ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-435/2023 от 26.12.2023 Северодвинского городского суда (Архангельская область)

Дело № 5-435/2023

УИД 29RS0023-01-2023-007962-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 декабря 2023 года город Северодвинск

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Ермилова Анна Сергеевна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, г. Северодвинск Архангельской области, ул. Ломоносова, д. 107а, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

Архангельской региональной общественной спортивной организации «Федерация хоккея <адрес>», ..... дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

установил:

в период времени с 18 часов 45 минут до 20 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ и с 11 часов 45 минут до 13 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> по адресу: <адрес>, при проведении официального спортивного мероприятия – <адрес> по хоккею среди мужских команд, сезона 2023-2024 гг. между командами <адрес> и <адрес> Архангельская региональная общественная спортивная организация «Федерация хоккея <адрес>», являясь организатором <адрес> по хоккею среди мужских команд, сезона 2023-2024 гг., включенного в единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий <адрес> на 2023 год, утвержденный распоряжением агентства по спорту <адрес> 30 декабря 2022 года № 600, допустила проведение указанного официального спортивного соревнования с нарушением требований пункта 1.7 части 1 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ, подпунктов «а» и «в» пункта 19 и пункта 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 а именно: не уведомила соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне (ОМВД России по городу Северодвинску) о месте, дате и сроке проведения соревнований, а также не разработало, не утвердило и с ОМВД России по городу Северодвинску не согласовало план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования в сроки, предусмотренные пунктом 14 Правил, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

По данному факту уполномоченным должностным лицом ОМВД России по городу Северодвинску в отношении Архангельской региональной общественной спортивной организации «Федерация хоккея <адрес>» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Законный представитель Архангельской региональной общественной спортивной организации <адрес>» ФИО4 в судебном заседании вину организации в совершении вменяемого административного правонарушения признал, просил применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение.

Выслушав законного представителя Архангельской региональной общественной спортивной организации «Федерация хоккея <адрес>», исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, основные принципы законодательства о физической культуре и спорте регулируются Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 329-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона № 329-ФЗ установлено: 4.1) место проведения официального спортивного соревнования - объект спорта, а также территории, специально подготовленные для проведения официального спортивного соревнования, в том числе участки автомобильных дорог, площадей, улиц, водных объектов; 7.3) организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом; 9) официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации (ч. 1.7 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ).

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ).

Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами (ч. 6 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ).

Согласно п. 7.3 статьи 20 данного Закона организатор спортивного соревнования – это юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований установлены Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ...... Данные Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований).

В соответствии с п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

В соответствии с п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организатор соревнования обязан: а) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; в) разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Регламентом проведения чемпионата <адрес> по хоккею среди мужских команд сезон 2023-2024 г.г. предусмотрена обязанность собственника спортивного объекта совместно с Архангельской региональной общественной спортивной организации «Федерация хоккея <адрес>» уведомить соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в срок до 30 календарных дней до дня начала проведения таких соревнований и незамедлительно сообщить об изменении указанной информации; разрабатывает и утверждает план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований. План разрабатывается совместно с собственником (пользователем) объекта спорта.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований установлена ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Факт совершения Архангельской региональной общественной спортивной организации «Федерация хоккея Архангельской области» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении ............... от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается рапортом инспектора группы ООП ОМВД России по <адрес>, справкой инспектора-руководителя группы делопроизводства и режима ОМВД России по г. Северодвинску, рапортом инспектора ГООП ОМВД России по г. Северодвинску, письменными объяснениями начальника обособленного подразделения физкультурно-оздоровительного комплекса «Звездочка» ФИО2, протоколом показаний свидетеля – председателя «Федерации хоккея <адрес>» ФИО3, Календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2023 год, утверждённым распоряжением министерством спорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.....-рм, Регламентом проведения чемпионата Архангельской области по хоккею среди мужских команд сезон 2023-2024 г.г., актом осмотра электронной страницы от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГООП ОМВД России по <адрес>, скриншотами электронной страницы в сети Интернет и иными материалами дела.

Указанные документы составлены и получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленных требований и на основании ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу. Оснований не доверять данным доказательствам судья не имеет.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Архангельской региональной общественной спортивной организации «Федерация хоккея Архангельской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Архангельской региональной общественной спортивной организации «Федерация хоккея Архангельской области» всех зависящих от неё мер по соблюдению правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия, а также доказательства объективной невозможности принятия мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства являются правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

Санкция ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), признаю признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Совершенное правонарушение нарушает обязательные для соблюдения законодательные требования по обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, неисполнение или несвоевременное исполнение которых влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью. В связи с изложенным, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ в данных обстоятельствах применены быть не могут.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку Архангельская региональная общественная спортивная организация «Федерация хоккея Архангельской области» является общественной организацией, принимая во внимание отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности снижения размера назначаемого административного штрафа менее минимального предела до 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Архангельскую региональную общественную спортивную организацию «Федерация хоккея Архангельской области», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, номер счета получателя платежа 03100643000000012400, наименование банка получателя платежа – Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, кор. счет 40102810045370000016, БИК 011117401, ОКТМО 11730000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880229230295433344.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 (два) года.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда Архангельской области по адресу: 164500, <...>, кабинет 113.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Ермилова