ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40/18 от 06.09.2018 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Материал № 5-40/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 сентября 2018 года г. Анива

Судья Анивского районного суда <адрес> Невидимова Н.Д., при секретаре Мишиной Е.В., с участием переводчика ФИО1, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Кыргызстан

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, со слов с неоконченным высшим образованием, военнообязанного, состоящего в фактически брачных отношениях, имеющего малолетнего сына, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Согласно определению о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности 22 августа 2018 года начальника ОУУПи ПДН ОМВД России по Анивскому городскому округу ФИО3, в соответствии с п.1 ч.2 ст.29.9, ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Анивский районный суд передан административный материал в отношении ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из административного материала в отношении ФИО2 следует, что он прибыл в Российскую Федерацию 02 мая 2018 через КПП «Толмачева» в порядке, не требующем получения визы, срок пребывания в Российской Федерации истек 30 июля 2018 года, трудовой договор с работодателем не заключен.

При рассмотрении административного материала лицо, привлекаемое к административной ответственности, гражданин Республики Кыргызстан ФИО2 изложенные выше обстоятельства подтвердил, вину в совершенном административном правонарушении признал.

Судом исследовались доказательства, представленные ОМВД России по Анивскому городскому округу, а именно: протокол <адрес> от 22 августа 2018 года об административном правонарушении в отношении ФИО2, досье иностранного гражданина ФИО2, объяснение ФИО2

Согласно объяснениям от 22 августа 2018 года, отобранным от ФИО2, на территорию Российской Федерации прибыл 02 мая 2018 года со сроком пребывания до 30 июля 2018 года, патент не оформлял, трудовой договор не заключал.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не находит.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Кыргызской Республикой, граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

В судебном заседании установлено, что по истечении указанного в статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока, гражданин <адрес> ФИО2 не покинул территорию Российской Федерации, с 30 июля 2018 года пребывает на территории Российской Федерации незаконно.

Исследовав совокупность представленных доказательств, судья считает, что гражданином <адрес> Э.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО2, предусмотренным статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает признание вины, наличие малолетнего ребенка; обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО2, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, предусмотренных статьями 2.9, 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Обсуждая вопрос о назначении административного наказания, судья, учитывая требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также тот факт, что гражданин Республики Кыргызстан ФИО2 нарушает иммиграционное законодательство Российской Федерации, незаконно с 30 июля 2018 года находясь на территории Российской Федерации, тем самым, выражая пренебрежение к правопорядку страны, в которой пребывает, приходит к убеждению о необходимости назначения ему наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения целей административного наказания, баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Наличие у ФИО2 гражданской супруги, малолетнего ребенка, которые в скором времени прилетают к нему на Сахалин, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Кроме того, ФИО2 как иностранный гражданин должен знать свое правовое положение в иностранном государстве, соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории РФ, а также законодательство РФ, регулирующее правовое положение иностранных граждан, и соблюдать законодательство страны пребывания.

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО2, гражданина Республики Кыргызстан за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей

с внесением денежных средств через отделение сберегательного банка РФ на следующий расчетный счет: УФК по <адрес> (ОМВД России по Анивскому городскому округу)

ИНН <***>,

КПП 650 101 001,

БИК 046401001,

р/с <***>,

КБК 188 116 400 000 160 20 140,

ОКАТО 64401000000,

УИН 188 803 651 8065 08 36 403,

с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Содержать гражданина Республики Кыргызстан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, 11 км автодороги «Южно-Сахалинск – Холмск», в 2 км юго-восточнее границы <адрес>.

Контроль за исполнением постановления возложить на Управление федеральной службы судебных приставов по <адрес>

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток с момента вынесения или получения копии постановления.

Судья: Н.Д. Невидимова

Постановление мне объявлено и получено:

Требования ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об ответственности за неуплату административного штрафа, разъяснены и понятны: