Дело № 5-435/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 17 сентября 2019 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни ФИО1,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») <данные изъяты>, <...>
У С Т А Н О В И Л:
19 февраля 2019 г. в 17:10 в постоянную зону таможенного контроля (далее – ПЗТК) таможенного поста ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни (<...>) из Эстонской Республики прибыл железнодорожный состав №, индекс 0820-021-0300.
В составе указанного поезда, перевозчиком ОАО «РЖД» на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) по железнодорожной накладной № С0243497 от 12 февраля 2019 г. была ввезена железнодорожная платформа №, на которой размещён контейнер BEAU4147846, с товаром – «<данные изъяты>», вес 9259.190 кг, 20 грузовых мест.
На основании ЦПР 20/10218/21022019/20830 (версия 1), ЦПР 21/10218/21022019/20863 (версия 1) 22 февраля 2019 г. был начат таможенный досмотр товара «<данные изъяты>». В связи с отсутствием в пункте пропуска ж/д станции Ивангород погрузочного оборудования произвести полную выгрузку товара, вскрытие всех грузовых мест, произвести пересчёт во всех грузовых местах, не представилось возможным. Декларанту было выставлено Требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств. При этом были отобраны пробы и образцы товаров и вынесено Решение о назначении таможенной экспертизы.
После выполнения декларантом Требований о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств, таможенный досмотр был продолжен 22 мая 2019 г.
После проведения таможенной экспертизы товаров, заключение таможенного эксперта от 01.04.2019 г. № было направлено служебной запиской от 16.04.2019г. № «О направлении копии заключения» в отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (далее ОТНПТиТО) с целью определения классификации кодов ТН ВЭД ЕАЭС.
ОТНПТиТО Кингисеппской таможни классифицировал товар «<данные изъяты>» по ТН ВЭД ЕАЭС в следующих товарных подсубпозициях: 2106909200 (товар 1, 2), 1806907000 (товар 3,4), 2106909809 (товар 5, 6) (служебная записка от 22.04.2019г. № «О классификации товара»).
Исходя из определенных кодов и страны происхождения, товары №№ 1, 2, 5, 6 входят в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, и подпадают под действие Указа Президента Российской Федерации № 560 от 6 августа 2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» - за исключением биологически активных добавок; витаминно-минеральных комплексов; вкусо-ароматических добавок; концентратов белков и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных).
В адрес Октябрьского территориального отдела управления Роспотребнадзора по ж/д транспорту направлен запрос о предоставлении сведений о регистрации вышеуказанных товаров в качестве биологически активных добавок; витаминно-минеральных комплексов; вкусо-ароматических добавок; концентратов белков и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных). Также в запросе сообщено об отсутствии на банках с товаром даты его изготовления.
По сведениям Роспотребнадзора (вх. 0626 от 06.06.2019), в реестре свидетельств о государственной регистрации (в рамках ТС ЕврАзЭС) на товар «<данные изъяты>», отнесенный по классификации товара к коду 2106909200 и 2106909809, отсутствует регистрация в качестве биологически активных добавок, указанные товары в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 г. №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», подлежат запрету на ввоз на территорию Российской Федерации.
По факту отсутствия на банках с товаром даты его изготовления, получена информация, что товар «<данные изъяты>», классифицированный в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС по коду 1806907000, требует маркировки согласно «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881(ред. от 14.09.2018).
На основании вышеизложенной информации повторно был направлен запрос в Экспертно-криминалистическую службу (письмо от 31.05.2019г. № 33-36/0261 «О предоставлении информации») с целью определения относится ли товар к витаминно-минеральным комплексам, вкусо-ароматическим добавкам и пищевым волокнам и можно ли на основании имеющейся информации сделать о том, что указанные товары не являются биологически активными добавками и специализированной пищевой продукцией для питания спортсменов.
По представленной информации эксперта, товары не являются витаминно-минеральными комплексами и вкусо-ароматическими добавками, в качестве основного компонента содержат пищевые целлюлозные волокна с добавками. Товары не имеют государственной регистрации в качестве биологически активных добавок; для отнесения товаров к специализированной пищевой продукции для питания спортсменов необходимо подтверждение Министерства спорта РФ целевого назначения ввозимого товара - для обеспечения сборных команд РФ. Такого подтверждения в пакете товаросопроводительных документах не предоставлено.
В соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 г. №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.08.2014 №830, от 25.06.2015 №625 и от 30.06.2016 №608, от 10.09.2016 №897, от 04.07.2017 №790, от 12.07.2018 №420), указанный товар относится к Перечню сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые сроком до 31 декабря 2020 года (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят согласно акту (протоколу) о факте изъятия запрещенной к ввозу продукции № от 10.06.2019, для уничтожения.
Своими действиями ОАО «РЖД» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ст. 16.3 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении –уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни ФИО1 полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении подтверждают вину Общества в совершении правонарушения.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Защитник юридического лица, ФИО2, действующий на основании доверенности указал, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, вследствие чего производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Указывая в обоснование позиции, что с даты подписания ОАО «РЖД» передаточной ведомости, Общество вступает в договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства, в том числе по совершению таможенных операций.
С учетом, что в представленной передаточной поездной ведомости № (договор № между ОАО «РЖД» и АО «<данные изъяты>» о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок от ДД.ММ.ГГГГ), отметок ОАО «РЖД» о приеме к перевозке перевозимого груза нет, Общество не является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 16.3 КоАП РФ, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами (ст. 1 ТК ЕАЭС).
В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).
Согласно ч.1, 2 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с положениями ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Нормами ст. 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.
Согласно ч.1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: 1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; 2) транспортные (перевозочные) документы; 3) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; 4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка; 5) документы о происхождении товаров; 6) документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства-члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; 7) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; 8) документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей; 9) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; 10) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров; 11) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита; 12) документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры; 13) документы, подтверждающие заявленную стоимость операций по переработке товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможен ой территории; 14) документы, указанные в статье 261 настоящего Кодекса.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 19 февраля 2019 г. в 17:10 в постоянную зону таможенного контроля (далее – ПЗТК) таможенного поста ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни (<...>) из Эстонской Республики прибыл железнодорожный состав №, индекс 0820-021-0300.
В составе указанного поезда, перевозчиком ОАО «РЖД» на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) по железнодорожной накладной № С0243497 от 12 февраля 2019 г. была ввезена железнодорожная платформа №, на которой размещён контейнер BEAU4147846, с товаром – «<данные изъяты>», вес 9259.190 кг, 20 грузовых мест.
В соответствии с § 1, § 2. ст. 15 «Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)» в накладной должны содержаться следующие сведения: 1) наименование отправителя и его почтовый адрес; 2) наименование получателя и его почтовый адрес; 3) наименование договорного перевозчика; 4) наименование железной дороги и станции отправления; 5) наименование железной дороги и станции назначения; 6) наименование пограничных станций переходов; 7) наименование груза и его код; 8) номер отправки; 9) род упаковки; 10) количество мест груза; 11) масса груза; 12) номер вагона (контейнера), кем предоставлен вагон для перевозки груза (отправителем или перевозчиком); 13) перечень сопроводительных документов, приложенных отправителем к накладной; 14) об оплате провозных платежей; 15) количество и знаки пломб; 16) способ определения массы груза; 17) дата заключения договора перевозки. В накладной кроме сведений, перечисленных в § 1 настоящей статьи, в случае необходимости должны содержаться следующие сведения: 1) наименования последующих перевозчиков; 2) заявления отправителя, касающиеся груза; 3) припортовые железнодорожные станции и порты передачи на водный транспорт; 4) иные сведения, предусмотренные Правилами перевозок грузов.
Если до заключения договора перевозки перевозчик обнаружит в накладной неправильные, неточные или неполные сведения, то отправитель обязан составить новую накладную, если согласно Правилам перевозок грузов исправление сведений и заявлений, указанных в накладной, не допускается (§ 2 ст. 16 СМГС).
Согласно накладной С024743497 перевозчиком от станции Ивангород-Нарвский – Клещиха является ОАО РЖД (л.д.10). Также данная накладная содержит сведения о том, что груз - Изделия готовые с какао, предназначенные для производства напитков, ввезены морским транспортом из США, и документы, приложенные отправителем.
Сведений о составлении новой накладной отправителем, в материалах дела не содержится.
При применении статьи 16.3 КоАП РФ следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения.
К ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, пункт 1 части 1 статьи 24, статья 26 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (например, лицензия на ввоз мяса, патоки крахмальной). Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления (статьи 163, 166, 173, 187 ТК РФ).
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", независимо от иных положений главы 5 данного Закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 этого Закона, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в отличие от запретов и ограничений экономического характера согласно статье 158 ТК РФ применяются независимо от заявленного таможенного режима (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
ОТНПТиТО Кингисеппской таможни классифицировал товар «<данные изъяты>» по ТН ВЭД ЕАЭС в следующих товарных подсубпозициях: 2106909200 (товар 1, 2), 1806907000 (товар 3,4), 2106909809 (товар 5, 6) (служебная записка от 22.04.2019г. № «О классификации товара»).
Исходя из определенных кодов и страны происхождения, товары №№ 1, 2, 5, 6 входят в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, и подпадают под действие Указа Президента Российской Федерации № 560 от 6 августа 2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» - за исключением биологически активных добавок; витаминно-минеральных комплексов; вкусо-ароматических добавок; концентратов белков и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных).
По представленной информации эксперта, товары не являются витаминно-минеральными комплексами и вкусо-ароматическими добавками, в качестве основного компонента содержат пищевые целлюлозные волокна с добавками. Товары не имеют государственной регистрации в качестве биологически активных добавок; для отнесения товаров к специализированной пищевой продукции для питания спортсменов необходимо подтверждение Министерства спорта РФ целевого назначения ввозимого товара - для обеспечения сборных команд РФ. Такого подтверждения в пакете товаросопроводительных документах не предоставлено.
В соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 г. №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.08.2014 №830, от 25.06.2015 №625 и от 30.06.2016 №608, от 10.09.2016 №897, от 04.07.2017 №790, от 12.07.2018 №420), указанный товар относится к Перечню сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые сроком до 31 декабря 2020 года (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
Перемещение данной продукции через границу Таможенного союза запрещено.
ОАО «РЖД» не предоставлено доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Товаросопроводительные документы – коммерческий инвойс № ECO-032218/022618 от 16.03.2018, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-US.АЖ22.B.03274/18 от 24.09.2018, содержат явное указание на страну изготовителя товара – Соединенные Штаты Америки. При указанных обстоятельствах ОАО «РЖД», являясь профессиональным перевозчиком, не могло не знать о перемещении ими товара, в отношении которого действуют запреты на ввоз на территорию Российской Федерации.
Обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений является абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно ее исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии ее выполнить.
Вина юридического лица в несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:
- копией железнодорожной накладной № С0243497 от 12 февраля 2019 г.;
- копией АТД №;
- копией заключения таможенного эксперта № от 01.04.2019;
- пояснениями таможенного эксперта ФИО3 от 05.06.2019.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в таможенные правоотношения, ОАО «РЖД» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
К обстоятельству, отягчающему административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, отношу наличие действующих аналогичных правонарушений (л.д.143-144).
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержек по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» не возникло.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70.000 (семидесяти тысяч) рублей с перечислением средств на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310102180000407197, без конфискации предмета административного правонарушения
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова
47RS0007-01-2019-001496-30