ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-410/19 от 07.11.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е НИ Е № 5-410/19

по делу об административном правонарушении

7 ноября 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Кукленко С.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Генеральной сюрвейерской инспекции», ИНН , ОГРН , дата регистрации 26.05.2014, расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 610001-1900641 от 08.07.2019, в ходе административного расследования установлен факт незаконного привлечения 08.05.2019 ООО «ГСИ» к трудовой деятельности гражданина Турецкой Республики КС, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников на территории Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении № 610001-1900640 от 08.07.2019 следует, что 08.07.2019, в ходе административного расследования установлен факт незаконного привлечения 08.05.2019 ООО «ГСИ» к трудовой деятельности гражданина Турецкой Республики КС, при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу, действующего на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ООО «ГСИ» - Бубнова Е.П., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершенных правонарушениях не признала, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, в виду отсутствия в действиях ООО «ГСИ» состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях и особенности осуществления ими трудовой деятельности в Российской Федерации, предусматривающие получение разрешения на работу или патента, определяются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Судом установлено, что при проведении административного расследования установлен факт незаконного привлечения 08.05.2019 ООО «ГСИ» к трудовой деятельности гражданина Турецкой Республики КС, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников на территории Российской Федерации и при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу, действующего на территории Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки в отношении юридического лица установлено, что в 08.05.2019, в 16-00 часов, в помещении лаборатории ООО «Генеральной сюрвейерской инспекции» гражданин Турецкой Республики КС. осуществлял трудовую деятельность в качестве наладчика лабораторного оборудования. В его обязанности входила наладка, регулировка, калибровка лабораторного оборудования для проведения анализа зерновых сельскохозяйственных культур (пшено, ячмень, кукуруза), при этом, указанный гражданин, не имел соответствующего разрешения на работу на территории Российской Федерации.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 08.05.2019 гражданин Турецкой Республики КС Был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а также по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Часть 2 указанной статьи, предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу пункта 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу положений ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ГСИ» объективной стороны состава административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; постановлениями о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а также по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ гражданина Турецкой Республики КС рапортами старшего инспектора по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области майора полиции ФИО1, Актами проверки, проведенной в отношении гражданина Турецкой Республики КС объяснениями ПАА и ШЕС работников ООО «ГСИ», информацией начальника отдела по вопросам трудовой миграции управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области, согласно которой, ООО «ГСИ» за разрешение на привлечение и использование иностранных работников, не обращалось.

Суд считает возможным положить в основу постановления вышеуказанные доказательства, так как они соответствуют установленным обстоятельствам, собраны в соответствии с требованием закона.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Кроме того, судья учитывает, что в соответствии с ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Между тем, согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена и в пункте 24 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Судьей установлено, что нарушения правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина - гражданина Турецкой Республики ФИО2, были допущены юридическим лицом ООО «ГСИ», в результате одного действия. В связи с чем, ООО «ГСИ», совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 ст. 18.15 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах данной санкции.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что цель административного наказания в отношении юридического лица может быть достигнута путем наложения более строгого административного наказания в виде приостановления деятельности.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ, одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности. Данное административное наказание назначается судом с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток

В соответствии с положениями ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судья полагает, что данная мера административного наказания является адекватной характеру допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья-

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Генеральная сюрвейерская инспекция» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Генеральная сюрвейерская инспекция», расположенного по адресу: <адрес> на срок 20 (двадцать) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 8 ноября 2019 года по 27 ноября 2019 года, включительно.

Разъяснить юридическому лицу ООО «Генеральная сюрвейерская инспекция», что его ходатайству исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено, если будут устранены обстоятельства, послужившие основание для приостановления деятельности, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ направить настоящее постановление в Ленинский районный отдел службы судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.

Судья Кукленко С.В.