ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-420/20 от 18.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 июня 2020 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Устинов О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Краснодара в порядке ст. 23.1 КоАП РФ поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении директора ООО «Кубанский стан» ФИО1

Старшим инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Краснодару в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 12.03.2020г., предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в котором вменяется следующее.

12.03.2020г. в 10.00 час по адресу: г. Краснодар, <адрес>, в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении выявлен факт нарушения миграционного законодательства ФИО1, выразившийся в допущении незаконного осуществления трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО3У., а именно: допуске к трудовой деятельности гражданина Узбекистана в качестве сварщика без патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, тем самым нарушены нормы, предусмотренные ст. ст. 13, 13.3. Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 и должностное лицо, вынесшее постановление - Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Краснодару, будучи надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, заявлений о рассмотрении дела в отсутствие либо об отложении судебного заседания, не представили.

Суд, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, исследовав представленные на рассмотрение материалы, приходит к выводу о необходимости признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, ФИО1 по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с законом.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из положений статьи 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, объяснениями, данными о физическом лице, выпиской из ЕГРЮЛ, постановлением Прикубанского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к административной ответственности, договором от ДД.ММ.ГГГГ на устройство дороги в коттеджном поселке «Кубанский стан», рапортом, другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется, в связи, с чем являются допустимыми доказательствами по делу.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ФИО1 возможности выполнить требования ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в материалы дела не представлено.

Таким образом, действия ФИО1, выразившиеся в допуске осуществления трудовой деятельности гражданина Узбекистана без патента, дающего право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Доказательств, подтверждающих принятие ФИО1 всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

В рассматриваемом случае суд оценивает обстоятельства конкретного дела и делает вывод о необходимости избрания наказания в виде штрафа, то есть той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что отвечает принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в ненадлежащем отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей работодателя, использующего труд иностранных граждан.

С учетом того, что в материалах административного дела имеются все данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, суд считает необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

-УФК по Краснодарскому краю (УМВД России по г. Краснодару)

,

,

Код , номер счета получателя 40 в Южное ГУ банка России по КК

Административный штраф по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ

КБК: 18.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд города Краснодара со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: