ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4333/13-2021 от 10.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№ 5-4333/13-2021 г.

46RS0030-01-2021-009973-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 сентября 2021 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <***>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, осуществляющего торговую деятельность в ТЦ «Олимпийский» павильон 3.45 по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,<адрес>, не женатого, не имеющего иждивенцев, инвалидом не являющегося, ранее не привлекаемая к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

16.08.2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 Р.Г.О. по факту того, что 12.08.2021 г. в период времени с 12 час. 40 мин. до 15 час.20 мин. в ходе проведения административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя, установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 Р.Г.О. осуществляющий торговую деятельность по адресу: <адрес> (ТЦ «Олимпийский павильон 3.45) нарушил обязательные требования п.11 ст.2, п.9 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, ч. д),ж) п.2 постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956 «Об утверждении правил товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», п. 29 правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», утвержденных постановлением правительства от 31.12.2019 г. №1956, а именно: в продаже с наличием ценников находились товары легкой промышленности (белье постельное) без нанесения средств идентификации (немаркированные средствами идентификации): комплект постельного бeлья «AYDEMIR HOME» производство Турция в количестве 1 комплекс по цене 2400 руб. 00 коп за 1 комплект; комплект постельного бeлья «ALTINBASAK» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 2800 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект постельного бeлья «HOME COLLECTION lily» цвет «персиковый» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект простынь (на резинке) и наволочка « MISS BELLA» цвет «темно-розовый» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект простынь (на резинке) и наволочка «Sefa HOME COLLECTION» цвет «голубой» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект.

Дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 Р.Г.О. в соответствии со ст.23.1 ч.1-3, ст.29.5 ч.2 КоАП РФ подсудно и подведомственно Ленинскому районному суду г. Курска.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1 Р.Г.О. вину в совершенном административном правонарушении признал.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с п. 11 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» товары, маркированные средствами идентификации, - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и достоверные сведения о маркировке которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

В силу п.9 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации не допускаются.

Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876, данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости).Для кож дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи; толщину (при необходимости); сорт. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956 утверждены Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, согласно п.2 которых : с 1 января 2021 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и коды 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза). При этом в случае, если участники оборота товаров легкой промышленности наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга ( п.п. д); до 1 февраля 2021 г. осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, приобретенных до 1 января 2021 г. и выпущенных таможенными органами после 1 января 2021 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих товаров легкой промышленности для реализации (продажи) и вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением (п.п.ж).

Согласно п. 29 Правил определено, что средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 509-ст. К качеству маркировки товаров легкой промышленности предъявляются следующие требования: нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ECC-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 509-ст; использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 509-ст.

Кроме того, согласно п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956 оператор информационной системы мониторинга обеспечивает: в) предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности, осуществляющим маркировку средствами идентификации товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 г., кодов маркировки остатков товаров, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления; г) предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности, осуществляющим маркировку средствами идентификации товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих товаров легкой промышленности в информационной системе мониторинга; д) предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности, осуществляющим маркировку средствами идентификации товаров легкой промышленности, вводимых в оборот после 1 января 2021 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих товаров легкой промышленности в информационной системе мониторинга.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 Р.Г.О. является индивидуальным предпринимателем и торговую деятельность по адресу: <адрес> (ТЦ «Олимпийский павильон 3.45.

В ходе административного расследования установлено, что 12.08.2021 г. в период времени с 12 час. 40 мин. до 15 час.20 мин. индивидуальный предприниматель ФИО1 Р.Г.О. осуществляющий торговую деятельность по адресу: <адрес> (ТЦ «Олимпийский павильон 3.45) нарушил обязательные требования п.11 ст.2, п.9 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, ч. д),ж) п.2 постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956 «Об утверждении правил товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», п. 29 правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», утвержденных постановлением правительства от 31.12.2019 г. №1956, а именно: в продаже с наличием ценников находились товары легкой промышленности (белье постельное) без нанесения средств идентификации (немаркированные средствами идентификации): комплект постельного бeлья «AYDEMIR HOME» производство Турция в количестве 1 комплекс по цене 2400 руб. 00 коп за 1 комплект; комплект постельного бeлья «ALTINBASAK» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 2800 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект постельного бeлья «HOME COLLECTION lily» цвет «персиковый» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект простынь (на резинке) и наволочка « MISS BELLA» цвет «темно-розовый» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект простынь (на резинке) и наволочка «Sefa HOME COLLECTION» цвет «голубой» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект.

Вина ИП ФИО1 Р.Г.О. доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 16.08.2021 г., объяснениями ФИО1 Р.Г.О. от 16.08.2021 г., выпиской из ЕГРИП от 10.08.2021 г. №ИЭ, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 12.08.2021 г., протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 12.08.2021 г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.08.2021 г., фотоматериалом, а также иными материалами дела.

Действия ИП ФИО1 Р.Г.О. правильно квалифицированны по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Оснований для признания доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по - существу.

Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ИП ФИО1 Р.Г.О. по делу, не установлены.

Срок давности привлечения ИП ФИО1 Р.Г.О. к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины. Отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При таких обстоятельствах, с учетом личности, характера совершения административного правонарушения, имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения: комплект постельного бeлья «AYDEMIR HOME» производство Турция в количестве 1 комплекс по цене 2400 руб. 00 коп за 1 комплект; комплект постельного бeлья «ALTINBASAK» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 2800 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект постельного бeлья «HOME COLLECTION lily» цвет «персиковый» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект простынь (на резинке) и наволочка « MISS BELLA» цвет «темно-розовый» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект простынь (на резинке) и наволочка «Sefa HOME COLLECTION» цвет «голубой» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект (по акту приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение от 12.02.2021 г.). При конкретных обстоятельствах дела такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Исходя из характера общественной опасности совершенного деяния, а также с учетом того, что условия для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусмотренные статьей 3.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют, а потому доводы о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется. Предоставленные договора (на оказание шефской помощи) от 14.08.2002 г., постановление администрации <адрес> края от 2002 г., договор пожертвование от 14.04.2010 г. не являются основанием для освобождения от административной ответственности по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <***>, осуществляющего торговую деятельность по адресу: <адрес> (ТЦ «Олимпийский павильон 3.45) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 (ноль) копеек с конфискацией предмета административного правонарушения (комплект постельного бeлья «AYDEMIR HOME» производство Турция в количестве 1 комплекс по цене 2400 руб. 00 коп за 1 комплект; комплект постельного бeлья «ALTINBASAK» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 2800 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект постельного бeлья «HOME COLLECTION lily» цвет «персиковый» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект простынь (на резинке) и наволочка « MISS BELLA» цвет «темно-розовый» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект; комплект простынь (на резинке) и наволочка «Sefa HOME COLLECTION» цвет «голубой» производство Турция в количестве 1 комплект по цене 1000 руб. 00 коп. за 1 комплект.

Наименование получателя: УФК по Курской области (Управление Роспотребнадзора по Курской области); ИНН: <***>, КПП: 463201001, казначейский счет: 03100643000000014400, ЕКС 40102810545370000038, БИК ТОФК 013807906, наименование банка Отделение Курск банка России /УФК по Курской области г.Курск ОКТМО 38701000, КБК 14111601151010012140.

Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья