ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-412/2023 от 21.12.2023 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-412/2023

УИД 51RS0002-01-2023-004359-12

Постановление в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2023 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 21 декабря 2023 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (<...>), рассмотрев административное дело в отношении:

ФИО1, ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** из ***, на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на таможенный пост *** (адрес***), на транспортном средстве «***» регистрационный номер «№***» в качестве водителя прибыл ФИО1

Для совершения таможенных операций проследовал по красному коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал. О товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, ФИО1, не заявлял.

При проведении визуального осмотра транспортного средства, на котором пересекал таможенную границу ЕАЭС ФИО1, было установлено, что в транспортном средстве «***» регистрационный номер «№***» находятся товары, превышающие установленные нормы ввоза.

В результате таможенного осмотра товаров (акт таможенного осмотра (АТО) №*** перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже ФИО1 было установлено, что ФИО1 ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без декларирования следующие товары:

***

***

***

***

***

***

В рамках таможенного контроля в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) от ФИО1 было получено письменное объяснение, из которого следует, что *** он для личного пользования из *** ввозит вышеуказанные товары. Товары не задекларировал, так как не взвесил товар перед въездом в *** и не знал, что превышает нормы ввоза товаров на территорию ЕАЭС.

Таким образом, в рамках таможенного контроля, товары, перемещаемые ФИО1, идентифицированы таможенным органом, со слов ФИО1, акта таможенного осмотра товаров №*** и согласно маркировке, как ***

Общий вес всех товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС ФИО1, составил *** кг.

*** по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении ФИО1 поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебном заседании ФИО1 не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-8);

- Копией акта таможенного осмотра №***, согласно которого было установлено, что ФИО1 ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без декларирования следующие товары:

***

***

***

***

***

*** (л.д. 15);

- Объяснением ФИО1 от ***, из которого следует, что *** он для личного пользования из *** ввозит вышеуказанные товары. Товары не задекларировал, так как не взвесил товар перед въездом *** и не знал, что превышает нормы ввоза товаров на территорию ЕАЭС (л.д. 21);

- Служебной запиской ОКТС и ТП ***№*** от *** (л.д. 62-63);

- Протоколом об АП №*** от *** (л.д. 42-48).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;

пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов о таможенном регулировании;

пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС, в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Согласно пунктам 3 и 6 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Приложением 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение) установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа. Одной из категорий товаров являются: товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и(или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке - стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг (Пункт 2 Таблицы 1 Приложения 2 Решения).

В соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 №94 «О внесении изменения в решение евразийской экономической комиссии» от 20.12.2017 № 107, с 01.10.2023 по 01.04.2024 нормы беспошлинного ввоза товаров, физическими лицами, на таможенную территорию ЕАЭС, установлены в размере по весу не более 31 кг, стоимостью не более 1000 Евро. Решение вступило в законную силу 10.10.2023. Действие решения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2023.

Таким образом, ***, ФИО1 имел право беспошлинного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров, весом не более 31 кг, стоимостью не более 1000 Евро. То есть, кроме выпущенного товара, гр-н ФИО1, на ***, имел право на беспошлинный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС (кроме 25 кг выпущенного товара) еще 6 кг товаров (при условии, что общая стоимость товаров не более 1000 Евро).

В связи с вышеизложенным гр-ну ФИО1 было предложено указать какие именно из изъятых товаров, дополнительно к ранее выпущенным, он желает беспошлинно ввезти на таможенную территорию ЕАЭС. Общий вес «дополнительных» товаров не должен превышать 6 кг. (при условии, что общая стоимость товаров не более 1000 Евро).

Из заявления гр-на ФИО1 следует, что последний просит разрешения на беспошлинный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров, общим весом 6,1 кг, для личного пользования дополнительно к 24,7 кг товаров, ввезенных им ***: ***.

***, учитывая, что на ***, ФИО2 имел право беспошлинного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров, весом не более 31 кг, стоимостью не более 1000 Евро, о также заявление ФИО1, о разрешении на беспошлинный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров, общим весом 6,1 кг, для личного пользования дополнительно к 24,7 кг товаров, ввезенных им ***, руководствуясь ст. 1.7 КоАП РФ, *** вынесено решение об отмене изъятия и возвращении ФИО1 товаров, общим весом 6,1 кг: ***. *** товары выданы ФИО1

Таким образом, предметом АП является товар:

***

***

Таким образом, гражданин ФИО1 не заявил таможенному органу в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации сведения о товарах, необходимые для выпуска товаров.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, ФИО1 совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1, судьей признаются: признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д. 59).

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.

Руководствуясь статьями 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

***

***

изъятые по протоколу изъятия от *** и хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств (КХВД) таможенного поста *** (адрес***), – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова