ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Красный Яр Астраханской области 21 сентября 2020 года
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Черкасовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-432/2020 в отношении генерального директора <> Тубаева З.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., женатого, имеющего на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка, уроженца <>, зарегистрированного по <адрес> документ удостоверяющий личность – паспорт серии <> о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
установил:
Прокуратурой Красноярского района в период с 18.10.2019 по 13.11.2019 проведена проверка исполнения ООО «Капитал-Инвест» законодательства о контрактной системе.
Проверкой установлено, что в рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 №427-П «О государственной программе «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области»19.02.2018 между ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования» (далее – ГКУ АО «Астраханьавтодор») и ООО «Капитал - Инвест» заключен государственный контракт №082520001817000082-0402241-03 на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через р.Белый Ильмень на км 22+694 автомобильной дороги общего пользования регионального значения <>
В соответствии с п. 4 государственного контракта начальным сроком исполнения обязательств по контракту являлась дата заключения контракта, сроком завершения работ являлось 28.06.2019.
Вместе с тем установлено, что в установленный контрактом срок 28.06.2019 ООО «Капитал-Инвест» работы не были выполнены.
По состоянию на 13.11.2019 в рамках государственного контракта от 19.02.2019 № 082520001817000082-0402241-03 «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Белый Ильмень на км 22+694 автомобильной дороги общего пользования регионального значения <> ООО «Капитал - Инвест» работы были выполнены на сумму 126704367 рублей, что составляет 42,29% от всего объема работ.
Руководствуясь ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», 13.11.2019 прокуратурой района на имя генерального директора ООО «Капитал-Инвест» Тубаева З.М. было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе, национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушениям законов, известить прокуратуру района о дне рассмотрения представления и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Данное представление получено и 12.12.2019 рассмотрено ООО «Капитал-Инвест. По результатам рассмотрения принято решение о привлечении виновного лица к ответственности и принятия мер для выполнения неисполненных обязательств.
Как установлено проведенной в августе 2020 года проверкой, ООО «Капитал-Инвест» фактически меры, направленные на выполнение обязательств по контракту в разумные сроки не приняты, обязательства в полном объеме не исполнены, работы на объекте продолжаются. В целом по объекту освоено 167 311 419,59 руб., что составляет только 55,85% от цены контракта. Остаток неосвоенных средств на 20.08.2020 составляет 132 279 180,41 руб.
Таким образом, установленные в представлении от 13.11.2019 требования прокурора не исполнены. В связи с чем, в отношении генерального директора ООО «Капитал-Инвест» Тубаева Заурбека Мусраиловича возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Помощник прокурора Красноярского района Астраханской области Муратова З.М. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала по обстоятельствам, в нем изложенным.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Тубаев З.М., в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации признал.
Суд, выслушав помощника прокурора Муратову З.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Судом установлено, что прокуратурой Красноярского района в период с 18.10.2019 по 13.11.2019 проведена проверка исполнения ООО «Капитал-Инвест» законодательства о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 307 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и.т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В ситу ч.1 ст. 307.1 ГК РФ, к обязательствам, возникшим из договора, общие положения об обязательствах применяются, если иное не предусмотрено правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ и иных законах, а при отсутствии таких специальных правил – общими положениями о договоре.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законами, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ч.1 ст. 301 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с ч.1 ст. 763 ГК РФ, подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В силу положений ст.527 и 765 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст.708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточный сроки выполнения работ могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренном договором.
В соответствии со ст.5 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В силу ч.1 ст. 94 Закона исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в т. ч. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч.2, ч.13 ст.34, п.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его заключении и исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях указанных данной нормой.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работ или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
Установлено, что в рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 №427-П «О государственной программе «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области»19.02.2018 между ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования» (далее – ГКУ АО «Астраханьавтодор») и ООО «Капитал - Инвест» заключен государственный контракт №082520001817000082-0402241-03 на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через р. Белый Ильмень на км 22+694 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Красный Яр в Красноярском районе Астраханской области.
В соответствии с п. 4 государственного контракта начальным сроком исполнения обязательств по контракту являлась дата заключения контракта, сроком завершения работ являлось 28.06.2019.
Вместе с тем установлено, что в установленный контрактом срок 28.06.2019 ООО «Капитал-Инвест» работы не были выполнены.
По состоянию на 13.11.2019 в рамках государственного контракта от 19.02.2019 № 082520001817000082-0402241-03 «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Белый Ильмень на км 22+694 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Красный Яр ООО «Капитал - Инвест» работы были выполнены на сумму 126704367 рублей, что составляет 42,29% от всего объема работ.
Руководствуясь ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», 13.11.2019 прокуратурой района на имя генерального директора ООО «Капитал-Инвест» Тубаева Заурбека Мусраиловича было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе, национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушениям законов, известить прокуратуру района о дне рассмотрения представления и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Данное представление получено и 12.12.2019 рассмотрено ООО «Капитал-Инвест. По результатам рассмотрения принято решение о привлечении виновного лица к ответственности и принятия мер для выполнения неисполненных обязательств.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Как установлено проведенной в августе 2020 года проверкой, ООО «Капитал-Инвест» фактически меры, направленные на выполнение обязательств по контракту в разумные сроки не приняты, обязательства в полном объеме не исполнены, работы на объекте продолжаются. В целом по объекту освоено 167 311 419,59 руб., что составляет только 55,85% от цены контракта. Остаток неосвоенных средств на 20.08.2020 составляет 132 279 180,41 руб.
Таким образом, установленные в представлении от 13.11.2019 требования прокурора не исполнены, в связи с чем, в действиях генерального директора ООО «Капитал-Инвест» Тубаева Заурбека Мусраиловича содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина Тубаева З.М. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судом признается, что Тубаев З.М. признает вину в совершении административного правонарушения, что усматривается из его объяснений, данных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
.
П О С Т А Н О В И Л:
Признать генерального директора ООО «Капитал-Инвест» Тубаева З.М., 19.10.1967 г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (Прокуратура Астраханской области), р/с 40101810400000010009, Банк получателя России по Астраханской области, БИК 041203001, ИНН 3017002876, КПП 302501001, КДБ 41511690010016000140, ОКТМО 12701000.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления Постановления в законную силу) в Красноярский районный суд Астраханской области.
Разъяснить Тубаеву З.М., что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего Постановления в законную силу он будет нести административную ответственность по ст. 20.25 КОАП РФ, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Астраханском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В.Черкасова