывших в адрес получателя <данные изъяты> с выборочным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием, объем таможенного досмотра составлял 50 процентов.
Основанием к проведению данного таможенного досмотра явилось отсутствие пломб на пломбировочном шнуре тента, закрывающего крышу контейнера, что могло привести к утрате товара.
Таможенный досмотр начали 19.03.2013 г. в 9-30 час. Взвешивание указанных контейнеров провели в отсутствие представителя грузополучателя ФИО1, так как он к указанному в уведомлении времени, не явился, прибыл только в 10-30 часов.
Взвешивание провели на специальных оборудованных, поверенных весах М820А-60-18БФ (имеют погрешность +/- 20 кг до 5000 кг, +/- 40 кг от 5000 до 20000кг, и +/- 60 кг свыше 20000кг), дата поверки до 22.05.2013 г., на электронных весах CPS-2, заводской номер № 111182559, поверка до 19.12.2013 взвесили сепарационный материал. При взвешивании фиксировали нахождение контейнера на весах, с указанием общего веса (согласно электронного табло весов), фиксировали указание веса самого контейнера, согласно информации, указанной на правой двери контейнера, наличие пломб. После взвешивания каждого контейнера их выставили на досмотровую площадку второго района <данные изъяты>. Результаты взвешивания сначала суммировали, после чего из общего веса вычли вес порожних контейнеров. По результатам взвешивания установили, что, с учетом погрешностей весов и наличия сепарационного материала, превышение по общему весу брутто, указанному в коносаменте, отсутствовало.
Таким образом, по результатам таможенного досмотра нарушений таможенного законодательства Таможенного союза не выявили.
20.03.2013 г. специалист по таможенным операциям ООО «РефАвтоТранс» в отдел контроля за таможенным транзитом Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни для помещения товаров, находящихся в контейнере №, под таможенную процедуру таможенного транзита до таможенного поста Несветайский подал ТД №, согласно которой помещению под таможенную процедуру таможенного транзита подлежал товар - «интегрированный комплекс оборудования для мелкосортного прокатного стана, в частично разобранном состоянии для удобства транспортировки» в количестве 9 грузовых мест, весом брутто 13330 кг.
21.03.2013 на основании служебной записки оперативно-розыскного отдела Новороссийской таможни от 20.03.2013 за №, в соответствии с профилем риска № выписали поручение на досмотр № на проведение таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, находящихся в контейнере №, с целью идентификация товаров, прибывших в адрес получателя <данные изъяты>, находящихся в данном контейнере, с полным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием, объем таможенного досмотра составлял 100 процентов. Основанием к проведению данного таможенного досмотра явилось наличие информации о возможной попытке заявления недостоверных сведений о наименовании, весе, количестве товара - оборудование, прибывшего морским транспортом в контейнере №.
22.03.2013 в результате проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра товара, находящегося в вышеуказанном контейнере (АТД №), установили, что в контейнере № фактически находится товар - оборудование в разобранном виде, без упаковки, конструкции состоящие из выкрашенных в серый цвет и соединенных между собой посредством сварки металлических швеллеров и металлических уголков с технологическим отверстиями, в количестве 9 грузовых мест, весом брутто 16431кг., что на 3101 кг больше, чем перевозчик ООО «РефАвтоТранс» заявил в ТД№.
В ходе досмотра использовались: весы автомобильные платформенные электронные М820А-60-18БФ, дата поверки до 22.05.2013, на электронных весах CPS-2, заводской номер № 111182559, поверка до 19.12.2013, фотоаппарат, дозиметр и рулетка.
Таким образом, автомобильный перевозчик ООО «РефАвтоТранс» нарушил требования ст. 182 Таможенного кодекса Таможенного союза, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита.
29.03.2013 г. по данному факту должностное лицо отдела административных расследований Новороссийской таможни вынесло определение о возбуждении в отношении ООО «РефАвтоТранс» дела об административном правонарушении №10317000-145/2013 по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и по нему провели административное расследование.
В судебном заседании защитник Бернев А.Э. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, и дал объяснения о том, что ООО «РефАвтоТранс» считает, что данное дело об административном правонарушении должно быть прекращено, а общество должно быть освобождено от административной ответственности в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, недоказанностью обстоятельств, на которые ссылается административный орган, а также неправильной квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности. В основу доказательства наличия состава административного правонарушения Новороссийской таможней положены сведения, полученные таможенным органом в результате таможенного досмотра товаров. Указанный таможенный досмотр был проведен 22.03.2013 года и оформлен актом таможенного досмотра №. ООО «РефАвтоТранс» считает, что данный акт таможенного досмотра является недопустимым доказательном по делу. На момент проведения таможенного досмотра, т.е. на 22.03.2013г., ООО «РефАвтоТранс» уже была подана транзитная таможенная декларация на товары, находящиеся в контейнере №. Указанная ТД была принята таможенным органом, путем присвоения ей №. Таким образом, таможенному органу было известно, что декларантом в отношении товаров, находящихся в контейнере №, и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выступает именно ООО «РефАвтоТранс». Должностные лица таможенного поста, в нарушение п.2 ст. 116 ТК ТС и пп.2.2.2 Инструкции «О действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра), утвержденной приказом ФТС РФ от 25.10.2011г., уведомление декларанта ООО «РефАвтоТранс» о месте и времени проведения таможенного досмотра контейнера № не произвели. Требование о проведении грузовых операций в целях проведения повторного таможенного досмотра декларанту не направили. Данное нарушение является существенным, так как оно не позволило ООО «РефАвтоТранс», как лицу, привлекаемому к административной ответственности, и выступающему в качестве декларанта, реализовать гарантированные таможенным законодательством права при проведении указанного таможенного досмотра, а именно: присутствовать при проведении таможенного досмотра товаров, находящихся в контейнере №; обжаловать решения должностных лиц Новороссийской таможни об избранном методе определения веса брутто товара, находящегося в контейнере №; привлекать экспертов для уточнения сведений о весе брутто товара, декларируемого под таможенную процедуру таможенного транзита. В акте таможенного досмотра № должностными лицами таможенного органа не указаны причины, по которым таможенный досмотр проведен в отсутствие декларанта (его представителя). Таким образом, акт таможенного досмотра №, на основании п.3 ст.26.2. КоАП РФ, не является допустимым доказательством по делу об АП № 10317000-145/2013. Таможенный орган полагает, как это следует из протокола об административном правонарушении, что работник <данные изъяты> - ФИО1, присутствовавший при таможенном досмотре и составлении АТД № является представителем экспедитора, а, следовательно, может признаваться лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, прибывших в контейнере № и помещаемых ООО «РефАвтоТранс» под процедуру таможенного транзита. Они данный довод таможни считаю несостоятельным. Согласно протоколу об административном правонарушении между получателем товара <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен договор на транспортно-экспедиторское обслуживание экспортно-импортных грузов. Таким образом, экспедитором товаров, ввезенных в адрес <данные изъяты> является <данные изъяты>.
В свою очередь между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен агентский договор № от 27.08.2010 года. Согласно п.2.1. указанного агентского договора <данные изъяты> обязуется от своего имени совершать юридические и иные действия направленные на организацию транспортно - экспедиторского обслуживания <данные изъяты>. Таким образом, заключая договор № от 01.03.2013 года с <данные изъяты>, <данные изъяты> действовало не от имени <данные изъяты> и не от имени грузополучателя - <данные изъяты>, а исключительно от собственного имени. То есть с учетом положения п.1 ст. 184 ГК РФ <данные изъяты> не может считаться коммерческим представителем <данные изъяты> и <данные изъяты> при заключении договора с <данные изъяты>, так как выступало не от имени <данные изъяты>, а от собственного имени. Следовательно, вывод таможни о том, что <данные изъяты> является лицом полномочным грузополучателем <данные изъяты> в отношении товаров находящихся в контейнере № является не состоятельным и не подтвержден материалами административного дела.
В договоре на оказание экспедиторских услуг № от 01.03.2013 года не содержится указаний на то, что в рамках указанного договора работник <данные изъяты> - ФИО1 вправе выступать в качестве представителя <данные изъяты> перед третьими лицами при оказании соответствующих услуг. Следовательно, для подтверждения полномочий ФИО1 необходимо оформление доверенности, которая подтверждала бы его полномочия на осуществление действий в рамках договора № от 01.03.2013 перед Новороссийской таможней с товарами находящимися в контейнере №. Однако такая доверенность не оформлялась и в таможню не предоставлялась. Следовательно, утверждение таможни о том, что ФИО1. является лицом полномочным в отношении товаров находящимися в контейнере №, является несостоятельным, и не подтверждается должным образом материалами административного дела.
Как следует из АТД №, факт превышения веса брутто товара, по отношению к весу брутто, указанному ООО «РефАвтоТранс» в транзитной декларации, установлен таможенным органом расчетным путем, как разница между весом брутто контейнера с товаром, с весом самого контейнера (по маркировке) и весом досок, используемых в качестве деревянной сепарации. В то же время определение веса порожнего контейнера №, путем его фактической перевески не производилось. По имеющейся в их распоряжении информации, полученной из независимых источников, тара (вес) однородных 40-футовых контейнеров с открытым верхом (open top) составляет от 4350 до 4430 кг., что в среднем на 500 кг, превышает вес досматриваемого контейнера №. Следовательно, достоверность сведений о весе порожнего контейнера, указанная на самом контейнере №, вызывает сомнения в ее достоверности. Указанные сомнения, путем фактического взвешивания порожнего контейнера № с целью точного установления его веса, не были устранены таможенным органом ни в рамках таможенного контроля (при таможенном досмотре) ни в рамках административного расследования. Вес досок, используемых в качестве деревянной сепарации, рассчитан таможней исходя из веса одного погонного метра (отдельно взятого образца) доски умноженного на количество погонных метров. При этом фактическое взвешивание на весах всего сепарационного деревянного материала, находящегося в контейнере №, также не производилось. В то же время таможенный орган, распространяя сведения о весе отдельно взятого образца (1 метра доски) на всю сепарацию, не исследовал вопрос об однородности древесины, используемой для раскрепления груза в контейнере. Выполнение данного условия является обязательным для получения достоверных результатов о весе всей сепарации, так как, различного вида древесина имеет различную плотность, а, следовательно, и вес. Досматриваемый контейнер, является контейнером с открытым верхом, таким образом, доски, используемые в качестве деревянной сепарации, могут иметь различную степень влажности, что также существенно влияет на вес древесины. Однако таможенным органом данное обстоятельство не учтено. Исходя из данных обстоятельств, ООО «РефАвтоТранс» считает, что распространение сведений о весе отдельно взятого образца (1 метр доски) на все доски, использованные в качестве деревянной сепарации, является не обоснованным.
Кроме этого, из фотографий, приложенных к акту таможенного досмотра №, кроме сепарации в виде досок, использовалась сепарация в виде деревянных поперечных брусков. Кроме этого, товар прикреплен к деревянной сепарации металлическими креплениями в виде шпилек или болтов. Однако, при расчете веса всей сепарации (крепежного материала) вес деревянных брусков и металлических креплений вообще не учтен.
Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о неустранимых сомнениях в достоверности веса сепарации и другого крепежа, определенного таможенным органом в раках таможенного досмотра. Указанные сомнения таможенным органом не устранены, поэтому они должны толковаться в пользу ООО «РефАвтоТранс», как лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об АП № 10317000-145/2013 от 26.07.2013 года, ООО «РефАвтоТранс» привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1. КоАП РФ за сообщение недостоверных сведений о весе брутто товара в транзитной декларации №. ООО «РефАвтоТранс», выступая в качестве декларанта при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, никаких недействительных документов в таможенный орган не представляло. В проколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что ООО «РефАвтоТранс» при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита представило какие-либо недействительные документы.
Согласно пп.1 ст. 188 ТК ТС декларант, каковым является ООО «РефАвтоТранс», при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в силу п. 3 ст. 186 ТК ТС обязан произвести таможенное декларирование товаров. Исходя из положений ст.ст. 4, 179. 180, 182, 188 ТК ТС, ООО «РефАвтоТранс» не сообщало, как указано в протоколе об административном правонарушении, таможенному органу сведения о весе брутто товара, которые, по мнению таможни, являются недостоверными, путем представления недействительных документов, а заявило указанные сведения при таможенном декларировании товаров в таможенной декларации №, выступая при этом в статусе декларанта товаров.
Следовательно, по признаку субъекта административного правонарушения (декларант), а также характеру совершения действий (объективная сторона) - заявление при таможенном декларировании недостоверных сведений о товарах, действия ООО «РефАвтоТранс» не должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 16.1. КоАП РФ.
Так как, декларант ООО «РефАвтоТранс» при таможенном декларировании товаров в таможенной декларации № заявил недостоверные, по мнению таможенного органа, сведения о весе брутто товаров, то на основании диспозиции ч.2 ст. 16.2. КоАП действия Общества, с учетом норм материального таможенного права - ст.ст. 4, 179, 180, 182, 188 ТК ТС должны были быть квалифицированы именно по ч. 2, ст. 16.2. КоАП РФ, а не по ч.3 ст. 16.1. КоАП РФ.
В то же время ООО «РефАвтоТранс» не может быть привлечено к административной ответственности и по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, так как заявление недостоверных, по мнению таможенного органа, сведений о весе брутто товаров в таможенной декларации №, не послужило и могло послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Представители Новороссийской таможни ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенности, пояснили, что обязанность по заявлению точных сведений, необходимых для таможенных целей, лежит на перевозчике, в данном случае, декларантом выступало ООО «РефАвтоТранс», т.е. лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров и у него имелась реальная возможность перед подачей транзитной декларации осмотреть и измерить товары, однако это сделано не было. В результате таможенного досмотра было установлено несоответствие сведений о весе брутто товара. Работник <данные изъяты> - ФИО1 имел полномочия представителя экспедитора, и он присутствовал при таможенном досмотре товара и составлении акта таможенного досмотра. Методика взвешивания товара была согласована с представителем, т.е. ФИО1. Вес сепарации существенного значения не имеет, она не может весить около полутора тонн, квалификация действий юридического лица дана правильная.
Выслушав объяснения защитника, представителей Новороссийской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 21 ТК ТС таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные данным Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Из материалов дела установлено, что 21.04.2011 г. <данные изъяты> (Решением от 31.05.2011 единственного участника общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> фирменное наименование Общества изменено на «Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>) и компания <данные изъяты> заключили контракт № на покупку - продажу оборудования в полном соответствии с техническими характеристиками и в комплектации согласно Приложениям, являющимся неотъемлемой частью данного контракта.
23 марта 2012 года <данные изъяты> и <данные изъяты> заключили договор, согласно которому <данные изъяты> выполняет поручения <данные изъяты> на организацию перевозок и транспортно - экспедиторского обслуживания экспортно-импортных и транзитных грузов.
27 августа 2010 года <данные изъяты> и <данные изъяты> заключили договор, согласно которому <данные изъяты> делегирует <данные изъяты> функции по осуществлению юридических и иных действий, направленных на организацию транспортно-экспедиционного обслуживания.
