Дело № 5-440/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 24 октября 2018 года г. Советский Судья Советского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Шилина Л.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении (протокол (номер) от 22.10.2018 г.) в отношении ФИО1, (Персональные данные), привлекаемой к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 22.10.2018 г. в 20:30 в (адрес), при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлена гражданка (адрес) ФИО1, которая с 03.01.2018 г. по 15.04.2018 г. уклонялась от выезда за пределы Российской Федерации (въехала на территорию РФ 06.10.2017 г., выехала за пределы РФ - 15.04.2018 г.), при этом суммарный срок пребывания на территории РФ составил 192 дней, чем нарушила требования п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласна, пояснила, что приехала в Россию (к (степень родства)) 06.10.2017г., и выехала только 15.04.2018г., въехала вновь 21.09.2018г. просит не выдворять, так как ее (степень родства), единственная (степень родства) ФИО2 (в прошлом ФИО3) С.Р. и двое малолетних (степень родства)ФИО4, ФИО5 являются гражданами Российской Федерации, просит не разлучать семью. Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи. В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вина ФИО1 подтверждается, помимо ее пояснений, данных в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении (номер) от 22.10.2018 г., с которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, согласилось; объяснением ФИО1 от 22.10.2018 г.; копией паспорта и миграционной карты на имя гражданина (адрес) ФИО1; сведениями из базы данных учета иностранных граждан, содержащих данные о въезде и выезде ФИО1 через границу, из которых при подсчете видно, что ФИО1 уклонялась от выезда, начиная с 03.01.2018года, а не с 04.12.2017г., как указано в протоколе. Таким образом, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирует её действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Из представленных суду материалов видно, что единственная (степень родства) ФИО1 - ФИО2 (в прошлом ФИО3) С.Р., двое малолетних (степень родства) являются гражданами Российской Федерации. Ее (степень родства) ФИО6, (дата) года рождения, или как указано в паспорте - ФИО6, (дата) года рождения, также является гражданином Российской Федерации. Однако родство с ним не принимается судом во внимание, т.к. при наличии зарегистрированного брака с ФИО1 (дата), он вступил в брак с гражданкой Российской Федерации ФИО7 12.01.2008г. и расторг его по совместному заявлению от 25.12.2012г. - 29 января 2013г., став в указанный промежуток времени гражданином Российской Федерации. Законность заключения второго брака при наличии не расторгнутого, и получение гражданства Российской Федерации ФИО8 не входит в полномочия суда при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 Вместе с тем, в соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. С учетом этого и принимая во внимание, что в случае административного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации, ей в течение пяти лет будет запрещен въезд в Российскую Федерацию (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"), судья приходит к выводу, что столь длительное ограничение права ФИО1, находящейся в престарелом возрасте, на общение с (степень родства) и малолетними (степень родства), не соответствует соразмерности публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также принципу невмешательства со стороны публичных властей в осуществление человеком права на уважение его личной и семейной жизни. При этом каких-либо данных о том, что административное выдворение ФИО1 обусловлено интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, а также осуществлено в целях предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в представленных материалах не содержится. Вместе с тем следует отметить, что ФИО1 необходимо оформить свое пребывание на территории РФ в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в любом отделении банка на следующие реквизиты: Получатель: УФК МФ РФ по ХМАО - Югре (ОМВД России по ХМАО-Югре) ИНН - <***>, БИК 047162000, КПП - 860101001, ОКТМО 71824000, р/счет № <***> Банк: РКЦ г. Ханты-Мансийска КБК 18811640000016020140 УИН 1880486180310058736. Наименование платежа: штраф по протоколу (номер) от 22.10.2018 г. Разъяснить ФИО1, что в силу ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Суд ХМАО - Югры через Советский районный суд в 10-суточный срок со дня вручения или получения копии постановления. Судья Л.В. Шилина |