ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-42/2021УИД52М0167-01-2021-000415-12 от 31.05.2021 Тонкинского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-42/2021 УИД 52MS0167-01-2021-000415-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Тонкинского районного суда Нижегородской области Болотин И.Д.,

с участием: помощника межрайонного прокурора Нижегородской области Князевой О.А.,

должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – <данные изъяты> управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Заровняевой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п. Тонкино Нижегородской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 14 мая 2021 года и приложенные к нему материалы в отношении должностного лица – начальника управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес>

Заровняевой Надежды Ивановны, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющим обязанности Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области ФИО4 14 мая 2021 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Заровняевой Н.И., в котором указано на то, что Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области была проведена проверка соблюдения управлением образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области бюджетного законодательства при реализации на территории Тонкинского муниципального района <адрес> мероприятий, предусмотренных национальным проектом «Цифровая экономика».

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 Правительством РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04 июня 2019 года № 7) утвержден Паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации.

В структуру национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» входит федеральный проект «Информационная инфраструктура», одним из направлений которого является создание инфраструктуры передачи данных для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования.

Губернатором <адрес> в целях достижения результатов Федерального проекта утвержден паспорт регионального проекта <адрес> «Информационная инфраструктура», цель которого – создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок.

Между администрацией Тонкинского муниципального района и Министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> от 28 октября 2020 года заключено соглашение № 316-06-01-83/20 о предоставлении бюджету Тонкинского муниципального района иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры общеобразовательных организаций в 2020 году. Размер трансфертов – 512 820 рублей 00 копеек.

В качестве показателя результативности согласно Приложению № 1 к Соглашению установлено количество общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей, структурированных кабельных систем, систем контроля управления доступом и видеонаблюдения, обеспечения источниками бесперебойного питания помещений аппаратных и (или) коммутационных центров объектов образовательных организаций, равное 1, по состоянию на 31 декабря 2020 года.

В соответствии с вышеуказанным соглашением 28 октября 2020 года управлением образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района с МАОУ Тонкинская СШ заключено соглашение о предоставлении субсидий на указанные выше цели на 2020 год.

С целью реализации мероприятий, предусмотренных национальным проектом «Цифровая экономика», МАОУ Тонкинская СШ 14 декабря 2020 года заключен контракт № ТСШ/12/Т с ООО «Объединенная строительная компания», предметом которого является оказание услуг на выполнение работ по монтажу, наладке, запуску оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Срок контракта – 25 декабря 2020 года.

В ходе проведения проверки произведена оценка фактического выполнения работ. Установлено, что по состоянию на 31 декабря 2020 года услуги по контракту от 14 декабря 2020 года № ТСШ/12/Т ООО «Объединенная строительная компания» выполнены не были.

Предусмотренные контрактом услуги выполнены и подписан акт приемки работ только 31 марта 2021 года.

Таким образом, достижение значений показателей результативности использования трансфертов, определенных Соглашением, по состоянию на 31 декабря 2020 года не было обеспечено.

Между тем, администрацией Тонкинского муниципального района 11 января 2021 года в соответствии с условиями Соглашения в Министерство образования, науки и молодежной политики <адрес> предоставлен отчет о достижении по состоянию на 01 января 2021 года значений показателей результативности на 100 %, что не соответствует фактическим обстоятельствам и является нарушением положений статьи 139.1 БК РФ и, как следствие, влечет срыв реализации положений национального проекта в части создания инфраструктуры передачи данных для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования.

В судебном заседании Заровняевой Н.И. разъяснены её права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статья 51 Конституции РФ.

В судебном заседании помощник Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Князева О.А. доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержала.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Заровняева Н.И. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, признала.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Частью 1 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением среди прочего признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 Правительством РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04 июня 2019 года № 7) утвержден Паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации.

В структуру национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» входит федеральный проект «Информационная инфраструктура», одним из направлений которого является создание инфраструктуры передачи данных для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования.

Губернатором <адрес> в целях достижения результатов Федерального проекта утвержден паспорт регионального проекта <адрес> «Информационная инфраструктура», цель которого – создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок.

Между администрацией Тонкинского муниципального района и Министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> от 28 октября 2020 года заключено соглашение № 316-06-01-83/20 о предоставлении бюджету Тонкинского муниципального района иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры общеобразовательных организаций в 2020 году. Размер трансфертов – 512 820 рублей 00 копеек.

02 ноября 2020 года управлением образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района с МАОУ Тонкинская СШ заключено соглашение о предоставлении субсидий на указанные выше цели на 2020 год.

С целью реализации мероприятий, предусмотренных национальным проектом «Цифровая экономика», МАОУ Тонкинская СШ 14 декабря 2020 года заключен контракт № ТСШ/12/Т с ООО «Объединенная строительная компания», предметом которого является оказание услуг на выполнение работ по монтажу, наладке, запуску оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Срок контракта – 25 декабря 2020 года.

Согласно отчету о достижении значений показателей результативности Тонкинского муниципального района <адрес> по состоянию на 01 января 2021 года, установлено количество общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей, структурированных кабельных систем, систем контроля управления доступом и видеонаблюдения, обеспечения источниками бесперебойного питания помещений аппаратных и (или) коммутационных центров объектов образовательных организаций, равное 1.

Согласно пункту 1.2 Соглашения условием предоставления трансфертов является соблюдение получателем бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения об управлении образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района от 24 декабря 2015 года № 51 в число основных задач управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района относится реализация государственной политики в сфере образования и молодежной политики, осуществление отдельных государственных полномочий в области создания соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности.

Также в число основных задач управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района согласно пункту 2.2 Положения входит осуществление управления и ведомственного контроля в сфере образования Тонкинского муниципального района <адрес>.

Как предусмотрено пунктом 3.1 Положения управление образования и молодежной политики Тонкинского муниципального района в соответствии с возложенными на него задачами в числе прочего осуществляет анализ, координацию, контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций и учреждений Тонкинского муниципального района <адрес>.

Согласно пункту 5.1 Положения управление образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района возглавляет начальник, назначаемый на должность главой администрации Тонкинского муниципального района <адрес> на конкурсной основе.

По смыслу пункта 5.2 Положения начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина <данные изъяты> управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес> Заровняевой Н.И. подтверждается представленными должностным лицом доказательствами, которые были исследованы судом:

- постановлением исполняющего обязанности Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области ФИО4 от 14 мая 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес> Заровняевой Н.И., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, вынесенное уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его вынесении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, что соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 2-7);

- справкой помощника Шарангской межрайонного прокурора Нижегородской области Князевой О.А. о результатах проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при реализации нацпроектов от 14 мая 2021 года (л.д. 9-12);

- объяснениями начальника управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес> Заровняевой Н.И. от 14 мая 2021 года (л.д.14);

- копией распоряжения главы администрации Тонкинского муниципального района <адрес> № 99-к от 19 января 2016 года о назначении на должность <данные изъяты> управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес> (л.д. 19);

- копией трудового договора с муниципальным служащим № 4-а от 26 августа 2014 года (л.д. 20-24);

- копией положения об управлении образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Земского собрания Тонкинского муниципального района <адрес> от 24 декабря 2015 года № 51 (л.д. 25-38);

- копией соглашения № 316-06-01-83/20 от 28 октября 2020 года о предоставлении бюджету Тонкинского муниципального района / городского округа <адрес> иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в 2020 году и приложением к нему (л.д. 39-43);

- копией отчета об использовании иного межбюджетного трансферта Тонкинского муниципального района <адрес> на 01 декабря 2021 года (л.д. 44);

- копией отчета об использовании иного межбюджетного трансферта Тонкинского муниципального района <адрес> на 01 января 2021 года (л.д. 45);

- копией отчета о достижении значений показателей результативности Тонкинского муниципального района <адрес> по состоянию на 01 января 2021 года (л.д. 46-47);

- копией соглашения № 42 от 02 ноября 2020 года о предоставлении бюджетному или автономному учреждению из районного бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приложениями к нему (л.д. 48- 55);

- копией платежного поручения № 16243 от 10 ноября 2020 года (л.д. 56);

- копией контракта № ТСШ/12/Т от 14 декабря 2020 года (л.д. 57-64);

- протоколом разногласий к договору ответственного хранения № 190 от 187 декабря 2020 года от 16 февраля 2021 года (л.д. 65);

- копией акта о приемке выполненных работ от 31 марта 2021 года (л.д. 66-81);

- копией акта № 237 от 31 марта 2021 года (л.д. 82);

- копией счета на оплату № 237 от 31 марта 2021 года (л.д. 83);

- копией счета-фактуры № 237 от 31 марта 2021 года (л.д. 84).

У суда не имеется оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам. В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства Российской Федерации, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу. Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу <данные изъяты> управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес> Заровняевой Н.И. не усматривается.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании было установлено, что на момент подписания соглашения, а также дату совершения административного правонарушения Заровняева Н.И. являлась <данные изъяты> управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес>.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что <данные изъяты> управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес> Заровняева Н.И. подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Находя вину <данные изъяты> управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес> Заровняевой Н.И. в совершении административного правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Порядок и срок давности привлечения Заровняевой Н.И. к административной ответственности не нарушены.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность должного лица, в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья относит то обстоятельство, что ранее Заровняева Н.И. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, вину признала.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Заровняевой Н.И. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Заровняевой Н.И., конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие наказание и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении Заровняевой Н.И. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности. Данное наказание, назначенное Заровняевой Н.И. будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1, 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 15.15.3 ч.3, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <данные изъяты> управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района <адрес> Заровняеву Надежду Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Ко АП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по <адрес>)

ИНН получателя:

КПП получателя:

Банк получателя: Волго – Вятский ГУ Банка России <адрес>

БИК

р/счет получателя:

КБК –

ОКТМО –

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению районного суда).

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Тонкинский районный суд Нижегородской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья И.Д. Болотин