ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-435/19 от 17.09.2019 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-435/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 17 сентября 2019 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни ФИО1,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») <данные изъяты>, <...>

У С Т А Н О В И Л:

19 февраля 2019 г. в 17:10 в постоянную зону таможенного контроля (далее – ПЗТК) таможенного поста ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни (<...>) из Эстонской Республики прибыл железнодорожный состав , индекс 0820-021-0300.

В составе указанного поезда, перевозчиком ОАО «РЖД» на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) по железнодорожной накладной № С0243497 от 12 февраля 2019 г. была ввезена железнодорожная платформа , на которой размещён контейнер BEAU4147846, с товаром – «<данные изъяты>», вес 9259.190 кг, 20 грузовых мест.

На основании ЦПР 20/10218/21022019/20830 (версия 1), ЦПР 21/10218/21022019/20863 (версия 1) 22 февраля 2019 г. был начат таможенный досмотр товара «<данные изъяты>». В связи с отсутствием в пункте пропуска ж/д станции Ивангород погрузочного оборудования произвести полную выгрузку товара, вскрытие всех грузовых мест, произвести пересчёт во всех грузовых местах, не представилось возможным. Декларанту было выставлено Требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств. При этом были отобраны пробы и образцы товаров и вынесено Решение о назначении таможенной экспертизы.

После выполнения декларантом Требований о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств, таможенный досмотр был продолжен 22 мая 2019 г.

После проведения таможенной экспертизы товаров, заключение таможенного эксперта от 01.04.2019 г. было направлено служебной запиской от 16.04.2019г. «О направлении копии заключения» в отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (далее ОТНПТиТО) с целью определения классификации кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

ОТНПТиТО Кингисеппской таможни классифицировал товар «<данные изъяты>» по ТН ВЭД ЕАЭС в следующих товарных подсубпозициях: 2106909200 (товар 1, 2), 1806907000 (товар 3,4), 2106909809 (товар 5, 6) (служебная записка от 22.04.2019г. «О классификации товара»).

Исходя из определенных кодов и страны происхождения, товары №№ 1, 2, 5, 6 входят в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, и подпадают под действие Указа Президента Российской Федерации № 560 от 6 августа 2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» - за исключением биологически активных добавок; витаминно-минеральных комплексов; вкусо-ароматических добавок; концентратов белков и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных).

В адрес Октябрьского территориального отдела управления Роспотребнадзора по ж/д транспорту направлен запрос о предоставлении сведений о регистрации вышеуказанных товаров в качестве биологически активных добавок; витаминно-минеральных комплексов; вкусо-ароматических добавок; концентратов белков и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных). Также в запросе сообщено об отсутствии на банках с товаром даты его изготовления.

По сведениям Роспотребнадзора (вх. 0626 от 06.06.2019), в реестре свидетельств о государственной регистрации (в рамках ТС ЕврАзЭС) на товар «<данные изъяты>», отнесенный по классификации товара к коду 2106909200 и 2106909809, отсутствует регистрация в качестве биологически активных добавок, указанные товары в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 г. №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», подлежат запрету на ввоз на территорию Российской Федерации.

По факту отсутствия на банках с товаром даты его изготовления, получена информация, что товар «<данные изъяты>», классифицированный в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС по коду 1806907000, требует маркировки согласно «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881(ред. от 14.09.2018).

На основании вышеизложенной информации повторно был направлен запрос в Экспертно-криминалистическую службу (письмо от 31.05.2019г. № 33-36/0261 «О предоставлении информации») с целью определения относится ли товар к витаминно-минеральным комплексам, вкусо-ароматическим добавкам и пищевым волокнам и можно ли на основании имеющейся информации сделать о том, что указанные товары не являются биологически активными добавками и специализированной пищевой продукцией для питания спортсменов.

По представленной информации эксперта, товары не являются витаминно-минеральными комплексами и вкусо-ароматическими добавками, в качестве основного компонента содержат пищевые целлюлозные волокна с добавками. Товары не имеют государственной регистрации в качестве биологически активных добавок; для отнесения товаров к специализированной пищевой продукции для питания спортсменов необходимо подтверждение Министерства спорта РФ целевого назначения ввозимого товара - для обеспечения сборных команд РФ. Такого подтверждения в пакете товаросопроводительных документах не предоставлено.

В соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 г. №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.08.2014 №830, от 25.06.2015 №625 и от 30.06.2016 №608, от 10.09.2016 №897, от 04.07.2017 №790, от 12.07.2018 №420), указанный товар относится к Перечню сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые сроком до 31 декабря 2020 года (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят согласно акту (протоколу) о факте изъятия запрещенной к ввозу продукции от 10.06.2019, для уничтожения.

Своими действиями ОАО «РЖД» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ст. 16.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении –уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни ФИО1 полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении подтверждают вину Общества в совершении правонарушения.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Защитник юридического лица, ФИО2, действующий на основании доверенности указал, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, вследствие чего производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Указывая в обоснование позиции, что с даты подписания ОАО «РЖД» передаточной ведомости, Общество вступает в договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства, в том числе по совершению таможенных операций.

С учетом, что в представленной передаточной поездной ведомости (договор между ОАО «РЖД» и АО «<данные изъяты>» о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок от ДД.ММ.ГГГГ), отметок ОАО «РЖД» о приеме к перевозке перевозимого груза нет, Общество не является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 16.3 КоАП РФ, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами (ст. 1 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).

Согласно ч.1, 2 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с положениями ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Нормами ст. 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.

Согласно ч.1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: 1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; 2) транспортные (перевозочные) документы; 3) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; 4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка; 5) документы о происхождении товаров; 6) документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства-члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; 7) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; 8) документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей; 9) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; 10) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров; 11) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита; 12) документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры; 13) документы, подтверждающие заявленную стоимость операций по переработке товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможен ой территории; 14) документы, указанные в статье 261 настоящего Кодекса.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 19 февраля 2019 г. в 17:10 в постоянную зону таможенного контроля (далее – ПЗТК) таможенного поста ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни (<...>) из Эстонской Республики прибыл железнодорожный состав , индекс 0820-021-0300.

В составе указанного поезда, перевозчиком ОАО «РЖД» на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) по железнодорожной накладной № С0243497 от 12 февраля 2019 г. была ввезена железнодорожная платформа , на которой размещён контейнер BEAU4147846, с товаром – «<данные изъяты>», вес 9259.190 кг, 20 грузовых мест.

В соответствии с § 1, § 2. ст. 15 «Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)» в накладной должны содержаться следующие сведения: 1) наименование отправителя и его почтовый адрес; 2) наименование получателя и его почтовый адрес; 3) наименование договорного перевозчика; 4) наименование железной дороги и станции отправления; 5) наименование железной дороги и станции назначения; 6) наименование пограничных станций переходов; 7) наименование груза и его код; 8) номер отправки; 9) род упаковки; 10) количество мест груза; 11) масса груза; 12) номер вагона (контейнера), кем предоставлен вагон для перевозки груза (отправителем или перевозчиком); 13) перечень сопроводительных документов, приложенных отправителем к накладной; 14) об оплате провозных платежей; 15) количество и знаки пломб; 16) способ определения массы груза; 17) дата заключения договора перевозки. В накладной кроме сведений, перечисленных в § 1 настоящей статьи, в случае необходимости должны содержаться следующие сведения: 1) наименования последующих перевозчиков; 2) заявления отправителя, касающиеся груза; 3) припортовые железнодорожные станции и порты передачи на водный транспорт; 4) иные сведения, предусмотренные Правилами перевозок грузов.

Если до заключения договора перевозки перевозчик обнаружит в накладной неправильные, неточные или неполные сведения, то отправитель обязан составить новую накладную, если согласно Правилам перевозок грузов исправление сведений и заявлений, указанных в накладной, не допускается (§ 2 ст. 16 СМГС).

Согласно накладной С024743497 перевозчиком от станции Ивангород-Нарвский – Клещиха является ОАО РЖД (л.д.10). Также данная накладная содержит сведения о том, что груз - Изделия готовые с какао, предназначенные для производства напитков, ввезены морским транспортом из США, и документы, приложенные отправителем.

Сведений о составлении новой накладной отправителем, в материалах дела не содержится.

При применении статьи 16.3 КоАП РФ следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения.

К ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, пункт 1 части 1 статьи 24, статья 26 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (например, лицензия на ввоз мяса, патоки крахмальной). Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления (статьи 163, 166, 173, 187 ТК РФ).

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", независимо от иных положений главы 5 данного Закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 этого Закона, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в отличие от запретов и ограничений экономического характера согласно статье 158 ТК РФ применяются независимо от заявленного таможенного режима (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

ОТНПТиТО Кингисеппской таможни классифицировал товар «<данные изъяты>» по ТН ВЭД ЕАЭС в следующих товарных подсубпозициях: 2106909200 (товар 1, 2), 1806907000 (товар 3,4), 2106909809 (товар 5, 6) (служебная записка от 22.04.2019г. «О классификации товара»).

Исходя из определенных кодов и страны происхождения, товары №№ 1, 2, 5, 6 входят в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, и подпадают под действие Указа Президента Российской Федерации № 560 от 6 августа 2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» - за исключением биологически активных добавок; витаминно-минеральных комплексов; вкусо-ароматических добавок; концентратов белков и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных).

По представленной информации эксперта, товары не являются витаминно-минеральными комплексами и вкусо-ароматическими добавками, в качестве основного компонента содержат пищевые целлюлозные волокна с добавками. Товары не имеют государственной регистрации в качестве биологически активных добавок; для отнесения товаров к специализированной пищевой продукции для питания спортсменов необходимо подтверждение Министерства спорта РФ целевого назначения ввозимого товара - для обеспечения сборных команд РФ. Такого подтверждения в пакете товаросопроводительных документах не предоставлено.

В соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 г. №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.08.2014 №830, от 25.06.2015 №625 и от 30.06.2016 №608, от 10.09.2016 №897, от 04.07.2017 №790, от 12.07.2018 №420), указанный товар относится к Перечню сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые сроком до 31 декабря 2020 года (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

Перемещение данной продукции через границу Таможенного союза запрещено.

ОАО «РЖД» не предоставлено доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Товаросопроводительные документы – коммерческий инвойс № ECO-032218/022618 от 16.03.2018, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-US.АЖ22.B.03274/18 от 24.09.2018, содержат явное указание на страну изготовителя товара – Соединенные Штаты Америки. При указанных обстоятельствах ОАО «РЖД», являясь профессиональным перевозчиком, не могло не знать о перемещении ими товара, в отношении которого действуют запреты на ввоз на территорию Российской Федерации.

Обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений является абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно ее исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии ее выполнить.

Вина юридического лица в несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:

- копией железнодорожной накладной № С0243497 от 12 февраля 2019 г.;

- копией АТД ;

- копией заключения таможенного эксперта от 01.04.2019;

- пояснениями таможенного эксперта ФИО3 от 05.06.2019.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, ОАО «РЖД» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

К обстоятельству, отягчающему административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, отношу наличие действующих аналогичных правонарушений (л.д.143-144).

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержек по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» не возникло.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70.000 (семидесяти тысяч) рублей с перечислением средств на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310102180000407197, без конфискации предмета административного правонарушения

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова

47RS0007-01-2019-001496-30