ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-43/20 от 16.04.2020 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-43/2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

16 апреля 2020 года г. Бахчисарай

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <...>, Кошелев В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица Муниципальное казенное учреждение «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности», ИНН , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>,-

У С Т А Н О В И Л:

При проведении Контрольно-счетной палатой <адрес> Республики Крым плановой выездной документальной проверки отдельных вопросов законности и результативности использования средств местного бюджета за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в Муниципальном казенном учреждении «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности», установлено, что в соответствии со ст.168 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае направлении в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: -расходы на проезд; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы. Связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. В проверяемом периоде возмещение командировочных расходов осуществляется на основании Порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и лиц, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления мцниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым, утвержденной решением 8 сессии 1 созыва Бахчисарайского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. . Проверкой обоснованности возмещения затрат установлено, что согласно авансовым отчетам в ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам Учреждения проводилось возмещение расходов на приобретение бензина. Так на основании авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ. инженеру сектора капитального строительства и наружной рекламы ФИО2 возмещены расходы на приобретение бензина ИА-95 в количестве 26,78 литров на сумму 1300,17 рублей по кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ. . На основании авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ. инженеру сектора капитального строительства и наружной рекламы ФИО2 возмещены расходы на приобретение бензина ИА-95 в количестве 26,81 литров на сумму 1300,28 рублей по кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ. . На основании авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ. инженеру отдела градостроительства и архитектуры ФИО3 возмещены расходы на приобретение бензина АИ-92 в количестве 11,27 литров на сумму 500,28 рублей по кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ. . На основании авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ. инженеру сектора капитального строительства и наружной рекламы ФИО2 возмещены расходы на приобретение бензина АИ-95 в количестве 48,39 литров на сумму 1694,00 рублей по кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ. . Общая сумма расходов составила 4794,74 рубля.

Статьей 188 ТК РФ предусмотрено, что при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Проверкой трудовых договоров ФИО2 и ФИО3 установлено, что трудовые договора не содержат условий использования личного автомобиля в служебных целях, соответствующие дополнительные соглашения между работниками и работодателем не заключались, иные соглашения, определяющие возможность и условия использования личного автомобиля так же не заключались. Следовательно и проводить возмещение затрат на приобретение бензина Учреждение не имело оснований.

Кроме того, в соответствии с абз.2 п.6 Порядка №146 в случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из служебной командировки работодателя одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (счета, квитанции, кассовые чеки и другое).

В соответствии со ст.1.1 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» кассовый чек- это первичные учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) опечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, приложенные к авансовым отчетам кассовые чеки являются подтверждением факта расчета за приобретенный бензин, но не является документом, подтверждающим расход приобретенного бензина при использовании личного транспортного средства сотрудниками учреждения. Данные расходы по возмещению стоимости бензина в сумме 4794,74 рубля в соответствии с данными бухгалтерского учета и отчетности Учреждения за 2019 год проведены по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

В соответствии с пп.10.1.2 п.10 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017г. №209н на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»КОСГУ относятся осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу персонала и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и пособий (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников), в том числе возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания).

Иные расходы, связанные со служебными командировками, в соответствии с пп.10.2.6 Порядка №209н необходимо осуществлять по подстатье 226 « Прочие работы, услуги» КОСГУ, по которой отражаются следующие затраты учреждения связанные с возмещением персоналу расходов по служебным командировкам: - по проезду к месту служебной командировки и обратно к месте постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы; - по найму жилых помещений; - по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя.

Кроме того, при проверке авансовых отчетов также установлено, что возмещение расходов сотрудников по проезду к месту служебной командировки (проездные билеты) также осуществлялось по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ. Сумма таких выплат составила 204,36 рубля.

Бюджетной сметой и расчетами к ней с учетом внесенных изменений за 2019 годы по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ предусматривались расходы на оплату суточных в размере 5000,00 рублей. По подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ расходы на приобретение бензина и на проезд к месту служебной командировки (проездные билеты) сметой не предусмотрены.

Возмещение расходов сотрудниками по приобретению бензина и по проезду к месту служебной командировки (проездные билеты) на общую сумму 4999,10 рублей (4794,74+204,36) по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ является нарушением пп.10.1.2 п.10 Порядка №209н, ч.1,3 ст.9, ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и привело к искажению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в части завышения показателя строки 160 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» раздела «Расходы», строки 300 «Чистый операционный результат» Отчета о финансовых результатах деятельности на 1 января 2020 года (ф.0503121), который в соответствии с пп.11.1 и 11 Инструкции о порядке составления и преставления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н. является частью бюджетной отчетности.

Кроме того, поскольку Бюджетной сметой и расчетами к ней с учетом внесенных изменений на ДД.ММ.ГГГГ по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ расходы на приобретение бензина и на проезд к месту служебной командировки (проездные билеты) не предусмотрены, оплата таких расходов в сумме 4999,10 рублей по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» осуществлена в целях не соответствующих бюджетной смете и в соответствии с ч.1 ст.306.1 и ч.1 с.306.4 БК РФ является бюджетным правонарушением и нецелевым использованием бюджетных средств.

В судебное заседание представитель юридического лица МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, заявлений и ходатайств подано не было. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» усматривается совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, а именно, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Вина МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, которые имеются в деле об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-4); уведомлением о времени и месте составления протокола об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.5-6); выпиской из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7-14); копией авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15); копией кассового чека (л.д.16); копией авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.17); копией кассового чека (л.д.18); копией авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19); копией кассового чека (л.д.20); копией авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.21);копией кассового чека (л.д.22); копией реестра авансовых отчетов сотрудников МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» (л.д.23); копией трудового договора с работником МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» и копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.24-28); копией трудового договора с работником МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.29-32); копией журнала операций расчетов с подотчетными лицами за 2019г. (л.д.33); копией бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.34-41); копией отчета о финансовых результатах деятельности на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-47); копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении директором МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности ФИО4» (л.д.48), копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. о продлении срока действия трудового договора (л.д.49), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением (л.д.50-56); копией устава МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.57-66); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67); копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.68); копией выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69-74); копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.75); копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.76); копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.77).

Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, учитывая, что нарушение устранено в полном объеме путем возмещения средств в бюджет Бахчисарайского района Республики Крым, с целью воспитания уважения к общеустановленным правилам, а также предотвращения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» административное наказание в размере, предусмотренном санкцией ст.15.14 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, а именно 1249,78 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.14, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности», ИНН , ОГРН , расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1249,78 (Одна тысяча двести сорок девять рублей семьдесят восемь копеек) рублей.

Уплату штрафа произвести по реквизитам: р/с в Отделение Республика Крым г.Симферополь, л/с , ИНН , КПП , БИК , КБК , ОКТМО ; Получатель: УФК по Республике Крым (Контрольно-счётная палата Бахчисарайского района Республики Крым.

Квитанцию об оплате штрафа сдать в канцелярию Бахчисарайского районного суда Республики Крым в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.И.Кошелев