Дело № 5-414/2020
66RS0049-01-2020-000977-66
Мотивированное постановление составлено 01 августа 2020 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 июля 2020 года город Реж Свердловской области
Судья Режевского городского суда Свердловской области Костенко И.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 овича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося за совершение однородных правонарушений к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, выразившемся согласно протоколу об административном правонарушении от 10 июля 2020 года 6604 № 0247756/3033 в том, что 10 июля 2020 года в 11 часов 30 минут ФИО1 находился в общественном месте – в зале судебного заседания Режевского городского суда Свердловской области, расположенного по адресу: <...> в непосредственной близости от других граждан – на расстоянии 1,5 метра, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (без санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил п. 1, п.п. «д» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и подп. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 06 июля 2020 года № 356-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил в суд письменное заявление, в котором указал, что перед составлением протокола об административном правонарушении им был заявлен отвод должностному лицу ФИО6 данный отвод рассмотрен не был, должностное лицо не ознакомило его с правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и положениями ст. 51 Конституции РФ, в протоколе указаны данные недействительного паспорта. Полагает, что законодательством не установлены должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Просит протокол об административном правонарушении признать ничтожным, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо - УУП ОМВД России по Режевскому району ФИО7 в судебном заседании пояснил, что в дежурную часть ОМВД г. Режа поступило сообщение судебного пристава о том, что в здании Режевского городского суда находится гражданин ФИО1 без индивидуальной маски. Прибыв в суд, он просмотрел запись с камеры видеонаблюдения, где увидел, как в зале судебного заседания ФИО1 действительно находится среди иных лиц без средства индивидуальной защиты и на расстоянии менее 1.5 метров от людей. В ходе составления протокола об административном правонарушении он разъяснил ФИО1 права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, однако ФИО1 отказался расписаться в соответствующих графах протокола, при этом копию протокола получил. В письменных объяснениях ФИО1 также отказался проставить подпись после разъяснения ему процессуальных прав. В протоколе об административном правонарушении и рапорте он ошибочно указал не те пункты нормативных актов, которые нарушил ФИО1, также допустил описку, не указав слово «менее» при описании расстояния, на котором находился ФИО1 от других граждан.
Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. 1, подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п.п. «в» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 06 июля 2020 года № 356-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно подп. 1 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 06 июля 2020 года № 356-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»жителям Свердловской области постановлено при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств:
протоколом об административном правонарушении 6604 № 0247756/3033 от 10 июля 2020 года, в котором изложено существо правонарушения (л.д. №
рапортом УУП ОМВД России по Режевскому району об установлении в действиях ФИО1 нарушений (л.д. №
письменными объяснениями ФИО1, из которых следует, что он 10 июля 2020 года находился в общественном месте – в зале судебного заседания Режевского городского суда Свердловской области без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (без санитарно-гигиенической маски, респиратора) (л.д№
письменными объяснениями младшего судебного пристава ОУПДС ФИО2 об установлении в действиях ФИО1 нарушений (л.д. №
рапортом помощника оперативного дежурного ОМВД России по Режевскому району о получении сообщения об установлении в действиях ФИО1 нарушений (л.д№
исследованной в судебном заседании видеозаписью с камер видеонаблюдения, установленных в зале судебных заседаний № 5 Режевского городского суда Свердловской области;
объяснениями должностного лица ФИО8
Верно изложив объективную сторону правонарушения, совершенного ФИО1, и верно указав о нарушении последним Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, и Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 06 июля 2020 года № 356-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», должностное лицо неправильно сослалось на пункты указанных нормативных актов.
В связи с чем, с учетом установленных фактических обстоятельств административного правонарушения и достаточной совокупности доказательств, полагаю возможным устранить имеющиеся в протоколе об административном правонарушении неточности: в части указания нарушений пунктов нормативных актов считать, что ФИО1 нарушен п.п «в» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и подп. 1 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 06 июля 2020 года № 356-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»; в части указания расстояния, на котором находился ФИО1 от посторонних граждан, считать, что ФИО1 находился в непосредственной близости от других граждан – на расстоянии менее 1,5 метра, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей.
Совокупность собранных и исследованных доказательств достоверно подтверждает совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о том, что перед составлением протокола об административном правонарушении им был заявлен отвод должностному лицу ФИО3, который рассмотрен не был, подлежит отклонению, поскольку КоАП РФ предусматривает заявление отвода только должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, а не должностному лицу, составившему протокол. В связи с чем, отсутствие в материалах дела процессуального документа по заявлению ФИО1 об отводе не является нарушением норм КоАП РФ.
Указание ФИО1 на не ознакомление его должностным лицом с правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, опровергается изложенными в судебном заседании объяснениями УПП ОМВД России по Режевскому району ФИО3, который пояснил, что после разъяснения ФИО1 содержания указанных статей последний в графах протокола и письменных объяснениях отказался от подписи. При этом, ФИО1 получил копию протокола об административном правонарушении, что подтверждается его подписью в протоколе. Кроме того, оборотная сторона протокола содержит извлечения из КоАП РФ и Конституции РФ в части прав и обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делу, что позволяло ФИО1 дополнительно ознакомиться с процессуальными правами и обязанностями.
Ссылка ФИО1 на то, что в протоколе об административном правонарушении указаны данные недействительного паспорта, не является основанием для признания протокола недействительным.
Довод ФИО1 о том, что законодательством не установлены должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, основан на неверном толковании закона. В Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р включены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу по изложенным ФИО1 доводам не имеется
Разрешение вопросов о привлечении должностного лица к уголовной ответственности, о чем указал ФИО1 в заявлении, не входит в компетенцию суда.
Назначая вид и размер административного наказания, судья учитывает, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено. Ранее ФИО1 подвергался административным наказаниям за совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 20.1, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ), по которым не истекли установленные в ст. 4.6 КоАП РФ сроки, в связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ данное обстоятельство является отягчающим административную ответственность ФИО1 (л.д. №
По мнению суда, назначение ФИО1 наказания в виде административного штрафа будет являться справедливым наказанием и послужит для него необходимой и достаточной мерой для исправления и предупреждения совершения им вновь подобных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 овича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 1 500 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (ОМВД России по Режевскому району); ИНН получателя платежа 6628004015; номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банк России по Свердловской области; БИК 046577001, код бюджетной классификации 18811690040046000140; ОКТМО 65720000; КПП 667701001; «Административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ за административные правонарушения», УИН 18880466200202477564.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Режевской городской суд, вынесший постановление.
Судья И.М. Костенко