01.03.2013 г. <данные изъяты> и <данные изъяты> заключили договор №, согласно которому <данные изъяты> осуществляет экспедиционные услуги и консультационные услуги по поручению <данные изъяты>.
26.02.2013 г. <данные изъяты> и ООО «РефАвтоТранс» заключили договор №, согласно которому ООО «РефАвтоТранс» осуществляет перевозку груза, вверенного ему ООО «РТЛ-Ново» в пункт назначения и выдает его грузополучателю. Являясь организацией, включенной в Реестр таможенных перевозчиков (свидетельство №), ООО «РефАвтоТранс» обязано осуществлять необходимые действия для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
09.03.2013 г. в порт Новороссийск прибыл теплоход <данные изъяты>, на борту которого находилось 11 контейнеров (одиннадцать) контейнеров (№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №) c товаром, прибывшим в адрес грузополучателя <данные изъяты> от отправителя компании <данные изъяты>, которые в это же день выгрузили с борта судна и поместили в зону таможенного контроля <данные изъяты> с регистрацией ДО1 №.
13.03.2013 г. специалист по таможенному оформлению ООО «РефАвтоТранс» заполнил транзитную декларацию № на товар, находящийся в контейнере №. После ее регистрации специалисту выдали товарно-транспортную накладную с отметкой «погрузка разрешена», после чего, 14.03.2013 г. контейнер погрузили на автотранспортное средство.
В процессе осмотра данного транспортного средства, после погрузки контейнера, таможенный орган - Новороссийский западный таможенный пост принял решение о проведении в отношении контейнера № таможенного контроля в виде таможенного досмотра.
15.03.2013 г. контейнер осмотрели и установили, что наименование товара, количество грузовых мест соответствует указанному в ТД, а вес брутто меньше заявленного на 438кг.
Указанное несоответствие веса товара в сторону его уменьшения не повлекло за собой какого-либо нарушения норм таможенного законодательства Таможенного союза.
18.03.2013г. на основании докладной записки отдела таможенного досмотра Новороссийского западного таможенного поста от 18.03.2013 г. № выписали поручение на досмотр за № на проведение таможенного контроля в форме таможенного досмотра товара, находящегося в контейнерах №, №, №, №, №, №, №, №, №, №. Его целью являлась идентификация товаров в общем количестве 71 места, находящихся в вышеуказанных десяти контейнерах, прибывших в адрес получателя <данные изъяты> с выборочным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием, объем таможенного досмотра составлял 50 процентов.
Основанием к проведению данного таможенного досмотра явилось отсутствие пломб на пломбировочном шнуре тента, закрывающего крышу контейнера, что могло привести к утрате товара.
Таможенный досмотр начали 19.03.2013 г. в 9-30 час. Взвешивание указанных контейнеров провели в отсутствие представителя грузополучателя ФИО1, так как он к указанному в уведомлении времени, не явился, прибыл только в 10-30 часов.
Взвешивание провели на специальных оборудованных, поверенных весах М820А-60-18БФ (имеют погрешность +/- 20 кг до 5000 кг, +/- 40 кг от 5000 до 20000кг, и +/- 60 кг свыше 20000кг), дата поверки до 22.05.2013 г., на электронных весах CPS-2, заводской номер № 111182559, поверка до 19.12.2013 взвесили сепарационный материал. При взвешивании фиксировали нахождение контейнера на весах, с указанием общего веса (согласно электронного табло весов), фиксировали указание веса самого контейнера, согласно информации, указанной на правой двери контейнера, наличие пломб. После взвешивания каждого контейнера их выставили на досмотровую площадку второго района <данные изъяты>. Результаты взвешивания сначала суммировали, после чего из общего веса вычли вес порожних контейнеров. По результатам взвешивания установили, что, с учетом погрешностей весов и наличия сепарационного материала, превышение по общему весу брутто, указанному в коносаменте, отсутствовало.
Таким образом, по результатам таможенного досмотра нарушений таможенного законодательства Таможенного союза не выявили.
В соответствии с ч. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом.
Часть 1 статьи 180 ТК ТС гласит, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.
Согласно ч. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах: описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения.
В соответствии со ст. 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. Транзитная декларация должна содержать сведения о количестве грузовых мест; о товаре, в том числе о его весе брутто, количестве грузовых мест. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные, коммерческие и иные документы. Если принимаемые в качестве транзитной декларации документы, указанные в пункте 2 указанной статьи, не содержат всех сведений, указанных в настоящем пункте, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.
На основании ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
20.03.2013 г. специалист по таможенным операциям ООО «РефАвтоТранс» в отдел контроля за таможенным транзитом Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни для помещения товаров, находящихся в контейнере №, под таможенную процедуру таможенного транзита до таможенного поста Несветайский подал ТД №, согласно которой помещению под таможенную процедуру таможенного транзита подлежал товар - «интегрированный комплекс оборудования для мелкосортного прокатного стана, в частично разобранном состоянии для удобства транспортировки» в количестве 9 грузовых мест, весом брутто 1330 кг.
21.03.2013 на основании служебной записки оперативно-розыскного отдела Новороссийской таможни от 20.03.2013 за №, в соответствии с профилем риска № выписали поручение на досмотр № на проведение таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, находящихся в контейнере №, с целью идентификация товаров, прибывших в адрес получателя <данные изъяты>, находящихся в данном контейнере, с полным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием, объем таможенного досмотра составлял 100 процентов. Основанием к проведению данного таможенного досмотра явилось наличие информации о возможной попытке заявления недостоверных сведений о наименовании, весе, количестве товара - оборудование, прибывшего морским транспортом в контейнере №.
22.03.2013 в результате проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра товара, находящегося в вышеуказанном контейнере (АТД №), установили, что в контейнере № фактически находится товар - оборудование в разобранном виде, без упаковки, конструкции состоящие из выкрашенных в серый цвет и соединенных между собой посредством сварки металлических швеллеров и металлических уголков с технологическим отверстиями, в количестве 9 грузовых мест, весом брутто 16431 кг., что на3101 кг больше, чем перевозчик ООО «РефАвтоТранс» заявил в ТД№.
В ходе досмотра использовались: весы автомобильные платформенные электронные М820А-60-18БФ, дата поверки до 22.05.2013, на электронных весах CPS-2, заводской номер № 111182559, поверка до 19.12.2013, фотоаппарат, дозиметр и рулетка.
Таким образом, автомобильный перевозчик ООО «РефАвтоТранс» нарушил требования ст. 182 Таможенного кодекса Таможенного союза, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечается, что «при определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств данного правонарушения».
Согласно ст. 171 ТК ТС лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.
Доводы защитника о недоказанности наличия в действиях ООО РефАВтоТранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, нахожу не обоснованным, так как при проведении таможенного досмотра товаров, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра № присутствовал работник <данные изъяты>, осуществлявшего экспедиторское обслуживание товаров, находящихся в контейнере №, прибывших в адрес получателя <данные изъяты>, согласно договору на оказание экспедиторских услуг № от 01 марта 2013 года, заключенному между <данные изъяты> и <данные изъяты>. Осуществляя экспедиционное обслуживание товаров, перемещаемых в адрес получателя <данные изъяты>», <данные изъяты>, осуществлял выполнение обязанностей и функций, в том числе, по участию в досмотровых операциях по требованию должностных лиц Новороссийской таможни.
Таким образом, учитывая, что экспедитор <данные изъяты> обладал полномочиями в отношении указанных товаров, то таможенный контроль в форме таможенного досмотра был проведен с участием лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, в связи с чем, таможенным органом положения п.2 ст.116 ТК ТС были соблюдены в полном объеме.
Оснований для признания акта таможенного досмотра № недопустимым доказательством по делу, не имеется.
Нахожу необоснованными доводы защитника о недостоверности веса брутто товаров, определенного таможенным органом, так как применяемая методика определения веса брутто товаров, находящихся в контейнере была определена совместно с представителем экспедитора товаров ФИО1, само взвешивание происходило также при его непосредственном участии. С результатами проведенного таможенного досмотра и определенным весом брутто товаров ФИО1. был согласен, что подтверждается его подписью в акте таможенного досмотра. Также данная методика была применена в целях недопущения причинения неправомерного вреда товарам при проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факты, свидетельствующие об отсутствии возможности сообщения ООО «РефАвтоТранс» в таможенный орган Новороссийский западный таможенный пост Новороссийской таможни достоверных сведений о весе брутто товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД №, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении не установлены.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16. 1 КоАП РФ являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения. В зависимости от этапа перемещения таким лицом может быть перевозчик, экспедитор (если он является лицом государства - члена Таможенного союза), лицо государства - члена Таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения, владелец склада временного хранения, в котором товары будут храниться после завершения процедуры транзита,.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выражается в данном случае в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита.
Вина ООО «РефАвтоТранс» выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно: перед подачей транзитной декларации № ООО «РефАвтоТранс», имея возможность воспользоваться правами, предоставленными ст.ст. 171, 187 ТК ТС, не предприняло никаких мер, направленных на проверку достоверности сведений о товарах. В данном случае, несоответствие сведений о весе брутто товара могло быть выявлено путем проведения перед подачей транзитной декларации с разрешения Новороссийской таможни взвешивания, отдельно, каждого опломбированного контейнера, проведения предварительного осмотра, получения по мотивированному запросу разрешения на вскрытие контейнера до помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита. Данные меры позволили бы установить расхождение фактического веса товара и веса, указанного в товаротранспортных документах. Однако, являясь ответственным за достоверность заявляемых в транзитной декларации сведений о товарах, в частности, о весе брутто товара, ООО «РефАвтоТранс» не предприняло никаких мер, направленных на проверку сведений о товаре до подачи ТД №. При этом взвешивание контейнера не требует значительных временных затрат, а также нарушение целостности средств таможенной идентификации, но позволяет выявить несоответствие весовых параметров груза и может явиться основанием для проведения более тщательной проверки.
Также, учитывая выявленное 15.03.2013 несоответствие веса товара в контейнере № в меньшую сторону, весу указанному в коносаменте, а также имея информацию, полученную в результате проведения 19.03.2013 таможенного досмотра оставшихся 10 контейнеров, о соответствии общего веса коносаментной партии, ООО «РефАвтоТранс» должно было и могло предположить и проверить тот факт, что в остальных контейнерах, в том числе в контейнере №, также возможно несоответствие веса товаров, весу указанному в коносаменте, при том, что фактическое несоответствие веса товаров, находящихся в контейнере №, могло иметь место как в сторону большего так и меньшего веса товаров по отношению к весу, указанному в коносаменте.
Изложенные обстоятельства в своей совокупности позволяют сделать вывод о недостаточности предпринятых перевозчиком ООО «РефАвтоТранс» мер, направленных на соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза. У ООО «РефАвтоТранс» имелась возможность для соблюдения норм таможенного законодательства Таможенного союза, но ООО «РефАвтоТранс» не были предприняты все необходимые для этого меры. ООО «РефАвтоТранс» должно было знать о существовании, установленных обязанностей, и должно было обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Факт совершения ООО «РефАвтоТранс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.07.2013 г., актом таможенного досмотра (осмотра) №, протоколами опроса свидетелей, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы защитника о неправильной квалификации действий ООО «РефАвтоТранс» являются необоснованными.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9.-29.11, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «РефАвтоТранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Реквизиты платежного документа по оплате штрафа:
<данные изъяты>.
Административный штраф подлежит оплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Иванова С.В.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.09.2013г.