ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40/20 от 16.05.2020 Северо-эвенского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-40/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2020 года поселок Эвенск

Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А., с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Гвозденко В.В., должностного лица органа прокураты, вынесшего постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, - прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области Маричук Т.С.,

рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: п. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица:

Гвозденко Виктора Владимировича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

которому права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены и понятны, о чем у последнего отобрана расписка,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – Гвозденко В.В., являясь директором МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр», совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих. Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с приказом -ок А.Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» на должность бухгалтера. Ранее, А.Л.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность ведущего специалиста (старшую муниципальную должность) в Комитете финансов администрации Северо-Эвенского района; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к действие трудового договора, заключенного с последней, было прекращено. В соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-па должность ведущего специалиста входит в Перечень должностей муниципальной службы в администрации Северо-Эвенского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В нарушение требований ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» директор МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Гвозденко В.В., который располагал сведениями о прежнем месте работы (службы) А.Л.А., не уведомил в установленный законом срок (в десятидневный срок со дня заключения трудового договора) прежнего работодателя о заключении с последней ДД.ММ.ГГГГ трудового договора.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении директора МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Гвозденко В.В. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Участвующий в деле прокурор настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в удовлетворении ходатайства Гвозденко В.В. о прекращении производства по делу просил отказать. Считал, что на момент трудоустройства А.Л.А. применению подлежало постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 05 февраля 2016 года № 29-па, которым предусмотрена обязанность работодателя по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Дополнительного нормативного регулирования данный вопрос не требовал. По указанной причине администрацией Северо-Эвенского городского округа постановление от 29 февраля 2016 года № 70-па, которое позже принято и о наличии которого Гвозденко В.В. указал в ходатайстве о прекращении производства по делу, отменено.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гвозденко В.В. просил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекратить. Считал, что у него отсутствовала обязанность по предоставлению в установленный срок в Комитет финансов администрации Северо-Эвенского городского округа уведомления о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим, поскольку ранее замещаемая А.Л.А. должность ведущего специалиста в Перечень должностей муниципальной службы Северо-Эвенского городского округа, при замещении которых на гражданина, в соответствии с федеральным законодательством, налагаются ограничения после увольнения с муниципальной службы, утвержденный постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 29 февраля 2016 года № 70-па, которое, по мнению должностного лица, подлежало применению в данном случае, не была включена. Кроме того, обращал внимание на то обстоятельство, что данное постановление принято администрацией Северо-Эвенского городского округа с превышением компетенции и опубликовано уже после заключения с А.Л.А. трудового договора (после ДД.ММ.ГГГГ).

Выслушав объяснения прокурора, Гвозденко В.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 19.29. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 органам местного самоуправления рекомендовано утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ.

Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 05 февраля 2016 года № 29-па утвержден Перечень должностей муниципальной службы в администрации Северо-Эвенского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень). Должность ведущего специалиста, отнесенная к старшей группе должностей муниципальной службы, включена в указанный Перечень.

В ходе рассмотрения дела установлено, что распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Гвозденко В.В. с указанной даты назначен на должность директора МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГА.Л.А. проходила муниципальную службу в Комитете финансов <адрес>, замещала должность ведущего специалиста (старшая муниципальная должность). На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГА.Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от замещаемой должности (уволена).

ДД.ММ.ГГГГА.Л.А. принята на работу в МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» на должность бухгалтера, работодателем в лице директора Гвозденко В.В. с А.Л.А. заключен трудовой договор .

При трудоустройстве в МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» А.Л.А. предоставила работодателю трудовую книжку, в которой имелась запись о ее прежнем месте работы. Данные обстоятельства Гвозденко В.В. в ходе рассмотрения дела не оспаривались.

Таким образом, Гвозденко В.В., являясь директором МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр», заключив с А.Л.А.ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор , принятой на должность бухгалтера, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ в течение десяти дней с момента заключения данного трудового договора не направил соответствующее уведомление работодателю по последнему месту службы А.Л.А. (в Комитет финансов администрации Северо-Эвенского района). При этом должность ведущего специалиста, которую замещала А.Л.А. по последнему месту службы, входила в Перечень должностей, утвержденный постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 05 февраля 2016 года № 29-па.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – директора МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Гвозденко В.В. подтверждается совокупностью следующих доказательств, собранных и исследованных по делу, а именно:

- постановлением прокурора Северо-Эвенского района о возбуждении в отношении должностного лица – директора МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного должностным лицом административного правонарушения. Постановление вынесено с участием Гвозденко В.В., копия постановления последним получена;

- письменным объяснением Гвозденко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Гвозденко В.В. на должность директора МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр»;

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Комитетом по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа с Гвозденко В.В.;

- копией трудовой книжки на имя А.Л.А.;

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» (в лице директора Гвозденко В.В.) с А.Л.А.;

- приказом (распоряжением) МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» о приеме А.Л.А. на работу от ДД.ММ.ГГГГ-ок;

- приказом (распоряжением) Комитета финансов администрации Северо-Эвенского района от ДД.ММ.ГГГГ-к о прекращении (расторжении) трудового договора с А.Л.А.;

- сообщением Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ;

- списком муниципальных служащих Комитета экономики и финансов администрации Северо-Эвенского городского округа (уволенных с апреля 2013 г.), на которых возложена обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Уставом МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Северо-Эвенского городского округа.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях (бездействии) должностного лица – директора МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Гвозденко В.В., выразившихся в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обладая всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, Гвозденко В.В. необходимых мер по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции не предпринял.

Доводы Гвозденко В.В. об отсутствии у него обязанности по направлению по прежнему месту работы А.Л.А. уведомления (сообщения) о заключении с последней трудового договора не могут приняты по внимание ввиду следующего.

Перечень должностей муниципальной службы в администрации Северо-Эвенского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень) утвержден администрацией Северо-Эвенского городского округа (постановление от 05 февраля 2016 года № 29-па) непосредственно для целей статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, что соответствует разъяснениям, данным в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Данное постановление администрации является действующим и никем не оспорено.

Сам по себе факт принятия администрацией Северо-Эвенского городского округа позднее, а именно 29 февраля 2016 года постановления № 70-па не влияет на предусмотренную статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 05 февраля 2016 года № 29-па, направить сообщение об этом в установленный законом срок работодателю по последнему месту службы гражданина.

Кроме того, на момент рассмотрения настоящего дела постановление от 29 февраля 2016 года № 70-па администрацией Северо-Эвенского городского округа отменено.

Таким образом, поскольку вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в судебном заседании установлена, оснований для удовлетворения ходатайства Гвозденко В.В. о прекращении производства по делу не имеется.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность должностного лица – директора МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Гвозденко В.В., предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности (шесть лет) на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями ст. 4.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначить должностному лицу - директору МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Гвозденко В.В. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора муниципального бюджетного учреждения «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Северо-Эвенского городского округа Гвозденко Виктора Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с 04471243580), ИНН 4909000950, КПП 490901001, ОКТМО 44701000, БИК 044442001, р/с 40101810505070010001, КБК 41511601191010029140 «Административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ».

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд Магаданской области.

Разъяснить Гвозденко В.В., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано должностным лицом органа прокуратуры, вынесшим постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, путем подачи жалобы (протеста) через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Е.А. Леонтьева