ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-435/19 от 17.01.2019 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Дело № 5-435/2019

УИД - 74RS0017-01-2019-003939-32

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Златоуст 19 ноября 2019 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Черногорлов В.И., при секретаре Вафиной М.Д., с участием представителя Администрации ЗГО Челябинской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Златоустовского городского округа, юридический адрес: <...>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

у с т а н о в и л:

В Златоустовский городской суд Челябинской области поступил протокол об административном правонарушении от 04 октября 2019 года, составленный инспектором Контрольно-счетной палаты Челябинской области ФИО5 в отношении Администрация Златоустовского городского округа Челябинской области (далее – Администрация ЗГО), согласно которому Администрацией ЗГО по адресу: <...> - 01 февраля 2018 года и 14 февраля 2018 года (даты платежных поручений) допущено нецелевое использование бюджетных средств.

В ходе проведенной проверки соблюдения законодательства РФ при использовании бюджетных средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа было установлено, что бюджету ЗГО причинен ущерб, который повлекли расходы на проведение повторных экспертиз начальной (максимальной) цены контрактов (далее по тексту НМЦК) от 20 ноября 2014 года №40 с дополнительными соглашениями, от 22 января 2015 года №40/1 с дополнительными соглашениями, от 17 октября 2016 года №269 с дополнительными соглашениями, проведенной ООО «ЛА консалтинг» согласно договору от 25 января 2018 года №6 ОЦ/18, заключенному между Администрацией ЗГО и ООО «ЛА консалтинг» на сумму 95.000 руб. Действиях Администрации ЗГО содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации ЗГО ФИО1 считает, что законных оснований для привлечения Администрации ЗГО к административной ответственности не имеется.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В подтверждении вины Администрации ЗГО в совершении указанного административного правонарушения представлены следующие письменные доказательства:

- протокол об административном правонарушении от 04 октября 2019 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ правомочным на то должностным лицом, в котором указано событие административного правонарушения (л.д. 2-5);

- выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 9-16);

- решение о назначении исполняющего обязанности Главы ЗГО (л.д. 17);

- копия приказа председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области от 13 мая 2019 года о проведении контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета ЗГО в срок с 20.05.2019 года по 12.07.2019 года (л.д. 24, 25);

- выписка из акта от 28.06.2019 года .10 по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законности и результативности использования средств при исполнении бюджета ЗГО (л.д. 26-27);

- копия договора от 25 января 2018 года №6-ОЦ/18 заключенного между Администрацией Златоустовского городского округа и ООО «ЛА консалтинг» (л.д.28-33);

- копия заключения о соответствии муниципального контракта рыночным условиям в части установления величины начальной (максимальной) цены контракта по муниципальному контракту №40 от 20.11.2014 года с дополнительными соглашениями (л.д.33-39);

- копия заключения о соответствии муниципального контракта рыночным условиям в части установления величины начальной (максимальной) цены контракта по муниципальному контракту №40/1 от 22.01.2015 года с дополнительными соглашениями (л.д.40-46);

- копия заключения о соответствии муниципального контракта рыночным условиям в части установления величины начальной (максимальной) цены контракта по муниципальному контракту №69 от 17.10.2016 года с дополнительными соглашениями (л.д.47-53);

- копия платежного поручения от 01 февраля 2018 года на сумму 28.500 руб. (л.д.54);

- копия платежного поручения от 14 февраля 2018 года на сумму 66.500 руб. (л.д.55);

- копия объяснения начальника отдела контрактной службы экономического управления Администрации ЗГО (л.д.56-58);

- копия протокола от 01 декабря 2017 года заседания Комиссии по итогам мониторинга деятельности, результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг, качества финансового менеджмента МБУ «Капитальное строительство» (л.д.59-60);

- копия заключения от 21 декабря 2017 года по мониторингу деятельности, результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг, качества финансового менеджмента МБУ «Капитальное строительство» (л.д.61-75);

- копия заключения по протоколу заседания Комиссии по итогам мониторинга деятельности, результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг, качества финансового менеджмента МБУ «Капитального строительство» (л.д.76).

Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными. Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу. Материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями административного законодательства и не оспорены сторонами.

Исследовав представленные материалы, судья считает, что виновность Администрации ЗГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Из представленных материалов установлено, что 25 января 2018 года между Администрацией ЗГО и ООО «ЛА консалтинг» был заключен договор №6 ОЦ/18 на проведение исследования на проведение исследования на соответствие муниципальных контрактов рыночным условиям в части установленной величины начальной (максимальной) цены контракта и предоставление заказчику письменного заключения, содержащее выводы о соответствии либо не соответствии цены контракта рыночным условиям.

Во исполнение условий договора ООО «ЛА консалтинг» проведено исследование следующих муниципальных контрактов: от 20.11.2014 №40 с дополнительными соглашениями, от 22.01.2015 №40/1 с дополнительными соглашениями, от 17.10.2016 №269 с дополнительными соглашениями и подготовлены 3 заключения от 06.02.2018 года.

Платежным поручением от 01.02.2018 года произведена предоплата в сумме 28.500 руб. По акту выполненных работ от 08.02.2018 без номера приняты услуги Администрацией ЗГО и платежным поручением от 14 февраля 2018 года проведен окончательный расчет в сумме 66.500 руб., всего по договору оплачено 95.000 руб.

Как следует из пояснений начальника отдела контрактной службы Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа ФИО6, данный договор был заключен в связи с возбуждением уголовного дела по факту превышения полномочий в отношении начальника МБУ ЗГО «Капитальное строительство» ФИО7 и заместителя Главы ЗГО по строительству ФИО8 при заключении контрактов на выполнение работ по газоснабжению жилых домов, в рамках постановления Администрации ЗГО от 25.12.2013 № 548-П «Об утверждении Порядка проведения мониторинга деятельности, результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг, качества финансового менеджмента бюджетных, автономных учреждений, функции и полномочия которых осуществляет администрация Златоустовского городского округа».

Между тем проведенной проверкой было установлено, что в структуре Администрации ЗГО создано и функционирует Контрольно-ревизионное управление Администрации ЗГО, основными задачами которого являются: обеспечение соблюдения бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Златоустовского городского округа в пределах своей компетенции; осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, а функциями - осуществление контроля сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, осуществление внутреннего финансового контроля.

Таким образом, должностное лицо, проведя проверку пришло к выводу, что заключение договора от 25.01.2018 года №6 ОЦ/18 Администрацией ЗГО с ООО «ЛА консалтинг» в сумме 95.000 руб., обязанностью исполнителя которого является исследование на соответствие муниципальных контрактов рыночным условиям в части установленной величины начальной (максимальной) цены контракта и предоставление заказчику письменного заключения, содержащее выводы о соответствии либо не соответствии цены контракта рыночным условиям является экономически нецелесообразным.

Кроме того, проверкой установлено, что по уголовному делу в отношении ФИО7 и ФИО8 (как следует из приговора Златоустовского город суда от 01.03.2019 года) была назначена и проведена экспертиза, результаты которой должностными лицами Администрации ЗГО, представителем потерпевшего обжаловались. Сведения о несогласии с результатами проведенной в рамках уголовного дела экспертизой в приговоре Златоустовского городского суда отсутствуют. Полученные от ООО «ЛАA консалтинг» материалы исследования к материалам уголовного дела не приобщались, в уголовном деле в качестве доказательств не использовались. Сведения о поступавшем запросе следственных органов на проведение оценки (исследования) НМЦК указанных контрактов за счет средств администрации Златоустовского городского округа Челябинской области не представлены.

Следовательно, должностными лицами Администрации ЗГО могли быть использованы результаты экспертизы, проведенной в рамках уголовного дела, без осуществления затрат бюджетных средств на проведение исследования.

Кроме того, сведения о результатах использования проведенной ООО «ЛA консалтинг» оценки НМЦК отсутствуют.

Таким образом, Администрацией ЗГО произведены необоснованные расходы на проведение оценки (исследования) НМЦК проведенные МБУ «Капитальное строительство», которые не предусмотрены на нужды учреждения – Администрации ЗГО. Расходы на оплату ООО «ЛА консалтинг», за получение исследования трех муниципальных контрактов на предмет соответствия НМЦК рыночной стоимости на сумму 95.000 руб. не соответствуют статье 306.4 БК РФ

Согласно представленным материалам дела Администрация ЗГО является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Администрация ЗГО по адресу <...> - 01 февраля 2018 года и 14 февраля 2018 года (даты платежных поручений) допустила нецелевое использование бюджетных средств, которое установлено в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства использования бюджетных средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа. Бюджету ЗГО причинен ущерб, который повлекли расходы по проведению исследования на соответствие муниципальных контрактов: от 20.11.2014 №40 с дополнительными соглашениями, от 22.01.2015 №40/1 с дополнительными соглашениями, от 17.10.2016 №269 с дополнительными соглашениями рыночным условиям в части установления начальной (максимальной) цены контракта, на сумму 95.000 руб.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о виновности Администрации ЗГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья относит то, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судья не находит.

Санкция статьи 15.14 предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить Администрации ЗГО наказание в виде административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета РФ, использованных не по целевому назначению в сумме 95.000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Администрацию Златоустовского городского округа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4.750,00 руб. (четыре тысячи семьсот пятьдесят рублей 00 копеек).

Оплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: