Дело №5-42/2018
Протокол № 42-17/16 от 03.11.2017 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 мая 2018 года г. Чухлома
Судья Чухломского районного суда Костромской области Юхман Л.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20
ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Чухломского муниципального района Костромской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
Управлением Федерального казначейства по Костромской области по результатам плановой проверки использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету Костромской области на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» в части модернизации региональных систем дошкольного образования за 2015-2016 годы в адрес главы Чухломского муниципального района Костромской области ФИО2 вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с указанным Предписанием глава Чухломского муниципального района ФИО2 был обязан в срок до 01 сентября 2017 года устранить причины и условия совершения нарушений, указанных в Предписании, а именно:
- обеспечить выполнение всего объёма работ на объекте «Строительство детского сада на 80 мест в г. Чухлома Чухломского района Костромской области», расположенном по адресу: <...>, а также ввод объекта в эксплуатацию (пункт 2 Предписания);
- обеспечить выполнение в полном объёме обязательств в части софинансирования расходов в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» по капитальному строительству объекта «Строительство детского сада на 80 мест в г. Чухлома Чухломского района Костромской области», расположенного по адресу: <...>, в следующих долях софинансирования от совокупной стоимости объекта - 70% финансовое обеспечение за счёт средств федерального бюджета и 30% за счет средств регионального и муниципального бюджетов (пункт 3 предписания);
- в случае неисполнения пунктов 2 и (или) 3 настоящего Предписания восстановить в добровольном порядке в федеральный бюджет средства субсидии из федерального бюджета, использованные с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации (пункт 4 Предписания).
Предписание должностным лицом в установленном законом порядке обжаловано не было.
03 ноября 2017 года заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО3 в отношении главы Чухломского муниципального района Костромской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, глава Чухломского муниципального района ФИО2 в установленный срок не выполнил в полном объеме законное предписание, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам плановой проверки использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету Костромской области на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» в части модернизации региональных систем дошкольного образования за 2015-2016 годы.
В судебном заседании после разъяснения ФИО2 прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, заявлений и ходатайств от него не поступило. Вину в совершении административного правонарушения глава Чухломского муниципального района ФИО2 не признал. Пояснил, что с суммой бюджетного нарушения он был не согласен, считал её завышенной. Возврат субсидии, полученной из федерального бюджета, в размере 438 тысяч рублей, был произведен в ноябре 2017 года. Управление Федерального казначейства по Костромской области с этой суммой согласилось. Считает, что бездействия по исполнению предписания с его стороны не было. Подрядная организация не исполнила контракт в установленные сроки. В Арбитражном суде рассмотрено дело по иску отдела капитального строительства и архитектуры к ООО «Арсенал». За несоблюдение требований в области расходования бюджетных средств он уже был привлечён к административной ответственности с назначением административного штрафа в сумме 10 000 рублей. Предписание им обжаловано не было, он с ним был согласен. В Управление Федерального казначейства по Костромской области с просьбой о продлении срока выполнения предписания не обращался.
Управление Федерального казначейства по Костромской области представителя в суд не направило. Исполняющий обязанности руководителя Управления ФИО4 ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
Выслушав объяснения ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
По правилам ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, законом отнесено установление наличия его события, а также виновности лица в его совершении.
В соответствии с ч. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля имеет право проводить проверки, ревизии и обследования, направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 статьи 270.2 БК РФ под предписанием в целях настоящего понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
В соответствии со ст. 270.2 ч. 3.1 БК РФ представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Согласно п.6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» казначейство осуществляет полномочия по контролю в том числе и за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с подпунктом «б» п.68 указанных Правил казначейство вправе по результатам проверок направлять предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации.
Подпунктом 75 Правил №1092 предусмотрено, что должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Федеральное казначейство (его территориальный орган) применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 36, частью 1 и абзацем первым части 2 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также ч.1 ст.29 Устава муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области установлено, что глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Из материалов дела следует, что в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», 17.04.2015 года между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Костромской области было заключено Соглашение №, в соответствии с которым бюджету Костромской области из федерального бюджета были предоставлены субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования по подпрограмме «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».
В соответствии с Соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, а так же дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенными администрацией Чухломского муниципального района бюджету Чухломского муниципального района на реализацию муниципальных планов мероприятий структурных изменений в сфере образования были предоставлены субсидии на строительство здания дошкольной образовательной организации на 80 мест по адресу: <...>, конечным получателем которых являлось юридическое лицо - Отдел капительного строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района Костромской области.
В ходе плановой проверки Управлением Федерального казначейства по Костромской области в период с 03 по 26 мая 2017 года в администрации Чухломского муниципального района были выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий Соглашений о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов.
В адрес главы Чухломского муниципального района Костромской области ФИО2, вступившему в должность главы с 26 сентября 2015 года в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-к, ДД.ММ.ГГГГ было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ рассмотреть информацию об указанных в Предписании нарушениях и принять меры по устранению причин и условий их совершения.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом - заместителем руководителем Управления Федерального казначейства по Костромской области, в пределах его компетенции, который вправе выдавать предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предписание в установленном законом порядке обжаловано не было. С заявлением о продлении срока выполнения предписания в Управление Федерального казначейства по Костромской области ФИО2 не обращался.
На основании приказа Управления Федерального казначейства по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с 28 сентября по 06 октября 2017 года в администрации Чухломского муниципального района Костромской области проведена выездная внеплановая проверка исполнения Предписания от 20.06.2017 года.
В соответствии с актом от 06 октября 2017 года установлено невыполнение Предписания в полном объеме, а именно:
По требованию 2 Предписания следовало обеспечить выполнение всего объема работ на объекте на объекте «Строительство детского сада на 80 мест в г. Чухлома Чухломского района Костромской области», расположенном по адресу: <...>, а также ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со ст.55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, администрацией Чухломского муниципального района Костромской области выдано Разрешение на ввод объекта капитального строительства - детского сада на 80 мест в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ№-RU №, подписанное главой администрации Чухломского муниципального района Костромской области.
Однако, в нарушение ст. 162 БК РФ, ст. 309, 702, 711, 720, 746 ГК РФ, п. 2.3-2.4 Муниципального контракта от 03.08.2015 года с ООО «Арсенал», администрацией Чухломского муниципального района были приняты и оплачены фактически не выполненные работы по капитальному строительству объекта.
Актом контрольного замера объема выполненных работ от 28.09.2017 года установлено отсутствие следующих позиций: резиновое покрытие INEMA 877 кв.м. (п.7), земля растительная 267,6 куб.м. (п.9) и забор ЗБД-7 43,2 кв.м. (п.18), сухой бассейн Д-2м предъявлен в неукомплектованном состоянии с невозможностью его использования по функциональному назначению (п.50). Всего не предъявлено работ на сумму <данные изъяты>.
По требованию 3 Предписания следовало обеспечить выполнение в полном объёме обязательств в части софинансирования расходов в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» по капитальному строительству объекта «Строительство детского сада на 80 мест в г. Чухлома Чухломского района Костромской области», расположенного по адресу: <...>, в следующих долях софинансирования от совокупной стоимости объекта - 70% финансовое обеспечение за счёт средств федерального бюджета и 30% за счет средств регионального и муниципального бюджетов (пункт 3 предписания);
В соответствии с установленными Соглашениями долями софинансирования, кассовый расход за 2015-2017 года должен составлять: из средств федерального бюджета-70%, из средств областного бюджета- 15%, из средств местногобюджета-15%.
Однако в нарушение условий предоставления и использования субсидии из федерального бюджета в части соблюдения софинансирования расходных обязательств, установленных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№.ТО7.24.0783 между Министерством образования и науки РФ и администрацией Костромской области с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма бюджетного нарушения составила <данные изъяты>.
Расчет суммы бюджетного нарушения произведен на основании Методических рекомендаций по определению федеральным казначейством суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию и межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению (сокращению), при нарушении условий предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ н.
По требованию 4 Предписания установлено, что при невыполнении пунктов 2 и 3 Предписания, средства субсидии из федерального бюджета, использованные с нарушением требований бюджетного законодательства РФ в федеральный бюджет в добровольном порядке не возвращены.
Таким образом, в нарушение п.п. «б» п. 68 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», главой Чухломского муниципального района Костромской области ФИО2 в установленный Предписанием срок, требования Управления Федерального казначейства по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в полном объеме выполнены не были.
Тем самым глава Чухломского муниципального района Костромской области ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и в отношении него 03.11.2017 года был составлен протокол об административном правонарушении.
Часть 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Учитывая диспозицию ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного финансового контроля.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях названной категории, необходимо в каждом конкретном случае устанавливать законность предъявляемых требований и оценивать их с точки зрения соответствия конституционному требованию правовой определенности, и критерию исполнимости, то есть предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.
Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Предписание должностного лица от 20.06.2017 года содержит законные требования, оно реально исполнимо и содержит конкретные указания, сроки исполнения, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на устранение выявленных нарушений.
Выполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений действующего законодательства РФ, специальных норм и правил, выданного должностному лицу - главе Чухломского муниципального района ФИО2, является важной гарантией эффективности государственного управления. Реагирование на выявленные нарушения законности является как правом, так и обязанностью должностных лиц, осуществляющих функции государственного контроля и надзора, в установленных сферах деятельности и государственного управления.
УФК по Костромской области является органом государственного финансового контроля и осуществляет, в частности, полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №703.
Состав данного правонарушения является формальным, поскольку основанием для привлечения к административной ответственности является факт бездействия, выражающийся в ненадлежащем исполнении Предписания. Правонарушение считается оконченным в момент истечения установленного Предписанием срока.
Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства, а так же факты выявленных нарушений и вину ФИО2 в совершении инкриминируемого ему правонарушения, являются:
протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№,
предписание УФК по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ№,
акт выездной внеплановой проверки в администрации Чухломского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ,
копия устава муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области,
соглашение между Министерством образования и науки РФ и администрацией Костромской области о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета бюджету Костромской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования №.Т07.24.0783 от ДД.ММ.ГГГГ,
дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ,
постановление администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ№-а о комплексе дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Костромской области в 2015 году,
постановление администрации Чухломского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ№-а о комплексе дополнительных мероприятий по модернизации муниципальной системы дошкольного образования Чухломского муниципального района в 2015-2016 годах,
соглашение между департаментом образования и науки Костромской области и администрацией Чухломского муниципального района о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Чухломского муниципального района на модернизацию региональных систем дошкольного образования в 2015 году № от ДД.ММ.ГГГГ,
соглашение между департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области и администрацией Чухломского муниципального района о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету чухломского муниципального района Костромской области в 2016 году на софинансирование капитальных вложений по объекту «Строительство детского сада на 80 мест в г. Чухлома Костромской области» № от ДД.ММ.ГГГГ,
дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ (к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№),
муниципальный контракт между отделом капитального строительства и архитектуры администрации чухломского муниципального района и ООО «Арсенал» на выполнение работ по строительству «Детский сад на 80 мест в г. Чухлома Костромской области» от ДД.ММ.ГГГГ№,
акты контрольного замера объема выполненных работ в администрации Чухломского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ,
объяснение заведующей отделом капитального строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,
акт приема-передачи материалов между отделом капитального строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района и ООО «Арсенал» от ДД.ММ.ГГГГ,
акт осмотра переданного на ответственное хранение материала от ДД.ММ.ГГГГ,
разрешение Администрации Чухломского муниципального района на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ,
объяснительная главы Чухломского муниципального района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
заявка отдела капитального строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района на возврат субсидии в размере 438 736, 38 руб. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя исследованные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности суд находит, что вина ФИО2 в совершении инкриминируемого ему правонарушения нашла свое подтверждение.
В период со дня получения Предписания до 01.09.2017 года действенных мер к реализации указанных в нем требований главой Чухломского муниципального района ФИО2 предпринято не было. Достоверных данных о том, что все пункты Предписания были выполнены в установленный срок, материалы дела не содержат, не представлены они и в ходе судебного заседания.
Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению предписания в установленные сроки, не выявлено.
Оснований для признания каких-либо доказательств недопустимыми, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия ФИО2 судья квалифицирует по ч.20 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушения РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Санкция ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, по которой к ответственности привлекается глава Чухломского муниципального района ФИО2, предусматривает наказание в виде штрафа или дисквалификации на определенный срок.
Согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, поименованных в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации лиц, замещающих должности муниципальной службы. В связи с этим, дело об административном правонарушении имеет исключительную подсудность районного суда.
Доводы должностного лица о том, что отдел капитального строительства и архитектуры администрации Костромской области обратился в Арбитражный суд с иском к ООО «Арсенал» об обязании выполнить работы в полном объеме, а так же то, что УФК по Костромской области был произведен неправильный расчет бюджетного нарушения, суд не принимает во внимание как не имеющие правового значения для данного дела. Данные обстоятельства не влияют на наличие состава административного правонарушения и квалификацию деяния.
В соответствии с положениями Устава муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, принятого решением Собрания депутатов Чухломского района Костромской области от 23.06.2005 года № 270, глава муниципального района представляет муниципальный район в отношения с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; руководит деятельностью местной администрации на принципах единоначалия, осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района и ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета; несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации.
Доказательств того, что предписание не могло быть исполнено в течение установленного срока, не представлено. Уважительные причины невозможности выполнения предписания не приведены.
Ненадлежащая организация работы по неукоснительному выполнению законных требований органов финансового контроля не может являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.
Довод ФИО2 о привлечении его к административной ответственности за несоблюдение требований в области расходования бюджетных средств не имеет отношения к рассматриваемому делу.
Оснований для признания деяния малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания должностному лицу, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, необходимость обеспечения достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о назначении ФИО2 наказания в виде штрафа в минимальном размере санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо - главу Чухломского муниципального района Костромской области ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК России по Костромской области (УФК по Костромской области) л/с №<***> счет получателя 40101810700000010006 ИНН <***>, КПП 440101001, наименование банка: Отделение Кострома, г.Кострома БИК 043469001, ОКТМО 34701000 КБК 100 116 180 1001 6000 140, УИН 100 41 236 421 0006 11174, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы).
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в 10-дневный срок со дня вручения копии постановления.
Судья: Юхман Л.С.
Резолютивная часть оглашена 7 мая 2018 года.