ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/19 от 04.03.2019 Ачинского городского суда (Красноярский край)

24RS0-90

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>Б

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов Алексей Валерьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Акционерного общества «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат», ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: Красноярский край, город Ачинск, Южная Промзона, квартал XII, строения 1,

УСТАНОВИЛ:

При проведении проверки в период с 16 по 17 января 2019 года исполнения предписания №ОГ-3294/13/Л от 23.11.2018, выданного главным государственным инспектором отдела надзора ОГЧСПИ ПБ Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, установлено, что Акционерное общество «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» (сокращенное наименование - АО «РУСАЛ Ачинск»), по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, Южная Промзона, квартал XII, стр. 1, осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» с грубым нарушением лицензионных требований, установленных подп. «ж» п. 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденного Постановлением Правительства №221 от 21.03.2012, а именно: работники лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляющие выгрузку (слив) опасного груза (кислоты серной (H2SО4) и щелочи (NаОH) 8 класса опасности) из железнодорожных вагонов - цистерн в соответствии с предоставленным списком и распоряжением директора ТЭЦ от 27.11.2017 слесари по обслуживанию оборудования электростанций: Ф.И.О. прошли профессиональное обучение для выполнения указанного вида работ по профессии сливщик-разливщик, чем допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Так, в ходе проверки установлено, что 13 декабря 2018 года в 15 час. 45 мин. под руководством начальника смены Ф.И.О. выгрузку кислоты серной (H2SО4) на участке химоводоочистки из вагона-цистерны №76068709 проводил слесарь по обслуживанию оборудования электростанций Ф.И.О. который не прошел профессиональное обучение для выполнения указанных работ в качестве сливщика-разливщика. 22 декабря 2018 года в 11 час. 50 мин. под руководством начальника смены Ф.И.О.. выгрузку кислоты серной (H2SO4) на участке химводоочистки из вагона-цистерны №50367879 проводил слесарь но обслуживанию оборудования электростанций Ф.И.О. который не прошел профессиональное обучение для выполнения указанных работ в качестве сливщика-разливщика. 25 декабря 2018 года в 17 час. 00 мин. под руководством начальника смены ФИО1 выгрузку щелочи (NaOH) на участке химводоочистки из вагона-цистерны №5037252 проводил слесарь по обслуживанию оборудования электростанций Ф.И.О. который не прошел профессиональное обучение для выполнения указанных работ в качестве сливщика-разливщика. 25 декабря 2018 года в 20 час. 30 мин. под руководством начальника смены Ф.И.О. выгрузку щелочи (NaOH) на участке химводоочистки из вагона-цистерны №5037252 проводил слесарь по обслуживанию оборудования электростанций Ф.И.О. который не прошел профессионального обучения для выполнения указанных работ в качестве сливщика-разливщика. 26 декабря 2018 года в 20 час. 10 мин. под руководством начальника смены Ф.И.О. выгрузку щелочи (NaOH) на участке химводоочистки из вагона-цистерны №5037252 проводил слесарь по обслуживанию оборудования электростанций Ф.И.О. который не прошел профессиональное обучение для выполнения указанных работ в качестве сливщика-разливщика. 28 декабря 2018 года в 9 час. 45 мин. под руководством начальника смены Ф.И.О.. выгрузку щелочи (NaOH) на участке химводоочистки из вагона-цистерны №5037252 проводил слесарь по обслуживанию оборудования электростанций Ф.И.О., который не прошел профессиональное обучение для выполнения указанных работ в качестве сливщика-разливщика. 01 января 2019 года в 21 час. 15 мин. под руководством начальника смены Ф.И.О.. выгрузку кислоты серной (H2SО4) на участке химводоочистки из вагона-цистерны №50367860 проводил слесарь но обслуживанию оборудования электростанций Ф.И.О.., который не прошел профессиональное обучение для выполнения указанных работ в качестве сливщика-разливщика. 11 января 2019 года в 22 час. 05 мин. под руководством начальника смены Ф.И.О. выгрузку кислоты серной (H2SО4) из вагона-цистерны №50367860 на участке химводоочистки проводил слесарь по обслуживанию оборудования электростанций Ф.И.О,, который не прошел профессионального обучения для выполнения указанных работ в качестве сливщика-разливщика.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, действующая на основании доверенности от 05.02.2018 сроком по 14.01.2021, будучи извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие защитника.

Представитель Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств не представил, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина АО «РУСАЛ Ачинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Согласно ч. 11 ст. 19 указанного Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Пунктом 8 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденного Постановлением Правительства №221 от 21.03.2012 установлено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «ж» п. 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с подп. «ж» п. 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.

В соответствии с уставом АО «РУСАЛ Ачинск», утвержденным Решением единственного акционера от 07.06.2016, общество в качестве основного вида своей деятельности осуществляет, в том числе, деятельность по подготовке подвижного состава под погрузку опасных грузов, транспортировку, погрузку и выгрузку опасных грузов (п. 3.2.18 Устава).

Вина АО «РУСАЛ Ачинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 28.01.2019; предписанием от 23.11.2018 №ОГ-3294/13/Л, выданным главным государственным инспектором отдела надзора ОГЧСПИ ПБ Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора; распоряжением начальника Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора от 11.01.2019 о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении АО «РУСАЛ Ачинск»; актом проверки №ОГ-3294/01/Л от 17.01.2019 в отношении «РУСАЛ Ачинск»; транспортными железнодорожными накладными и дорожными ведомостями; журналом учета газоопасных работ, проводимых без наряда-допуска №24-0012-32 цеха химводоочистки «Теплоэлектроцентраль» и рабочим журналом №24-0012-28 приема грузов «Теплоэлектроцентраль», другими материалами дела.

С учётом изложенного, поскольку допущенное грубое нарушение лицензионных требований влекло возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, судья квалифицирует действия юридического лица – АО «РУСАЛ Ачинск» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает добровольное прекращение противоправного поведения, поскольку на день рассмотрения дела об административном правонарушении работники Ф.И.О. прошли обучение по профессии сливщик-разливщик в соответствии с договором №06/18/08/01 от 15.01.2019, заключенным АО «РУСАЛ Ачинск» с Частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт Транспортных технологий», что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о профессии рабочего.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. С учётом характера допущенного нарушения, оснований для оценки совершенного правонарушения как малозначительного судья не находит.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Акционерное общество «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета: получатель – УФК по Новосибирской области (Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 540701001, номер счета получателя 40101810900000010001, банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001,ОКТМО 50701000, КБК 10611690040046000140,

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья А.В. Попов