Дело № 5-43/2020
УИД 33RS0019-01-2020-000465-40
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июня 2020 года г. Суздаль
Судья Суздальского районного суда Владимирской области Матвеева И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Инженерная геология исторических территорий», <...>, юридический адрес: <...>,
у с т а н о в и л:
*** заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному Федеральному округу ФИО1 в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Инженерная геология исторических территорий» (далее ООО «Инженерная геология исторических территорий»), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, согласно которому *** в ходе проверки Управления Министерства культуры России по ЦФО установлено, что ООО «Инженерная геология исторических территорий» проведены работы по установке индикатора раскрытия трещин на фасаде центральной апсиды объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Рождества Богородицы», 1158 года, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Боголюбовского монастыря», расположенного по адресу: <...>-в, стр.1, расположение которой не соответствует схеме расположения деформационных марок, в соответствии с которой государственным органом охраны объектов культурного наследия выдано разрешение на проведение научно-исследовательских и изыскательных работ на объекте от ***###.1-03, что является нарушением ст. 45 Федерального закона от *** № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В судебном заседании представитель ООО «Инженерная геология исторических территорий» ФИО2, действующий по доверенности, с данным протоколом не согласился и пояснил, что в соответствии с разрешением ООО «Инженерная геология исторических территорий» осуществляло научно-исследовательские и изыскательные работы на объекте «Церковь Рождества Богородицы», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Боголюбовского монастыря». При этом, деформационные марки и индикатор раскрытия трещин установлены в соответствии со схемой их расположения, на основании которой было выдано разрешение на проведение вышеуказанных работ. Считал, что доказательств, подтверждающих установление индикатора раскрытия трещин в нарушение схемы расположения деформационных марок, не представлено.
Представитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному Федеральному округу ФИО1, по доверенности, полагала, что работы, выполненные ООО «Инженерная геология исторических территорий» в период с *** по ***, по установке индикатора раскрытия трещин на фасаде центральной апсиды объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Рождества Богородицы», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Боголюбовского монастыря», не соответствуют схеме расположения деформационных марок, а именно, индикатор раскрытия трещин установлен с наружной части объекта, в то время, как в соответствии с схемой, должен быть установлен внутри помещения церкви (объекта). Данное нарушение подтверждается, в том числе, актом от ***###, свидетельствующим о выполнении работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя юридического лица - ООО «Инженерная геология исторических территорий» - ФИО2, представителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному Федеральному округу ФИО1, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Приказом Минкультуры России 28 июня 2012 г. № 683 утвержден административный регламент предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, которым установлен, в том числе круг заявителей и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» утвержден порядок выдачи разрешения.
В соответствии с п. 5.1 Приказа Минкультуры России от 21 октября 2015 года № 2625 выдача разрешения в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия осуществляется на основании следующих документов: заявление о выдаче разрешения по форме, подлинник в 1 экземпляре. Предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия; копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке; схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник.
*** на основании задания Управления от ***### руководителем Управления ФИО3 и заместителем руководителя Управления ФИО4 проведено мероприятие по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Рождества Богородицы», 1158 года, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Боголюбовского монастыря», расположенного по адресу: <...>-в, стр.1.
Здание, расположенное по адресу: <...>-в, стр.1, является объектом культурного наследия федерального значения «Церковь Рождества Богородицы», 1158 года, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Боголюбовского монастыря».
*** департаментом государственной охраны культутрного наследия Министерства культуры России на основании схемы расположения деформационных марок на Объекте - «Церковь Рождества Богородицы», 1158 года, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Боголюбовского монастыря», ООО «Инженерная геология исторических территорий» выдано разрешение ###.1-03 на научно-исследовательские и изыскательные работы (устройство наблюдательных станций для наблюдения за вертикальными деформациями конструкций (16 деформационных марок, 1 индикатор раскрытия трещины) на основании договора от ***###. Разрешение выдано на срок до ***.
В ходе осмотра Объекта, согласно акту от ***###, выявлены нарушения, а именно: проведены работы по установке индикатора раскрытия трещин на фасаде центральной апсиды Объекта, расположение которой не соответствует схеме расположения деформационных марок, в соответствии с которыми государственным органом охраны объектов культурного наследия выдано разрешение на проведение научно-исследовательских и изыскательных работ на объекте от ***###.1-03. При этом, индикатор раскрытия трещин установлен с наружной части фасада Объекта культурного наследия. Проведение научно-исследовательских и изыскательских работ в указанном месте не предусмотрено разрешением от ***###.1-03.
Заказчиком работ является ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, подрядчиком является ООО «Инженерная геология исторических территорий». На основании договора на выполнение подрядных работ от ***### подрядной организацией и ответственным производителем работ на Объекте является ООО ««Инженерная геология исторических территорий».
Таким образом, ООО ««Инженерная геология исторических территорий» в период с *** по *** выполнило работы по установке индикатора раскрытия трещин на фасаде центральной апсиды объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Рождества Богородицы», 1158 года, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Боголюбовского монастыря», расположенного по адресу: <...>-в, стр.1, не соответствующие схеме расположения деформационных марок, на основании которой выдано разрешение на проведение работ от ***###.1-03, и без соотвествующего разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, при этом такое разрешение обязательно.
Данные обстоятельства, подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении ### АД 2019 от ***, актом осмотра ### от 28.22.2019 года, содержащем сведения о проведенных работах, материалами фотофиксации, которые являются приложением к акту осмотра, иными материалами дела об административном правонарушении.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину ООО «Инженерная геология исторических территорий» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Действия ООО «Инженерная геология исторических территорий» подлежат квалификации по ст. 7.14 КоАП РФ - проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Инженерная геология исторических территорий», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ООО «Инженерная геология исторических территорий» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 100000 рублей, при этом не усматривается исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, учитывая его последствия в виде проведения научно-исследовательских и изыскательских работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, при этом данное разрешение в отношении данного объекта культурного наследия обязательно. Принимая во внимание, в том числе имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, основаниий для назначения менее минимального размера административного штрафа, а также замены штрафа наказанием в виде предупреждения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Инженерная геология исторических территорий», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 770601001, получатель: УФК по г. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО), банк: главное управление Банка России по ЦФО г. Москва, лицевой счет ###.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья И.И.Матвеева