ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-43/2016 от 01.03.2016 Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Нижний Тагил 01 марта 2016 года

Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Володина Т.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ../../.... г. года рождения, уроженки (место расположения обезличено) зарегистрированной по адресу: (место расположения обезличено), проживающей по адресу: (место расположения обезличено), индивидуального предпринимателя, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

../../.... г. индивидуальный предприниматель ФИО1 допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

В результате проведенного административного расследования ../../.... г. в кафе «...» по адресу: (место расположения обезличено), установлено:

1) загрузка пищевых продуктов осуществляется через вход для посетителей, присутствует встречные потоки сырья и готовых блюд, а именно: сырье и полуфабрикаты поступают через барную стойку, где осуществляется отпуск готовой продукции посетителю, отсутствует санитарно-бытовое помещение (в одном помещении располагается раздевалка для сотрудников, туалет для сотрудников, хранения пищевых продуктов (имбирь, морская капуста для изготовления ролл), хранение бытовой химии, комната для приема пища сотрудников), что является нарушением п.5.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

2) в организации общественного питания отсутствует складская группа, санитарно- бытовое помещение, загрузочное помещение, складское помещение для бытовой химии (хранения моющих и дезинфицирующих средств и их разведение), моечное помещение для кухонной посуды, что является нарушением п.5.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

3) в организации общественного питания применяются моющие и дезинфицирующие средства, хранение осуществляется на площадях доготовочного цеха (отсутствует специально отведенное место), что является нарушением п. 5.15 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

4) организация общественного питания не обеспечила достаточным количеством материально-технического оснащения, а именно в холодильном оборудовании хранится соевый соус в одноразовом использовании пластмассового ведра из-под творожного сыра «HochLand», что является нарушением п. 6.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

5) на разделочном инвентаре (доска разделочная) цветная маркировка не читаемая (стерта), что является нарушением п. 6.5 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

6) не соблюдается режим мытья кухонной посуды, отсутствует литраж на ваннах, пробки отсутствуют, просушка посуды осуществляет навалом, что является нарушением п. 6.16 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

7) в моечном отделении кухонной посуды не вывешена инструкция о правилах мытья посуды с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих средств («Прогресс»), что является нарушением п. 6.21 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

8) в кафе «...» поступает продукция в транспортной таре, маркировка не соответствует требованиям, а именно: на транспортной таре имеется только дата изготовления и время, отсутствует изготовитель, срок годности, температура хранения продукции, что является нарушением п. 7.5 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

9) в кафе «...» поступают продукты питания без сопровождающей документации, а именно: утка фасованная в охлажденном виде - не представлена декларация, лосось фасованный охлажденный - отсутствует декларация, филе грудки фасованной в охлажденном виде - отсутствует декларация. В кафе поступает по накладной, в которой отсутствуют данные об изготовителе (реквизиты, место нахождения объекта), поставщике (реквизиты, место нахождения), и грузополучателе, что является нарушением п. 7.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

10) в кафе «...» осуществляется прием пищевых продуктов без документов, а именно: утка фасованная в охлажденном виде - не представлена декларация, лосось фасованный охлажденный - отсутствует декларация, филе грудки фасованной в охлажденном виде - отсутствует декларация. В кафе поступает по накладной, в которой отсутствуют данные об изготовителе (реквизиты, место нахождения объекта), поставщике (реквизиты, место нахождения), и грузополучателе, что является нарушением п.7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;

11) в представленных медицинских книжках (ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6, ФИО5) медосмотр пройден не в полном объеме, а именно отсутствует отметка о допуске к работе, что является нарушением п. 13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

12) в организации общественного питания не организовано место для приема пищи работников, прием пищи проводится в раздевалке, где хранятся на стеллажах пищевые продукты (имбирь, морская капуста для ролл), и бытовая химия, что является нарушением п. 13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (л.д. 5-8).

Допущенные нарушения не соответствуют требованиям п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 13, п. 1 ст. 34, ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4, 4.5, 4.6 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

../../.... г. по факту выявленных нарушений специалистом-экспертом Территориального отдела Управления «Роспотренадзора» по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. ...), не явилась, причину неявки суду не сообщила, с ходатайством об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не обращалась.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ../../.... г. в котором отражены выявленные по результатам проведенного административного расследования нарушения санитарно-эпидемиологических требований, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. ...);

- копией обращения ФИО3 в администрацию города Нижний Тагил с просьбой провести проверку в кафе «...» (л.д. ...), которое было перенаправлено начальнику территориального отдела Роспотребнадзора (л.д. ...);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. ...);

- протоколами осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. ...);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от ../../.... г. (л.д. ...);

- определением о проведении фотосъемки (л.д. ...);

- диском с видеозаписью (л.д. ...);

- копией договора аренды нежилого помещения от ../../.... г. (л.д. ...);

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. ...);

- копией свидетельства о постановке на учет физического лица ФИО1 в налоговом органе (л.д. ...);

- Выпиской из ЕГРИП (л.д. ...);

- фотографиями (л.д. ...).

При таких обстоятельствах суд считает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует её действия по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

При назначении наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, и учитывает, что допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу для здоровья людей.

Суд учитывает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.

Принимая во внимание совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, и отсутствие отягчающих, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимально возможных размерах, предусмотренных санкцией ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что штраф необходимо перечислить в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

ИНН №..., КПП №..., БИК №..., ОКТМО №...

Номер счета получателя платежа: №...

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г.Екатеринбург

Код бюджетной классификации №... УИН №...

Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а документ, свидетельствующий об уплате, представлен в Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагила.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Володина Т.Э.